Для оценки уровня прогрессивности принятых технологических проектных решений проектируемой СТО используются следующие технико-экономические показатели:
1) Число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение
года – 500
2) Число рабочих постов – 10.
3) Общая площадь участка – 0,74 га.
4) Площадь производственно-складских помещений -1960 кв.м. и административных – 670 кв.м.
5) Число работающих на СТОА – 66 чел.
6) Число производственных рабочих на СТОА – 43 чел.
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:
- число производственных рабочих ;
- площадь производственно-складских помещений ;
- площадь административно-бытовых помещений ;
- площадь территории .
Значения эталонных удельных показателей [1, таблица 6.14] городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 10, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс. км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.
Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
, (3.4)
где – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, [1, таблица 6.15].
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей настоящей СТО с принятыми в действующих типовых проектах для эталонных условий представлена в виде таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей проектируемой СТО с эталонной СТО
Показатели на 1 рабочий пост |
Типовой проект |
Проектируемая СТО |
Численность производственных рабочих |
5,0 |
4,3 |
Площадь производственно-складских помещений |
197 |
196 |
Площадь административно-бытовых помещений |
81 |
67 |
Площадь территории |
1050 |
740 |
Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, площади административно-бытовых помещений ниже эталонных. Это можно объяснить тем, что при проектировании станции были заложены такие начальные параметры, которые позволили более совершенно и экономно использовать материально-техническое средства (земельный участок, площадь застроек, трудовые ресурсы).
Информация по теме:
Определение объёма работы станции по отдельным её видам
Расписание прибытия и разложения поездов по участкам отобразим в таблицах 2.1, 2.2, 2.3. № п/п ч. и мин. пр. № поез дов Род поезда Назначение вагонов и их количество от общего числа вагонов в составе поезда н-з з и л р н-ж ж к м о 21 22 23 24 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ...
Определение инвентарного парка и парка в распоряжении
депо
Все приписанные к локомотивному депо локомотивы и другой тяговый подвижной состав образуют приписной парк локомотивов, который называется инвентарным парком депо. Инвентарный парк определяем по формуле: (1.22) Где Мрем - общий фронт ремонта. Парк в распоряжении депо - в эту группу входят все припис ...
Трение в кинематических парах. Виды и характеристики трения: трение
качения, трение скольжения
Когда одно тело соприкасается с другим, то независимо от их физического состояния возникает явление, называемое трением, которое представляет собой сложный комплекс механических, физических и химических явлений. В зависимости от характера относительного движения тел различают трение скольжения – вн ...