Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей

Материалы » Устройство тональных рельсовых цепей » Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей

Страница 6

Выходной сигнал фильтра (выводы 1-2 трансформатора Т5) через второй буферный каскад, выполненный также по схеме с общим коллектором (VT5, VT6), поступает на вход порогового элемента (симметричного триггера), собранного на транзисторах VT7 и VT8. Триггер имеет высокий коэффициент возврата, который определяет коэффициент возврата приемника. Добротность контура С7, С8, Т5, настроенного на соответствующую частоту модуляции 8 или 12 Гц, равна примерно 6. При расположении его перед пороговым элементом с высоким коэффициентом возврата (не менее 0,9) такой добротности вполне достаточно, чтобы обеспечить снижение напряжения сигнала на входе триггера ниже порога его срабатывания при поступлении на вход приемника сигнала с частотой модуляции, не соответствующей частоте настройки фильтра Т5, С7, С8. Для любых напряжений сигнала на входе приемника такое надежное разделение частот модуляции возможно только при наличии ограничителя.

Следует отметить, что расположение первого фильтра модулирующей частоты перед пороговsм элементом позволяет повысить защищенность приемника в целом и от гармоник тягового тока в частности. Это определяется тем, что комбинационные частоты на выходе

детектора, обусловленные наличием гармоники тягового тока, подавляются фильтром, настроенным на частоту модуляции, и не сбивают работу триггера. Вследствие этого, а также из-за наличия ограничителя при поступлении большой помехи имеет место снижение чувствительности приемника. Допустимый уровень гармонической помехи (по току на входе) у приемников ППМ примерно в 8 раз больше, чем у приемников ПРЦМ.

С выхода симметричного триггера сигнал поступает на вход выходного усилителя, который представляет собой двухкаскадный двухтактный усилитель с двухполярным питанием. Первый каскад усиления выполнен на транзисторах VT9 и VT10, включенных по схеме с общим коллектором. Второй каскад усиления выполнен на транзисторах VT11 и VT12 по схеме с общим эмиттером. Первый каскад работает в режиме усиления, а второй - в ключевом режиме.

К выходу усилителя подключается второй фильтр частоты модуляции, выполненный на элементах С9, С10, Т6. Фильтр обеспечивает гальваническую развязку цепей питания усилителя от цепи путевого реле и исключает возможность возбуждения путевого реле при повреждениях, приводящих к попаданию в цепь питания усилителя переменного тока промышленной частоты или его второй гармоники.

С выхода второго фильтра частоты модуляции сигнал поступает на выпрямитель VD5, а с него после выпрямления - на реле П (АНШ2-1230). Выходное напряжение путевого приемника при подключении нагрузки не менее 4,2 В.

Напряжение постоянного тока для питания приемника образуется двумя однополупериодными выпрямителями, содержащими диоды, конденсаторы и выравнивающие резисторы (VD9, C11, R32 и VD10, C12, R13). Входы выпрямителей по переменному току соединены параллельно, а выходы по постоянному напряжению последовательно. В результате при подаче номинального напряжения питания 17,5 В на вход блока (выводы 21-22) выпрямители формируют двухполярное выпрямленное напряжение 18 В. Общей точкой служит точка соединения конденсаторов С11 и С12.

Напряжение +/ - 18 В используется только для питания выходного усилителя. Для питания других цепей формируются стабилизированные напряжения +/ - 6 и +12 В. Первое напряжение образуется стабилитронами VD6, VD7 и резисторами R29, R30. Оно служит для питания триггера и каскадов транзисторов VT1 и VT2. Напряжение +12 В формируется стабилитроном VD8 и резистором R31. Оно используется для питания второго буферного каскада на транзисторах VT5 и

VT6.

Фактический коэффициент возврата триггера близок к 1. Для обеспечения устойчивой работы путевого приемника, когда напряжение входного сигнала близко к его чувствительности, коэффициент возврата приемника несколько уменьшен (примерно 0,95) из-за слабой положительной обратной связи между транзисторами VT7 и VT2 через резистор R16. Расчетный коэффициент возврата приемника принят 0,8. При необходимости фактический коэффициент возврата приемника может быть уменьшен соединением через фронтовой контакт путевого реле выводов 62-23 блока. При таком включении после возбуждения реле резистор R3 подключится параллельно резистору R2, что увеличивает фактическую чувствительность приемника. Это требует большего снижения напряжения на входе ППМ для обесточивания путевого реле. Для исключения неправильной работы путевых реле при ошибочной установке приемника одного типа вместо другого эти приемники (так же как и ПРЦМ) имеют разные выводы для подключения путевого реле. При общем выводе 31 выводы 33, 13, 83, 52 и 51 служат для подключения реле у приемников с несущими частотами соответственно 420, 480, 580, 720 и 780 Гц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Амортизация основных средств
Амортизационные отчисления на полное восстановление транспортных средств, в соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении положения о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пасса ...

Методы диагностирования двигателей
Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы могут быть, в свою очередь, подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного сре ...

Основные показатели современных легковых автомобилей
Показатели Класс особо малый малый средний большой Рабочий объём цилиндров двигателя, л до 1,2 1,2—1,8 1,8—3,5 св. 3,5 Мощность двигателя, квт (л. с.) 22,1—36,8 (30—50) 36,8—73,6 (50—100) 73,6—118 (100—160) 232—220 (180—300) База (расстояние между осями), мм 2000—2400 2400—2700 2700—2900 2900—3800 ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru