Для ориентировочного определения производственной площади СТОА в проекте используется удельная площадь на один рабочий пост – 120 кв.м., [1].
, (2.23)
(кв.м.).
Распределение расчетной производственной площади по зонам и участкам приведено в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Производственные площади СТОА
|
Производственные участки |
Процентное соотношение, % |
Площадь участка, м2 |
|
Зона постов ТО и ТР Производственные отделения внепостовых работ Окрасочный участок Кузовной участок Участок приемки-выдачи и диагностирования Участок уборочно-моечных работ |
56 12 10 8 10 4 |
672,0 144,0 120,0 96 120,0 48,0 |
|
Итого: |
100 |
1200,0 |
Приблизительный расчет складских и административно-бытовых помещений приведен в таблице 2.8
Таблица 2.8 - Распределение площадей помещений СТОА
|
Помещения |
Процентное соотношение, % |
Площадь участка, м2 |
|
Производственные Административно-бытовые Складские |
70 20 10 |
1200,0 372,0 171,0 |
|
Итого: |
100 |
1743,0 |
Мощность компрессорной установки принимаемся с учетом ее производительности и удельного расхода сжатого воздуха, принимаемого 0,2 м3/мин на 1 рабочий пост и корректируемого в зависимости от размера станции. Коэффициент коррекции при числе рабочих постов 10 равен 0,9 [1].
. (2.24)
Тогда мощность компрессорной установки составит:
(м3/мин).
Подбираем по каталогам модель компрессора с необходимой производительностью: ESD 75, производительность – 9,8 м3/мин, занимаемая площадь в плане – 4,2 м2. Площадь компрессорной определяется по формуле:
, (2.25)
где
- коэффициент плотности расстановки оборудования,
.
(кв.м.)
Площади складских помещений городской СТОА определяется произведением удельных нормативов на 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей /1/.
, (2.26)
Результаты расчета площадей складских помещений сведены в таблице 2.9
Кроме того, будет предусматриваться также склад приспособлений и специнструмента, в котором будет храниться также еще специальная литература и передвижное или переносное оборудование, используемое в процессе проведения диагностирования, ТО и ТР автомобилей. Принимаем площадь данного помещения равной 30 м2.
Таблица 2.9- Значение площадей складских помещений
|
Склады |
Удельная площадь, м2/1000 автомобилей |
Площадь, м2 | |
|
Расчетная |
Принятая | ||
|
Запасных частей |
32 |
16 |
82 |
|
Агрегатов, узлов и деталей |
12 |
6 | |
|
Склады |
Удельная площадь, м2/1000 автомобилей |
Площадь, м2 | |
|
Расчетная |
Принятая | ||
|
Материалов |
6 |
3 | |
|
Шин |
8 |
4 |
13 |
|
Смазочных материалов |
6 |
3 |
13 |
|
Лакокрасочных материалов |
4 |
2 |
8 |
|
Кислорода и ацетилена |
4 |
2 |
8 |
|
Инструментальный склад |
- |
30 |
36 |
|
Итого: |
- |
52 |
160 |
Информация по теме:
Проектирование технологического процесса изготовления шатунов
Выбор метода получения заготовки Выбор материала заготовки В качестве материалов для шатунов используют конструкционные среднеуглеродистые стали 40, 50 с НВ 210-255 и легированные стали 45Г2, 18ХНМА, 18Х2Н4ВА, 40ХН2МА, 18Х2Н4МА с НВ 177 .350, а также высокопрочные чугуны и титановые сплавы. В данно ...
Сравнительный стоимостной
анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной
логистической цепи
Затраты при перевозке груза автомобильным транспортом груз автомобиль доставка транспорт 1.1. Материальные затраты. 1.1.1. Затраты на автомобильное топливо 49152 1.1.2. Затраты на смазочные материалы 983 1.1.3. Затраты на автомобильные шины 5689 1.1.4. Затраты на тех. обслуживание и ремонт автомоби ...
Оптимизация маршрутов
Целью первой части является: - определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов разгрузки; - определение оптимального плана перевозок, по которому грузооборот Р является наименьшим. Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наи ...