Трансформаторы (рис.1.5) используются в устройствах рельсовых цепей на метрополитене в качестве питающих элементов (ПОБС-2А, ПОБС-3А, ПОБС-5А, СОБС-3А) и в качестве согласующих элементов (ПОБС-2А, РТЭ-1А), а также для регулировки сигнального тока (ПТЦ, СОБС-3Б, УТ3).
Рис.1.5 Схемы обмоток трансформаторов.
Трансформаторы ПОБС-2АУЗ, ПОБС-3АУЗ и ПОБС-5АУЗ включаются в сеть переменного тока напряжением 110 В при параллельном соединении секций первичной обмотки (перемычки I1 - I2, I3 - I4) и в цепь напряжением 220 В при последовательном соединении (перемычки I2 - I3). Наличие двух, а у трансформатора ПОБС-5АУЗ четырех вторичных обмоток позволяет при различном их включении получать требуемое напряжение. С вторичных обмоток можно снимать напряжение:
ПОБС-2А – 0,58 - 18,5 В ступенями через 0,58 В, - ПОБС-3АУЗ – 5,7 - 256,5 В ступенями через 5,7 В, - ПОБС-5АУЗ – 1,15 - 45,75 В через 1,15 В.
Трансформаторы ПОБС-2АУЗ используются также в качестве согласующих элементов в рельсовых цепях частотой 50 Гц и тональной частоты. Трансформатор РТЭ-1А применяют в качестве согласующего на релейном конце в однониточных РЦ частотой 50 Гц.
Путевой генератор ГРЦ (ПГМ) предназначен для формирования амплитудно-модулированных (АМ) сигналов рельсовых цепей.
Рис.1.6 Схема генератора ГРЦ
Путевой генератор (рис.1.6) содержит:
генератор сигнала несущей частоты, выполненный на транзисторе VT1, колебательный контур которого состоит из обмотки 1-6 трансформатора Т и конденсаторов С1-С5;
генератор сигнала частотой модуляции в виде мультивибратора на транзисторах VT2 и VT6;
усилитель сигнала частотой модуляции на транзисторе VT4;
ключевую схему на транзисторах VT3 и VT5, через которую подается сигнал несущей частоты с обмотки 7-8 трансформатора в нагрузку (вход путевого усилителя), подключаемую к выводам 3-31 блока;
выпрямитель, включающий в себя диодный мост VD1 со сглаживающим фильтром (стабилитрон VD2, конденсатор С7 и резистор R3); режим работы транзистора VT1 устанавливается делителем на резисторах R1 и R2.
Конденсаторы С1-С5 подключаются к обмотке 1-6 трансформатора внешними перемычками. Для более точной подстройки вместо вывода 6 трансформатора может использоваться вывод 5 или 4. С помощью конденсаторов генератор настраивают на различные частоты. Перемычку П на плате внутри блока устанавливают при настройке генератора, а перемычку между выводом 12 и одним из выводов 23, 21, 22, 13 или 11 внешнего разъема - на стативе с аппаратурой в зависимости от принятой для рельсовой цепи рабочей частоты. Перемычками 12-23, 12-21, 12-22, 12-13 и 12-11 генератор настраивают соответственно на частоты 425, 475, 575, 725 и 775 Гц.
Частота колебаний мультивибратора определяется времязадающими цепями С8, R13-R16 и R5-R8 и составляет 8 Гц. При установке внешних перемычек 41-33-42 из этих цепей исключаются резисторы R7, R8, R15 и R16 и мультивибратор начинает генерировать сигнал частотой 12 Гц.
Амплитудно-модулированньий сигнал (рис.1.7) снимается с выхода генератора (выводы 3-31) при установке перемычки между выводами 4 и 32. При нагрузке 470 Ом выходное напряжение должно быть не менее 1,5 В.
Рис.1.7 Форма сигналов несущей и модулирующей частот генератора ГРЦ.
Напряжение питания генератора 17,5 В частотой 50 Гц подается на выводы 1-2. Потребляемая мощность не превышает 8 ВА.
Ранее выпускался и находится в эксплуатации генератор ПГМ, который по своим параметрам идентичен генератору ГРЦ. Они являются взаимозаменяемыми приборами.
Путевой усилитель ПУ-1 предназначен для усиления сигналов рельсовой цепи и сигналов АРС (рис.1.8). Он содержит входной и выходной двухтактные каскады, работающие в ключевом режиме. Входной каскад выполнен на транзисторах VТ1 и VТ2 средней мощности, выходной каскад - на мощных транзисторах VТ3 и VТ4.
Информация по теме:
Общехозяйственные расходы автотранспортных предприятий
При выполнении работы накладные расходы определяются исходя из суммы этих расходов на один списочный автомобиль, списочного количества автомобилей и коэффициента удорожания затрат. На 1 автомобиль – 57 300 руб. Расчет себестоимости перевозок Калькуляция себестоимости перевозок производится на основ ...
Анализ
эксплуатационной надежности
Эксплуатационная надежность – важнейшее свойство изделий, определяющее их способность нормально функционировать в заданных условиях эксплуатации. Анализ эксплуатационной надежности служит основой для обоснования мероприятий по совершенствованию технологических процессов ТО и конструкции объекта. В ...
Аварийный четырехугольник
СУДНО – 5% ГРУЗ – 5% АВАРИЙНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК МОРСКАЯ СРЕДА – 5% ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР – 85% Рис. 1 – Аварийный четырехугольник Аварийный четырехугольник представляет собой совокупность из четырех основных источников опасности, являющихся вероятными причинами аварий. Как показывает статистика, груз, ...