Технологический процесс окраски кузова микроавтобуса

Материалы » Проект СТО на 10 постов микроавтобусов "Фольксваген" для города Минска » Технологический процесс окраски кузова микроавтобуса

Страница 1

Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова имеет ряд назначений. Основные из них – антикоррозийная защита и эстетический вид автомобиля.

После кузовного ремонта автомобиль в первую очередь поступает на мойку. Это необходимо для удаления всевозможных загрязнений, которые могут находиться на поверхности и в стыках отдельных частей кузова. Как правило, мойка автомобиля осуществляется здесь же в молярном участке на специально выделенном посту. После мойки автомобиля осуществляется его сушка.

Затем на окрашиваемые поверхности с помощью специального пистолета наносится антикоррозийный грунт (рисунок 7.1). Данная операция выполняется с целью предотвращения коррозии кузова. После грунтовки – сушка автомобиля.

Рисунок 7.1 - Нанесение антикоррозийного грунта

Так как в процессе кузовного ремонта невозможно идеально выровнять поверхность кузова, то это выполняется при подготовке к покраске нанесением специальных шпаклевок. Выполняется данная операция вручную с помощью шпателя (рисунок 7.2).

Рисунок 7.2 – Нанесение шпаклевки

После шпаклевки – сушка. Для увеличения производительности труда путем сокращения времени отведенного на сушку при небольшом и среднем ремонтах, как правило, используется специальное оборудование, такое как излучатель инфракрасных лучей (рисунок 7.3). Он излучает короткие инфракрасные лучи. Данный способ сушки исключает опасность возникновения микропузырей, образующихся во время испарения растворителя.

Рисунок 7.3 – Излучатель инфракрасных лучей

С помощью наждачной бумаги различной зернистости доводят поверхность до необходимой формы.

Наносится пистолетом специальный грунт, предназначенный для лучшей адгезии краски. Следующая операция – сушка поверхности.

Далее окрашиваемая поверхность покрывается специальным грунтом, который предназначен для заполнения микрораковин и шероховатостей. Сушка.

После сушки с помощью специальной губки наносится проявочная паста, которая проникает во все раковины и поры, которые остаются после нанесения грунта. С помощью наждачной бумаги очень мелкой зернистости и воды зачищают поверхность до тех пор, пока не исчезнет проявочная паста. Снова сушат, продувают сжатым воздухом.

Перед установкой автомобиля в окрасочную камеру автомобиль опять полностью тщательно моют, сушат. Эта операция выполняется для того, чтобы в окрасочную камеру попадало как можно меньше пыли и других загрязнений.

Автомобиль устанавливают в окрасочную камеру. При необходимости элементы кузова находящиеся вокруг окрашиваемой поверхности обклеивают специальными маскировочными пленками (рисунок 7.4)

Рисунок 7.4 – Защита не окрашиваемых поверхностей защитными пленками

На подготовленную поверхность наносится несколько слоев краски (рисунок 7.5).

Рисунок 7.5 – Нанесение краски

После нанесения каждого слоя краски – сушка. Количество слоев зависит от укрываемости краски и может достигать до 3-х.

На окрашенную поверхность наносится 2 слоя лака. После нанесения каждого слоя -сушка.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Организация производственных участков
В основу организации производственных участков цехов, производящих ремонт тепловозных гидропередач, как и других цехов локомотиворемонтных предприятий, следует принимать их специализацию по технологическому или предметному направлению. Технологическое направление предполагает специализацию участков ...

Разработка технологического процесса
обслуживание автомобиль передача В объем технического обслуживания входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если ...

Техническое обслуживание автосцепочного устройства
Составные части и детали автосцепного устройства делятся на съемные и несъемные. К съемным относятся: корпус автосцепки, клин тягового хомута, поддерживающая планка, тяговый хомут, поглощающий аппарат, упорная плита, детали центрирующего прибора, которые проверяют и ремонтируют в отделении по ремон ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru