Охрана труда на окрасочном участке

Страница 1

Детально разрабатываемый малярный участок расположен рядом с кузовным участком. Для выполнения окрасочных работ предусматривается следующие основные посты: пост подготовки к окраске, пост окраски и сушки. Организация работ на малярном участке соответствует Правилам и нормам техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов, утвержденным Министерством химического машиностроения СССР от 15 августа 1974 г., Санитарным правилам и нормам при окрасочных работах с применением ручных распылителей, утвержденным приказом Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 февраля 1994 г., и требованиям ГОСТ 12.3.005-75 «Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 августа 1975 г. № 2185.

Согласно СанПиН 9-93-98 «Санитарные правила и нормы при окрасочных работах с применением ручных распылителей» пост окраски и пост подготовки поверхности кузова к окраске оборудованы местными отсосами. При этом воздух, удаляемый местными вентиляционными установками от технологического оборудования, по соображениям пожарной безопасности в общую вытяжную систему не направляется. Приточный (наружный) воздух взамен удаляемого местными отсосами подают рассеянно в рабочую зону. При окраске в камерах и перегреве притока (для целей отопления) допускается сосредоточенная подача воздуха.

Вентиляционные выбросы, содержащие вредные вещества, подвергаются очистке перед выбросом в атмосферу согласно действующим санитарным

нормам проектирования промышленных предприятий.

Периодически, не реже 1 раза в год, проводят контрольные испытания вентиляции окрасочных камер с занесением результатов в паспорт вентсистемы. Контрольные испытания должны проводиться также после ремонта или реконструкции, либо при резком снижении эффективности работы вентиляции камеры.

Для окрасочной камеры с нижним отсосом и принудительной подачей воздуха, в связи с повышенными скоростями в рабочей зоне маляра, температура приточного воздуха должна cоставлять 20-22°С.

На участке окраски не допускается рециркуляционное отопление как в рабочее, так и в нерабочее время.

Нормы естественного и искусственного освещения и выбор светильников приняты в соответствии с нормами проектирования естественного и искусственного освещения и требованиями ПЭУ.

Светильники, размещенные в помещении участка, очищают не реже трех раз в месяц при отключенном токе.

Шум от производственного оборудования и вентсистем

в помещении участка не превышает уровня, установленного действующими санитарными нормами (нормативное значение 60 ДцА). Гигиенические нормы вибрации воздействующей на рабочего в отделении соответствуют ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования», СанПиН 2.2.4/2.1.8.10.-33-2002 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях». Согласно СанПиН 2.2.4/2.1.8.10.-32-2002 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» шум от работы вентустановок не превышает нормы.

В окрасочном участке запрещается курение и прием пищи.

Содержание производственного помещения участка и рабочих мест соответствует требованиям "Санитарных правил и норм содержания и эксплуатации производственных помещений". Уборка помещения и рабочих мест производится ежедневно после окончания смены влажным способом.

Окна, стены и оборудование очищают от пыли не реже 1 раза в месяц. Мытье стен и оборудования растворителями запрещено.

Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители немедленно убирают при помощи опилок, а затем пол протирают ветошью, смоченной растворителем, соответствующим лакокрасочному материалу, после чего облитое место вымывается водой; моющим средством.

Отходы лакокрасочного материала собираются

в

закрытую тару и удаляются в места, установленные по согласованию с пожарной охраной и местными органами госсаннадзора.

Обтирочные концы, тряпки и ветошь после употребления складывают в металлические ящики, закрываемые крышками, и в конце смены выносят

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Время необходимое на диагностирование одного электровоза
Таблица №8.1.2 Вид контроля Серия электровоза Время контроля, ч Контроль параметров электрических цепей и аппаратов с помощью системы контроля и диагностики «Доктор-30м», и тестера локомотивного ТЛ-СПН ВЛ-10 3,72 Контроль параметров систем безопасности с помощью контрольного пункта АЛСЕ, тестера ло ...

Установка момента зажигания на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Для проверки на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 5) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и че ...

План эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по осмотру и ремонту вагонов. Основная задача расчетов затрат обеспечение безусловного выполнения запланированных работ с экономным расходом материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатацио ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transporank.ru