Для оценки уровня прогрессивности принятых технологических проектных решений проектируемой СТО используются следующие технико-экономические показатели:
1) Число комплексно обслуживаемых автомобилей в течение
года – 500
2) Число рабочих постов – 10.
3) Общая площадь участка – 0,74 га.
4) Площадь производственно-складских помещений -1960 кв.м. и административных – 670 кв.м.
5) Число работающих на СТОА – 66 чел.
6) Число производственных рабочих на СТОА – 43 чел.
Основными исходными данными, принятыми в проектах для расчета этих показателей, являются трудоемкость ТО и ТР на один автомобиль в год и режим работы на СТОА. Исходные данные оказывают значительное влияние на основные показатели СТОА, поэтому для определения технико-экономических показателей и оценки технического уровня проектных решений СТОА используются не абсолютные, а удельные показатели – на один рабочий пост:
- число производственных рабочих ;
- площадь производственно-складских помещений ;
- площадь административно-бытовых помещений ;
- площадь территории .
Значения эталонных удельных показателей [1, таблица 6.14] городских СТОА рассчитаны для следующих условий: число рабочих постов – 10, среднегодовой пробег одного автомобиля – 10 тыс. км, климатический район – умеренно холодный, условия водо-, тепло- и энергоснабжения от городских сетей.
Для условий отличающихся от эталонных, все показатели для городских СТОА корректируются с помощью коэффициентов по формулам:
(3.1)
(3.2)
(3.3)
, (3.4)
где – коэффициент, учитывающий число рабочих постов СТОА, [1, таблица 6.15].
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Удельные показатели – на один рабочий пост для проектируемой СТОА:
(чел.),
(м2),
(м2),
(м2).
Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей настоящей СТО с принятыми в действующих типовых проектах для эталонных условий представлена в виде таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Сравнительная оценка удельных технико-экономических показателей проектируемой СТО с эталонной СТО
Показатели на 1 рабочий пост |
Типовой проект |
Проектируемая СТО |
Численность производственных рабочих |
5,0 |
4,3 |
Площадь производственно-складских помещений |
197 |
196 |
Площадь административно-бытовых помещений |
81 |
67 |
Площадь территории |
1050 |
740 |
Сравнивая полученные значения с эталонными, можно сделать вывод, что удельные показатели численности производственных рабочих, площади административно-бытовых помещений ниже эталонных. Это можно объяснить тем, что при проектировании станции были заложены такие начальные параметры, которые позволили более совершенно и экономно использовать материально-техническое средства (земельный участок, площадь застроек, трудовые ресурсы).
Информация по теме:
Техническое обслуживание тормозной системы
тормозной автомобиль технический ремонт Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения. Чере ...
Технические характеристики автомобилей семейства ВАЗ 2110
Параметр 2110–011 2110-010 21102 21103 Число мест 5 Число мест при сложенном заднем сиденье 2 Полезная масса, кг 470 470 460 455 Разрешенная максимальная масса, кг 1480 1480 1480 1515 Снаряженная масса автомобиля, кг 1010 1010 1020 1060 Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статич ...
Производственно-финансовый план вагонного депо
Деятельность вагонного депо осуществляется на основе производственно-финансового плана, который представляет собой детальную программу хозяйственной работы предприятия. Основными задачами при составлении ПФП являются выявление и мобилизация внутренних резервов, устранение потерь и непроизводительны ...