Обновление асфальтобетонных покрытий

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Обновление асфальтобетонных покрытий

Страница 1

При обновлении а/б покрытий используют:

строительство слоев износа, при которых применяются поверхностная обработка, втопленный щебень и мастика;

укладка нового а/б покрытия без удаления старого покрытия и с удалением старого покрытия;

использование старого асфальтобетона.

При использовании старого асфальтобетона применяют холодный и горячий способ.

Горячий способ основан на разогревании и разрыхлении старого асфальтобетона с добавлением новой смеси или разогревании и разрыхлении без добавления новой смеси.

Второй способ основан на холодной регенерации (ХР) конструктивных слоев дорожной одежды и заключается в измельчении покрытия (в некоторых случаях с захватом части основания) преимущественно посредством холодного фрезерования; введении в образовавшийся асфальтобетонный гранулят (АГ) при необходимости нового скелетного материала, вяжущего и, если требуется, других добавок; перемешивании всех компонентов с получением асфальтогранулобетонной смеси (АГБ-смеси); распределении ее в виде конструктивного слоя и уплотнении, после чего АГБ-смесь превращается в асфальтогранулобетон (АГБ).

Все перечисленные технологические операции осуществляют, как правило, на дороге звеном специализированных машин.

Смешение компонентов можно выполнять и в полустационарной установке вблизи дороги. Однако это связано с разрывом технологического процесса и добавления операций погрузки и транспортировки АГ к месту приготовления смеси, его штабелирования, подачи в смесительную установку и транспортировки АГБ-смеси к месту укладки, что приводит к существенному удорожанию работ.

Отличительной особенностью технологии ХР является восстановление монолитности (сплошности) пакета асфальтобетонных слоев дорожной одежды на всю или часть толщины без разогрева асфальтобетона или АГ.

Поверх регенерированного слоя укладывают замыкающий (защитный) слой или асфальтобетонное покрытие.

Устранение трещин в старом покрытии на всю или большую часть глубины в результате его регенерации исключает появление отраженных трещин в вышеукладываемых слоях покрытия (копирования трещин). При традиционном методе усиления дорожной одежды, предусматривающем укладку новых слоев поверх старого покрытия, появление отраженных трещин неизбежно.

Щебень из плотных горных пород и гравий, щебень из шлаков, входящие в состав смесей, должны соответствовать требованиям #M12293 0 1200000314 3271140448 1441418669 247265662 4292033677 3918392535 2960271974 3628676638 4294967268ГОСТ 8267#S и #M12293 1 901704812 3271140448 809731643 247265662 4292033678 557313239 2960271974 3594606034 4293087986ГОСТ 3344#S. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне и гравии должно быть, % по массе, не более:

15 - для смесей типа А и высокоплотных;

25 - для смесей типов Б, Бх;

35 - для смесей типов В, Вх.

Гравийно-песчаные смеси по зерновому составу должны отвечать требованиям #M12293 2 9052237 3271140448 4009830303 247265662 4292033677 557313239 2960271974 3594606034 4293087986ГОСТ 23735#S, а гравий и песок, входящие в состав этих смесей, - #M12293 3 1200000314 3271140448 1441418669 247265662 4292033677 3918392535 2960271974 3628676638 4294967268ГОСТ 8267#S и ГОСТ 8736 соответственно.

Для приготовления смесей и асфальтобетонов применяют щебень и гравий фракций от 5 до 10 мм, свыше 10 до 20 (15) мм, свыше 20 (15) до 40 мм, а также смеси указанных фракций.

Прочность и морозостойкость щебня и гравия для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 6.1.

(Измененная редакция, #M12293 4 1200029441 2479111094 81 24259 77 373616323 3972405214 3319683020 2038873560Изм. N 2#S).

Таблица 6.1 Прочность и морозостойкость щебня и гравия для смесей асфальтобетонов.

#G0

Значение для смесей марки

I

 

II

 

II

Наименование показателя

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко-

горячих типа

холодных типа

пористых и высоко-

горячих типа

высоко- плотный А

Б

Бх

Вх

пористых

А

Б

В

Бх

Вх

пористых

Б

В

Марка, не ниже:

                         

по дробимости:

                         

а) щебня из изверженных и метаморфи-

ческих горных пород

1200

1200

1000

800

800

1000

1000

800

800

600

600

800

600

б) щебня из осадочных горных пород

1200

1000

800

600

600

1000

800

600

600

400

400

600

400

в) щебня из металлурги-

ческого шлака

-

1200

1000

1000

800

1200

1000

800

800

600

600

800

600

г) щебня из гравия

-

1000

1000

800

600

1000

800

600

800

600

400

600

400

д) гравия

-

-

-

-

-

-

-

600

800

600

400

600

400

по истираемости:

а) щебня из изверженных и метаморфи-

ческих горных пород

И1

И1

И2

И3

Не норм.

И2

И2

И3

И3

И4

Не норм.

И3

И4

б) щебня из осадочных горных пород

И1

И2

И2

И3

То же

И1

И2

И3

ИЗ

И4

То же

И3

И4

в) щебня из гравия и гравия

-

И1

И1

И2

"

И1

И2

И3

И2

И3

"

И3

И4

по морозостойкости

                         

для всех видов щебня и гравия:

                         

а) для дорожно-

климатических зон I, II, III

F 50

F50

F50

F50

F 25

F50

F50

F25

F25

F25

F15

F25

F25

б) для дорожно-

климатических зон IV, V

F 50

F50

F25

F25

F 25

F50

F25

F15

F15

F15

F15

F15

F15

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Аварийный четырехугольник
СУДНО – 5% ГРУЗ – 5% АВАРИЙНЫЙ ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК МОРСКАЯ СРЕДА – 5% ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР – 85% Рис. 1 – Аварийный четырехугольник Аварийный четырехугольник представляет собой совокупность из четырех основных источников опасности, являющихся вероятными причинами аварий. Как показывает статистика, груз, ...

Выбор твердости, термообработки и материала зубчатой передачи
Выбираем твердость, термообработку и материл зубчатой закрытой передачи [5, раздел 3, таблицы 3.1 и 3.2]. Таблица 5 Элемент передачи Марка стали , мм , мм Термооб-работка Твердость Шестерня Сталь 45 125 80 У 235 … 262 НВ Колесо Сталь 45 Любые размеры Н 179 … 207 НВ Определяем среднюю твердость зубь ...

Приём и сдача вагонов и перевозочных документов по пути следования грузов
По прибытии транзитного поезда на участковую или сортировочную станцию, на которой осуществляется смена локомотивов, оператор СТЦ получает от локомотивной бригады пакет с перевозочными документами, проверяет по контрольному бланку ДУ-81 принадлежность их данному поезду, целостность и сохранность. В ...


Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transporank.ru