Фильтры ФПМ имеют три выхода, отличающиеся различным выходным сопротивлением (выводы 12-61, 12-62 и 12-63). Эти выводы используют в зависимости от условий применения рельсовых цепей. Выходное сопротивление блока на выводах 12-61 составляет примерно 800 Ом, на выводах 12-62 - 400 Ом, на выводах 12-63 - 140 Ом. Для обеспечения нормативного обратного входного сопротивления питающего конца рельсовой цепи на линиях метрополитена, как правило, используется выход 12-63.
Путевевой приемник ПРЦМ предназначен для приема и дешифрирования амплитудно-модулированных сигналов в рельсовых цепях тональной частоты. Приемник ПРЦМ содержит: входной фильтр для выделения несущей частоты АМ-сигнала, предварительный усилитель, устройство для выделения низко частотного сигнала из АМ-сигнала (детектор), пороговое устройство, выходной усилитель мощности низкочастотного сигнала, выходной фильтр для контроля частоты модуляции и выпрямитель, к которому подключается нагрузка (реле АНШ2-1230 с параллельно включенными обмотками).
Входной фильтр выполнен на броневых ферритовых сердечниках (индуктивность) и конденсаторах. Он содержит связанные колебательные контуры Т1-С1, Т2-С2 и Т3-С3. Входной сигнал подается на обмотку 3-4 трансформатора Т1 (выводы 11-43 блока).
Стабилитроны VD1 и VD2 служат для защиты элементов фильтра от возможных перенапряжений от тягового тока, поступающих из рельсовой линии.
Транзистор VT1 обеспечивает связь между вторым и третьим контурами фильтра. Изменением сопротивления резистора R1, который включен в цепь эмиттера транзистора VT1, регулируется порог срабатывания путевого приемника. С выхода фильтра (обмотка 2-3 трансформатора Т3) сигнал, имеющий форму, близкую к сигналу со 100% -ной амплитудной модуляцией, поступает на амплитудный детектор, выполненный на транзисторе VT2. Выделенные из АМ-сигнала низкочастотные колебания (8 или 12 Гц) через конденсатор С4 поступают на вход порогового устройства.
Пороговым устройством является несимметричный триггер с эмиттерной связью, выполненный на транзисторах VT3 и VT4. Фактический коэффициент возврата триггера близок 1. Резистор R12 предусмотрен для снижения коэффициента возврата, что достигается шунтированием этого резистора на выводах 23-62 блока. Нагрузкой триггера является интегрирующая цепь R13-С5, с конденсатора С5 пилообразные колебания поступают на вход усилителя.
Выходной усилитель выполнен на операционном усилителе (микросхема DА1) и транзисторах VT5-VT8. Сигнал поступает на инвертирующий вход микросхемы DА1 через конденсатор С6. Сопротивление резистора R22 определяет токи, протекающие через транзисторы VT5 и VT6, достаточные для управления транзисторами второго каскада усиления VT7 и VT8, работающими в ключевом режиме.
С выходного усилителя сигнал подается на первый контур выходного фильтра, выполненного на элементах Т4-С7, настроенного на частоту модуляции 8 или 12 Гц в зависимости от типа приемника. Второй контур Т5-С8 связан с первым через каскад на транзисторах VT11 и VT12. Фильтр надежно обеспечивает разделение частот 8 и 12 Гц. Напряжение на реле при подаче на вход фильтра смежной частоты (например, 8 вместо 12 Гц) не превышает 0,68 В, что соответствует надежному отпусканию якоря реле с коэффициентом запаса 0,8. Для настройки контуров фильтра в резонанс имеются магнитные шунты (подстроечные пластины), установленные в воздушных зазорах сердечников трансформаторов Т4 и Т5. С выхода фильтра сигнал поступает на выпрямитель VD3, к которому через внешние выводы блока подключено путевое реле.
Напряжение питания приемника 17,5 В частотой 50 Гц подается на выводы 21-22 блока. Однополупериодное выпрямление переменного тока с удвоением напряжения выполняется посредством диодов VD8, VD9 и конденсаторов С9-С11. Выпрямленное напряжение с конденсаторов С9, С10 преобразуется в двухполярный источник тока на операционном усилителе DA2, транзисторах VT9, VT10 и стабилитронах VD4-VD7. Резисторы R31, R32 служат делителем напряжения постоянного тока, снимаемого с конденсаторов С9 и С10. С этих же конденсаторов снимается нестабилизированное напряжение для питания выходного усилителя. Со стабилитронов VD4, VD5 и эмиттеров транзисторов VT9, VT10 снимается стабилизированное напряжение для питания остальных каскадов усиления и триггера.
Информация по теме:
Обоснование режима рабочего времени локомотивных бригад
Концептуальный подход автора к данному вопросу заключается в том, что при управлении трудом локомотивных бригад первоочередным должен быть вопрос нормирования времени работы локомотивных бригад, а пробежные измерители их труда должны играть роль исходных, расчетных показателей. Совершенствование ор ...
Определение параметров маховика
Основным назначением маховика является обеспечение заданной равномерности вращения коленчатого вала и возможности трогания трактора с места. Причиной неравномерности вращения коленчатого вала двигателя при установившимся режиме является периодический характер изменения крутящего момента. Степень ра ...
Методика расчета потребности автомобильного топлива
Методика определения нормируемого расход топлива на эксплуатацию подвижного состава ТЭКСП зависит от типа подвижного состава, в нашем примере автобус , л. (23) Где: Н100км - транспортная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; установить по марке автобуса (берем 36,0 л/100км); D - суммарная над ...