Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей

Материалы » Устройство тональных рельсовых цепей » Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей

Страница 1

Трансформаторы (рис.1.5) используются в устройствах рельсовых цепей на метрополитене в качестве питающих элементов (ПОБС-2А, ПОБС-3А, ПОБС-5А, СОБС-3А) и в качестве согласующих элементов (ПОБС-2А, РТЭ-1А), а также для регулировки сигнального тока (ПТЦ, СОБС-3Б, УТ3).

Рис.1.5 Схемы обмоток трансформаторов.

Трансформаторы ПОБС-2АУЗ, ПОБС-3АУЗ и ПОБС-5АУЗ включаются в сеть переменного тока напряжением 110 В при параллельном соединении секций первичной обмотки (перемычки I1 - I2, I3 - I4) и в цепь напряжением 220 В при последовательном соединении (перемычки I2 - I3). Наличие двух, а у трансформатора ПОБС-5АУЗ четырех вторичных обмоток позволяет при различном их включении получать требуемое напряжение. С вторичных обмоток можно снимать напряжение:

ПОБС-2А – 0,58 - 18,5 В ступенями через 0,58 В, - ПОБС-3АУЗ – 5,7 - 256,5 В ступенями через 5,7 В, - ПОБС-5АУЗ – 1,15 - 45,75 В через 1,15 В.

Трансформаторы ПОБС-2АУЗ используются также в качестве согласующих элементов в рельсовых цепях частотой 50 Гц и тональной частоты. Трансформатор РТЭ-1А применяют в качестве согласующего на релейном конце в однониточных РЦ частотой 50 Гц.

Путевой генератор ГРЦ (ПГМ) предназначен для формирования амплитудно-модулированных (АМ) сигналов рельсовых цепей.

Рис.1.6 Схема генератора ГРЦ

Путевой генератор (рис.1.6) содержит:

генератор сигнала несущей частоты, выполненный на транзисторе VT1, колебательный контур которого состоит из обмотки 1-6 трансформатора Т и конденсаторов С1-С5;

генератор сигнала частотой модуляции в виде мультивибратора на транзисторах VT2 и VT6;

усилитель сигнала частотой модуляции на транзисторе VT4;

ключевую схему на транзисторах VT3 и VT5, через которую подается сигнал несущей частоты с обмотки 7-8 трансформатора в нагрузку (вход путевого усилителя), подключаемую к выводам 3-31 блока;

выпрямитель, включающий в себя диодный мост VD1 со сглаживающим фильтром (стабилитрон VD2, конденсатор С7 и резистор R3); режим работы транзистора VT1 устанавливается делителем на резисторах R1 и R2.

Конденсаторы С1-С5 подключаются к обмотке 1-6 трансформатора внешними перемычками. Для более точной подстройки вместо вывода 6 трансформатора может использоваться вывод 5 или 4. С помощью конденсаторов генератор настраивают на различные частоты. Перемычку П на плате внутри блока устанавливают при настройке генератора, а перемычку между выводом 12 и одним из выводов 23, 21, 22, 13 или 11 внешнего разъема - на стативе с аппаратурой в зависимости от принятой для рельсовой цепи рабочей частоты. Перемычками 12-23, 12-21, 12-22, 12-13 и 12-11 генератор настраивают соответственно на частоты 425, 475, 575, 725 и 775 Гц.

Частота колебаний мультивибратора определяется времязадающими цепями С8, R13-R16 и R5-R8 и составляет 8 Гц. При установке внешних перемычек 41-33-42 из этих цепей исключаются резисторы R7, R8, R15 и R16 и мультивибратор начинает генерировать сигнал частотой 12 Гц.

Амплитудно-модулированньий сигнал (рис.1.7) снимается с выхода генератора (выводы 3-31) при установке перемычки между выводами 4 и 32. При нагрузке 470 Ом выходное напряжение должно быть не менее 1,5 В.

Рис.1.7 Форма сигналов несущей и модулирующей частот генератора ГРЦ.

Напряжение питания генератора 17,5 В частотой 50 Гц подается на выводы 1-2. Потребляемая мощность не превышает 8 ВА.

Ранее выпускался и находится в эксплуатации генератор ПГМ, который по своим параметрам идентичен генератору ГРЦ. Они являются взаимозаменяемыми приборами.

Путевой усилитель ПУ-1 предназначен для усиления сигналов рельсовой цепи и сигналов АРС (рис.1.8). Он содержит входной и выходной двухтактные каскады, работающие в ключевом режиме. Входной каскад выполнен на транзисторах VТ1 и VТ2 средней мощности, выходной каскад - на мощных транзисторах VТ3 и VТ4.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Разработка планировки участка испытания двигателей
Участок испытания двигателей занимает площадь 37,02 м2. Он располагается по технологическому процессу вблизи разборочно-сборочного отделения. В связи с тем, что на долю участка испытания двигателей приходится большой фронт работ, целесообразно расположить его в освещённой зоне. Исходя из сводной ве ...

Прогноз вероятности банкротства ООО "Русбизнесавто"
Одним из показателей вероятности скорого банкротства организации является Z-счет Альтмана, который рассчитывается по следующей формуле: Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5,Где: Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет: 1,8 и менее - очень ...

Специализация парков и путей
Специализация парков и путей должна устанавливаться исходя из обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, максимальной ликвидации враждебных пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru