Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории. Тут большой выбор оборудования для шиномонтажа.
Организация производственного процесса на СТОА осуществляется по схеме, представленной на рисунке 1.1.
![]() |
Рисунок 1.1 - Функциональная схема СТОА
Автомобили, пребывающие на СТО для проведения ТО и ТР , проходят мойку, поступают на участок приемки для установления объема работ и через зону ожидания (или минуя ее) направляются на соответствующий производственный участок.
В зоне мойки осуществляется уборка салона кузова и багажника, мойка двигателя, колес, автомобиля (снизу и сверху), сушка. Уборочно-моечные работы производятся с применением струйно-щеточных и сушильных установок. Для восстановления и продления срока службы лакокрасочного покрытия в данной зоне выполняется полировка кузова.
Участок приемки и выдачи автомобилей предназначен для внешнего осмотра и проверки комплектности автомобиля и его технического состояния, определения ориентировочного объема работ, контроля выполняемых работ и выдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются напольные посты.
При необходимости для установления причины неисправностей мастер приемщик направляет автомобиль на пост диагностирования или делает пробный выезд на нем. На участке диагностирования выявляются скрытые неисправности в тормозной системе, подвеске, двигателе, системах питания и электрооборудования, прогнозируется остаточный ресурс, устраняются мелкие неисправности, контролируется качество ТО и ТР.
На участке (в зоне) постовых работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняются профилактические и ремонтные операции, снятие и установка агрегатов и узлов. Работы выполняются на напольных постах.
Снятые с автомобилей узлы и агрегаты могут направляться для проверки и ремонта на специализированные производственные участки: агрегатно-механический, шиномонтажный и шиноремонтный, топливной аппаратуры, электрооборудования.
Состав и структура СТОА зависит от ее размера и назначения, обеспеченности района автосервисом, наличия условий для специализации и кооперации и других факторов.
По технологическому назначению различают следующие категории постов для выполнения техобслуживания и ремонта автомобилей:
-рабочие посты – автомобиле-места, оснащенные оборудованием и предназначенные для мойки, диагностирования, ТО, ТР и молярных работ;
-вспомогательные посты – автомобиле-места для выполнения технологически вспомогательных операций – посты приемки и выдачи автомобилей, сушки на участке уборочно-моечных работ;
-посты ожидания - автомобиле-места для ожидания перед постановкой на рабочие или вспомогательные посты, а также для ожидания ремонта снятых агрегатов, узлов, приборов.
Кроме отмеченных участков в производственной части здания СТОА предусматриваются: склад смазочных материалов, склад запасных частей, эксплуатационных материалов, агрегатов, шин.
Являясь основным предприятием по техобслуживанию и ремонту автомобилей населения, СТОА могут выполнять следующие функции:
- продажу автомобилей и предпродажное обслуживание новых и подержанных автомобилей;
продажу запасных частей, эксплуатационных материалов и принадлежностей к автомобилям;
техническое обслуживание и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
диагностирование узлов и агрегатов;
антикоррозионную защиту кузовов;
КР агрегатов;
абонементное обслуживание;
Подготовку автомобилей к техническому осмотру;
организацию рабочих мест для самообслуживания;
оказание технической помощи на дорогах;
проверку и регулировку двигателей на соблюдение норм токсичности выхлопных газов;
Информация по теме:
Разработка текущего плана поездной работы на первые шесть часов плановых суток
На первые шесть часов плановых суток необходимо для всех семи технических станций выполнить полномерное планирование направления транзитных и сформированных поездов по назначениям. При этом требуется уточнить и при необходимости откорректировать план-график, развязав его нитки в узлах в соответстви ...
Массы демонтируемых механизмов
№ Наименование Вес Р, т Xg, м Zg, м Pxg, тм Pzg, тм 1 Стрела №1 1,78 44,6 23 79,4 40,9 2 Стрела №2 1,78 44,6 23 79,4 40,9 3 Стрела №3 1,78 44,6 23 79,4 40,9 4 Стрела №4 1,78 44,6 23 79,4 40,9 5 Стрела №5 2,01 25 23 50,3 46,2 6 Стрела №6 2,01 25 23 50,3 46,2 7 Стрела №7 1,78 -2,5 23 -4,5 40,9 8 Стре ...
Ремни безопасности
Система ремней, так хорошо нам знакомая, несомненно является наиболее действенным способом защиты человека во время аварии. После долгих лет, в течение которых система оставалась неизменной, в последние годы произошли существенные изменения, повысившие степень безопaсности пассажиров. Так, система ...