Описание технологического процесса в окрасочном участке

Материалы » Проект СТО на 10 постов микроавтобусов "Фольксваген" для города Минска » Описание технологического процесса в окрасочном участке

Малярные работы являются завершающими при ремонте кузовов автомобилей, поэтому в малярный участок автомобили поступают из кузовного участка, в отдельных случаях из зоны хранения. Эта группа участков работает параллельно зоне ТР автомобилей. В малярном участке принимается 2 поста, один из которых предназначен для подготовки кузова автомобиля к покраске, а второй пост предназначен для окраски и сушки кузова автомобиля.

Окраска кузова легкового автомобиля является ответственным отделочным этапом технологического процесса восстановления кузова. Ремонтная окраска легковых автомобилей требует наличия широкой гаммы расцветок лакокрасочных покрытий. Их отсутствие создает определенные трудности в работе станции, ведет к нерациональному расходованию лакокрасочных материалов.

Принцип приготовления расцветок заключается в смешивании однокомпонентных эмалей отдельных цветов в определенных пропорциях, для чего немецкой фирмой Standox выпускается широкая гамма цветов однокомпонентных эмалей, а также многокомпонентных эмалей.

В комнате подбора краски устанавливается оборудование, позволяющее подобрать, приготовить и испытать образцы: установка составления цветов автоэмалей Standomix, вискозиметр ВЗ 4, весы, секундомер, верстак для малярных работ 2229 и другое оборудование. Автоматизированные системы подбора краски основаны на измерении спектральных характеристик лакокрасочного покрытия специальным прибором - спектрофотометром. Результаты измерений передаются на компьютер, который подбирает из базы данных рецептуру, наиболее соответствующую реальному образцу краски. Упростить приготовление образца по выбранным рецептам позволяют компьютерные весы, имеющие обратную связь с компьютером. Подбор красок типа "металлик" или "перламутр" осложняется тем, что эти краски имеют очень неровную спектральную характеристику из-за присутствия в красителе отдельных частиц металла и (или) слюды. Это затрудняет измерения спектрофотометром - их проводят в нескольких разных плоскостях. Погрешности в измерениях могут стать причиной несовпадения оттенков приготовленной краски и оригинального покрытия автомобиля.

Технологический процесс окраски автомобиля начинается с тщательной подготовки поверхности под окраску на посту подготовки. Помятые поверхности выравниваются на кузовном участке. Поверхность очищается от старой краски, окалины, ржавчины при помощи металлических скребков, проволочными щетками, шлифовальной шкуркой или химическими растворами. Затем окрашиваемую поверхность моют водой, протирают, сушат (сушка производится на посту подготовки с помощью передвижной установки инфракрасной сушки УИС 1А), обдувают сжатым воздухом и грунтуют (грунтовка наносится в окрасочно-сушильной камере METRON Diana). Слой грунтовки наносят на поверхность тонким равномерным слоем толщиной до 20 мкм. Для дополнительного выравнивания поверхности, сглаживания рисок и незначительных углублений производят шпатлевание с последующим шлифованием.

После высыхания каждого слоя шпатлевки ее шлифуют мелкозернистой шкуркой с уайт-спиритом или водой для удаления неровностей, царапин, заусенцев, рисок, образовавшихся от шпателя.

После проведения всех подготовительных работ автомобиль устанавливают в окрасочную камеру, где на поверхность наносится до 3-х слоев краски и 2-х слоев лака. После нанесения каждого слоя лакокрасочного покрытия производится его сушка. Последняя операция – полировка окрашенной поверхности.

Окрашенная поверхность должна быть ровной и гладкой, без потеков, царапин, растрескивания. Глянец окрашенной поверхности должен иметь равномерный разлив без пятен. Не допускается просвечивание грунтовки, шпатлевки или неокрашенных мест, повышенной сорности и налета краски.

Контроль качества окраски кузова осуществляется визуально и с помощью толщиномера.

Информация по теме:

Виды аварийных происшествий
При определении вида аварийного происшествия за основу принимается его причина, независимо от характера и размера последствий. Навигационные АП: Посадка на грунт Столкновение Навал Потеря остойчивости/плавучести Штормовые Ледовые Технические АП: Повреждение главного двигателя Повреждение винто-руле ...

Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия
Данный параграф написан на основании методики Ф. Котлера /17, стр.125-131/. Методика представляет собой полноценное практическое руководство для составления маркетинговых планов и заслуживает подробного освещения в теоретической части дипломной работы. По этой методике, подробный маркетинговый план ...

Стояночная тормозная система автомобилей ВАЗ 2110
Снятие и установка стояночной тормозной системы ваз 2110 Снятие. Установите рычаг в крайнее нижнее положение, отсоедините наконечники тросов от рычагов ручного привода колодок и от уравнителя, для чего отверните с тяги контргайку и регулировочную гайку, затем снимите шайбу и уравнитель. Вынув шплин ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru