Для оценки уровня прогрессивности принятых технологических проектных решений проектируемой СТО используются следующие технико-экономические показатели:
1) Число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение
года – 500
2) Число рабочих постов – 10.
3) Общая площадь участка – 0,74 га.
4) Площадь производственно-складских помещений -1960 кв.м. и административных – 670 кв.м.
5) Число работающих на СТОА – 66 чел.
6) Число производственных рабочих на СТОА – 43 чел.
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:
- число производственных рабочих
;
- площадь производственно-складских помещений
;
- площадь административно-бытовых помещений
;
- площадь территории
.
Значения эталонных удельных показателей [1, таблица 6.14] городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 10, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс. км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.
Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
, (3.4)
где
– коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, [1, таблица 6.15].
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей настоящей СТО с принятыми в действующих типовых проектах для эталонных условий представлена в виде таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей проектируемой СТО с эталонной СТО
|
Показатели на 1 рабочий пост |
Типовой проект |
Проектируемая СТО |
|
Численность производственных рабочих |
5,0 |
4,3 |
|
Площадь производственно-складских помещений |
197 |
196 |
|
Площадь административно-бытовых помещений |
81 |
67 |
|
Площадь территории |
1050 |
740 |
Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, площади административно-бытовых помещений ниже эталонных. Это можно объяснить тем, что при проектировании станции были заложены такие начальные параметры, которые позволили более совершенно и экономно использовать материально-техническое средства (земельный участок, площадь застроек, трудовые ресурсы).
Информация по теме:
Классификация грузов в
зависимости параметров
1. Классификация длинномерных крупногабаритных грузов, перевозимых различными видами транспорта: Категория автомобильной дороги, допускающая грузы к перевозке автомобильным транспортом без реконструкции кривых в плане по длине и ширине Степень боковой негабаритности и ограничения для грузов, перево ...
Цели и принципы Системы
сертификации
Основными целями ССФЖТ являются: подтверждение соответствия объектов ЖТ требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности, установленным на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации; создание условий для эффективной деятельности федерального железнодорож ...
Критерии оценки качества транспортно-экспедиторских
услуг
Понятие «качество» в широком смысле представляет собой философскую категорию, выражающую существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. В этом смысле качество одного объекта (услуги) нельзя сравнивать с качеством другого, говорить, какой объект лучше или ...