Охрана труда на окрасочном участке

Страница 1

Детально разрабатываемый малярный участок расположен рядом с кузовным участком. Для выполнения окрасочных работ предусматривается следующие основные посты: пост подготовки к окраске, пост окраски и сушки. Организация работ на малярном участке соответствует Правилам и нормам техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов, утвержденным Министерством химического машиностроения СССР от 15 августа 1974 г., Санитарным правилам и нормам при окрасочных работах с применением ручных распылителей, утвержденным приказом Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 9 февраля 1994 г., и требованиям ГОСТ 12.3.005-75 «Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19 августа 1975 г. № 2185.

Согласно СанПиН 9-93-98 «Санитарные правила и нормы при окрасочных работах с применением ручных распылителей» пост окраски и пост подготовки поверхности кузова к окраске оборудованы местными отсосами. При этом воздух, удаляемый местными вентиляционными установками от технологического оборудования, по соображениям пожарной безопасности в общую вытяжную систему не направляется. Приточный (наружный) воздух взамен удаляемого местными отсосами подают рассеянно в рабочую зону. При окраске в камерах и перегреве притока (для целей отопления) допускается сосредоточенная подача воздуха.

Вентиляционные выбросы, содержащие вредные вещества, подвергаются очистке перед выбросом в атмосферу согласно действующим санитарным

нормам проектирования промышленных предприятий.

Периодически, не реже 1 раза в год, проводят контрольные испытания вентиляции окрасочных камер с занесением результатов в паспорт вентсистемы. Контрольные испытания должны проводиться также после ремонта или реконструкции, либо при резком снижении эффективности работы вентиляции камеры.

Для окрасочной камеры с нижним отсосом и принудительной подачей воздуха, в связи с повышенными скоростями в рабочей зоне маляра, температура приточного воздуха должна cоставлять 20-22°С.

На участке окраски не допускается рециркуляционное отопление как в рабочее, так и в нерабочее время.

Нормы естественного и искусственного освещения и выбор светильников приняты в соответствии с нормами проектирования естественного и искусственного освещения и требованиями ПЭУ.

Светильники, размещенные в помещении участка, очищают не реже трех раз в месяц при отключенном токе.

Шум от производственного оборудования и вентсистем

в помещении участка не превышает уровня, установленного действующими санитарными нормами (нормативное значение 60 ДцА). Гигиенические нормы вибрации воздействующей на рабочего в отделении соответствуют ГОСТ 12.1.012-90 «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования», СанПиН 2.2.4/2.1.8.10.-33-2002 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданиях». Согласно СанПиН 2.2.4/2.1.8.10.-32-2002 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» шум от работы вентустановок не превышает нормы.

В окрасочном участке запрещается курение и прием пищи.

Содержание производственного помещения участка и рабочих мест соответствует требованиям "Санитарных правил и норм содержания и эксплуатации производственных помещений". Уборка помещения и рабочих мест производится ежедневно после окончания смены влажным способом.

Окна, стены и оборудование очищают от пыли не реже 1 раза в месяц. Мытье стен и оборудования растворителями запрещено.

Пролитые на пол лакокрасочные материалы и растворители немедленно убирают при помощи опилок, а затем пол протирают ветошью, смоченной растворителем, соответствующим лакокрасочному материалу, после чего облитое место вымывается водой; моющим средством.

Отходы лакокрасочного материала собираются

в

закрытую тару и удаляются в места, установленные по согласованию с пожарной охраной и местными органами госсаннадзора.

Обтирочные концы, тряпки и ветошь после употребления складывают в металлические ящики, закрываемые крышками, и в конце смены выносят

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение средней скорости движения поезда по участку при использовании различных режимов тяги
Для определения скорости и времени хода поезда по участку предлагается использовать способ равновесных скоростей, который относится к числу приближённых методов. Равновесной скоростью называют скорость установившегося равномерного движения на уклоне известной крутизны (например, на расчётном подъём ...

Определение количества и границ диспетчерских кругов в центрах управления местной работой на уровне отделений дорог
В каждом центре управления местной работы (ЦУМР) на базе отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН) вводятся должности диспетчеров по местной работе (ДНЦМ). Количество кругов ДНЦМ определяется по формуле: КДСЦМ = ТДСЦМ/1120, (1.8.) с округлением результата до большего целого числа. Здесь ТДС ...

Основные неисправности, причины возникновения и способы их предупреждения
От исправного состояния буксовых узлов в большой степени зависит безопасность движения поездов. Являясь необрессоренной частью вагона, буксовый узел испытывает в пути следования значительные статические и динамические нагрузки, которые особенно велики при наличии на колесных парах ползунов, выщерби ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru