Назначение и структура проектируемого предприятия

Материалы » Проект СТО на 10 постов микроавтобусов "Фольксваген" для города Минска » Назначение и структура проектируемого предприятия

Страница 1

Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории.

Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по схеме, представленной на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Функциональная схема СТОА

Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР , проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок.

В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. Уборочно-моечные работы производятся с применением струйно-щеточных и сушильных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова.

Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и выдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты.

При необходимости для установления причины неисправностей мастер приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд на нем. На участке диагностирования выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.

На участке (в зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов. Работы выполняются на напольных постах.

Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, топливной аппаратуры, электрооборудования.

Состав и структура СТОА зависит от ее размера и назначения, обеспеченности района автосервисом, наличия условий для специализации и кооперации и других факторов.

По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения техобслуживания и ремонта автомобилей:

-рабочие посты – автомобиле-места, оснащенные оборудованием и предназначенные для мойки, диагностирования, ТО, ТР и молярных работ;

-вспомогательные посты – автомобиле-места для выполнения технологически вспомогательных операций – посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ;

-посты ожидания - автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.

Кроме отмеченных участков в производственной части здания СТОА предусматриваются: склад смазочных материалов, склад запасных частей, эксплуатационных материалов, агрегатов, шин.

Являясь основным предприятием по техобслуживанию и ремонту автомобилей населения, СТОА могут выполнять следующие функции:

- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;

продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;

техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;

диагностирование узлов и агрегатов;

антикоррозионную защиту кузовов;

КР агрегатов;

абонементное обслуживание;

Подготовку автомобилей к техническому осмотру;

организацию рабочих мест для самообслуживания;

оказание технической помощи на дорогах;

проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта
На территории локомотивного депо расположен гараж с открытой площадкой для открытого хранения автомобилей и с ремонтными боксами. Автомобильный парк предприятия состоит из 3-х групп: I – легковой автомобиль – 4 шт.; II– грузовой автомобиль с бензиновым двигателем – 1 шт.; III – грузовой автомобиль ...

Специализация путей станции
При установлении специализации путей станции руководствуемся схемой станции (Приложение 5), структурой вагонооборота (Приложение 4), организацией и технологией работы. Из путей станции выделяем три пути для приема и отправления передаточных поездов и обгона локомотивов, один путь для накопления отп ...

Последующие проверки тахографов
Последующие проверки тахографов состоят из следующих этапов: 1. Предварительное заполнение свидетельства, о проведенной проверке; 2. Входной контроль прибора; 3. Проверка, погрешностей прибора; 4. Определение "старой" константы; 5. Установка согласованной константы; 6. Проверка узлов прив ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru