Охрана труда на окрасочном участке

Страница 1

Детально разрабатываемый малярный участок расположен рядом с кузовным участком. Для выполнения окрасочных работ предусматривается следующие основные посты: пост подготовки к окраске, пост окраски и сушки. Организация работ на малярном участке соответствует Правилам и нормам техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов, утвержденным Министерством химического машиностроения СССР от 15 августа 1974 г., Санитарным правилам и нормам при окрасочных работах с применением ручных распылителей, утвержденным приказом Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 февраля 1994 г., и требованиям ГОСТ 12.3.005-75 «Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 августа 1975 г. № 2185.

Согласно СанПиН 9-93-98 «Санитарные правила и нормы при окрасочных работах с применением ручных распылителей» пост окраски и пост подготовки поверхности кузова к окраске оборудованы местными отсосами. При этом воздух, удаляемый местными вентиляционными установками от технологического оборудования, по соображениям пожарной безопасности в общую вытяжную систему не направляется. Приточный (наружный) воздух взамен удаляемого местными отсосами подают рассеянно в рабочую зону. При окраске в камерах и перегреве притока (для целей отопления) допускается сосредоточенная подача воздуха.

Вентиляционные выбросы, содержащие вредные вещества, подвергаются очистке перед выбросом в атмосферу согласно действующим санитарным

нормам проектирования промышленных предприятий.

Периодически, не реже 1 раза в год, проводят контрольные испытания вентиляции окрасочных камер с занесением результатов в паспорт вентсистемы. Контрольные испытания должны проводиться также после ремонта или реконструкции, либо при резком снижении эффективности работы вентиляции камеры.

Для окрасочной камеры с нижним отсосом и принудительной подачей воздуха, в связи с повышенными скоростями в рабочей зоне маляра, температура приточного воздуха должна cоставлять 20-22°С.

На участке окраски не допускается рециркуляционное отопление как в рабочее, так и в нерабочее время.

Нормы естественного и искусственного освещения и выбор светильников приняты в соответствии с нормами проектирования естественного и искусственного освещения и требованиями ПЭУ.

Светильники, размещенные в помещении участка, очищают не реже трех раз в месяц при отключенном токе.

Шум от производственного оборудования и вентсистем

в помещении участка не превышает уровня, установленного действующими санитарными нормами (нормативное значение 60 ДцА). Гигиенические нормы вибрации воздействующей на рабочего в отделении соответствуют ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования», СанПиН 2.2.4/2.1.8.10.-33-2002 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях». Согласно СанПиН 2.2.4/2.1.8.10.-32-2002 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» шум от работы вентустановок не превышает нормы.

В окрасочном участке запрещается курение и прием пищи.

Содержание производственного помещения участка и рабочих мест соответствует требованиям "Санитарных правил и норм содержания и эксплуатации производственных помещений". Уборка помещения и рабочих мест производится ежедневно после окончания смены влажным способом.

Окна, стены и оборудование очищают от пыли не реже 1 раза в месяц. Мытье стен и оборудования растворителями запрещено.

Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители немедленно убирают при помощи опилок, а затем пол протирают ветошью, смоченной растворителем, соответствующим лакокрасочному материалу, после чего облитое место вымывается водой; моющим средством.

Отходы лакокрасочного материала собираются

в

закрытую тару и удаляются в места, установленные по согласованию с пожарной охраной и местными органами госсаннадзора.

Обтирочные концы, тряпки и ветошь после употребления складывают в металлические ящики, закрываемые крышками, и в конце смены выносят

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Структура депо
В настоящее время эксплуатационное локомотивное депо ТЧ-12 Санкт-Петербург-Финляндский объединило 3 локомотивных депо на Санкт-Петербургском узле: 1.Санкт-Петербург-Финляндский ТЧ-12 (с пунктами заступления Ручьи, Элисенваара); 2.Санкт-Петербург-Сортировочный Московский ТЧ-7(Новгород, Чудово, Малая ...

Выбор типа и организационной формы производства
Ввиду того, что программа производства шатунов двигателя ЯМЗ V8 составляет 32000 шт./год и масса детали 25,6 кг., целесообразно назначить крупносерийный тип производства. ...

Объемно-массовые свойства груза: необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке – разгрузке
В транспортной характеристике грузов учитываются его линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортных средств. К линейным размерам относят длину l, ширину b, высоту h, диаметр d. ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru