Амортизация основных средств

Страница 1

Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь" от 12 апреля 2001 г. № 74/8 по которым норма амортизации установлена с учетом пробега относятся в переменную составляющую себестоимости перевозки, а амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, норма амортизации по которым установлена в процентах от их стоимости – в постоянную. Согласно Единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 22 октября 1990 г. №1072, норма амортизационных отчислений в процентах от стоимости установлена на грузовые автомобили грузоподъемностью 0,5-2 т. и полуприцепы. На седельные тягачи, работающие с полуприцепом и все остальные транспортные средства, норма амортизации установлена с учетом пробега и поэтому она будет включена в переменную составляющую себестоимости. Кроме того, вышеуказанным положением предусмотрено увеличение норм амортизационных отчислений на автомобили более 70% времени работающие с полуприцепами и прицепами, на 10%.

Нормы устанавливают сумму амортизационных отчислений в процентах от стоимости подвижного состава на 1000 км. Для автомобилей грузоподъемностью более 2,0 т, данные нормы установлены в зависимости от пробега до выбытия из эксплуатации. Расчет амортизации основных средств выполняется по формуле

, (1.6)

где Sам – амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного

состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов), руб.;

КПФ – коэффициент, учитывающий сумму амортизации прочих основных

средств, приходящихся на данный вид перевозок.

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются:

- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена в зависимости от пробега

, (1.7)

где Ва – амортизируемая стоимость автомобиля, руб.;

Nac – норма амортизационных отчислений, %;

L – пробег на маршруте, км;

Ка – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации (сменности работы, условий окружающей среды). Может принимать значение 1 < Ка < 1,3.

- для подвижного состава, норма отчислений по которому установлена независимо от пробега

, (1.8)

где np – количество рабочих дней в году, принимается равным 300 дн.

КПФ определяется прямым счетом, если организация занимается только перевозкой, т.е. отношением затрат на амортизацию и восстановление основных средств к затратам на амортизацию подвижного состава за период, предшествующий расчетному. При осуществлении организацией разных видов деятельности данный коэффициент определяется в соответствии с учетной политикой, принятой в организации. Для расчетов КПФ принимается равно 1,4. При использовании полностью с амортизированных автомобилей (прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящаяся на данный вид перевозок.

Нормы амортизационных отчислений приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7 – Нормы амортизационных отчислений на восстановление транспортных средств

Транспортное средство

Норма амортизационных отчислений

в процентах от стоимости

в процентах от стоимости на 1000 км пробега

Volvo FH12

0,17*1,1 = 0,187

Mercedes-Benz Atego

0,17

Mercedes-Benz 812

0,17

Полуприцеп

10,0

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Ременные передачи. Общие сведения, принцип действия и классификация
Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего. Ременные передачи классифицируют по следующим признакам. 1. По форме сечения ремня: - плоскоременные ...

Специализация путей транзитного парка
Общий транзитный парк 6 путей, специализируется по направлениям: 1,2,3 пути для пропуска поездов с Н – З и Н – Ж на Н – Е; 4,5,6 пути для пропуска поездов с Н – Е на Н – Ж и Н – З. Угловые транзитные поезда отправляются с тех же путей, на которые они принимались. Специализация путей парка отправлен ...

Организационная структура автоматизированной станции комплексной диагностики. Расчёт штата работников
Руководителем испытательной станции является мастер. Ему подчиняется инженер по диагностике и операторы-диагносты. Организационная структура испытательной станции. Схема№8.1.1 ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru