В зависимости от вида нового вяжущего, вводимого в АГ при приготовлении АГБ-смесей, их подразделяют на следующие типы:
А – без добавления вяжущего;
Э – с добавлением битумной эмульсии;
В – с добавлением вспененного битума;
Б – с добавлением разогретого битума;
М – с добавлением минерального вяжущего (чаще всего цемента или извести);
К – с добавлением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии и цемента).
АГБ перечисленных типов отличаются своими расчетными характеристиками и скоростью формирования равновесной структуры (структурообразования).
В зависимости от массовой доли щебня или гравия (зерна каменного материала крупнее 5 мм), входящего в состав асфальтобетона, из которого получен АГ, АГБ-смеси подразделяют на щебеночные с содержанием щебня 35% и более, и песчаные – менее 35%.
Показатели физико-механических свойств АГБ, в зависимости от категории автомобильной дороги и типа смеси, должны соответствовать указанным в таблице 6.7.
Таблица 6.7 Физико-механические свойства АГБ в зависимости от категории автомобильной дороги.
Наименование показателя |
Нормы для категории автомобильной дороги | |||||||||||
I-II |
III |
IV | ||||||||||
Для смесей типа | ||||||||||||
Э |
М, К |
В |
Э |
М, К |
В |
Б |
Э |
М, К |
В |
Б |
А | |
1. Предел прочности при сжатии, не менее, МПа, при температуре 200С в возрасте: а) 1 суток б) 7 суток |
- 1,4 |
- 2,0 |
1,4 - |
- 1,4 |
- 2,0 |
1,4 - |
1,2 - |
- 1,4 |
- 2,0 |
1,4 - |
1,2 - |
0,7 - |
2. То же, при 500С в возрасте: а) 1 суток б) 7 суток |
- 0,7 |
- 0,8 |
0,7 - |
- 0,6 |
- 0,7 |
0,6 - |
0,5 - |
- 0,5 |
- 0,7 |
0,6 - |
0,5 - |
0,4 - |
3. Коэффициент водостойкости, не менее |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 | |||||
4. Водонасыщение по объему, %, не более |
10 |
10 |
12 |
12 |
14 |
14 |
16 |
Гранулометрический состав АГБ-смеси должен соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ 9128 для пористых и высокопористых щебеночных смесей, за исключением частиц мельче 0,071 мм, содержание которых не нормируется.
Для дорог I-II категорий применяют щебеночные смеси, а для дорог III-IV категорий допускается применение песчаных АГБ-смесей. Если в АГ, используемом для приготовления щебеночных смесей, содержание щебня меньше 35%, при приготовлении АГБ-смеси необходимо добавление недостающей фракции щебня.
Содержание в АГ гранул крупнее 50 мм не должно превышать 5% по массе.
Для приготовления смесей с использованием органического вяжущего применяют вязкие и жидкие нефтяные битумы, отвечающие требованиям соответственно ГОСТ 22245 и ГОСТ 11955.
Марку битума выбирают в зависимости от типа смеси и дорожно-климатической зоны в соответствии с таблицей 6.8.
Таблица 6.8 Марки битума для приготовления АГБ-смесей.
Тип смеси |
Марка битума для дорожно-климатической зоны | ||
I |
II, III |
IV, V | |
Б |
БНД 200/300 СГ, МГ, МГО 130/200 |
БНД 200/300 СГ, МГ, МГО 130/200 |
БНД 130/200 СГ, МГ, МГО 70/130 и 130/200 |
В |
БНД 130/200 |
БНД 90/130 БНД 130/200 |
БНД 60/90 БНД 90/130 |
Э, К |
БНД 90/130 БНД 130/200 |
БНД 60/90 БНД 90/130 |
БНД 60/90 БНД 90/130 |
Информация по теме:
Расчет крюковой подвески
Диаметр по дну желоба направляющего блока: , (42) где dk – диаметр каната; h2 – коэффициент выбора минимального диаметра направляющего блока, h2=22,4 [1]. мм. Принят Dбл2= 440 мм [1]. Основные параметры направляющего блока приведены в таблице 8. Таблица 8 - Основные параметры направляющего блока На ...
Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ваз 2110
На автомобилях семейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива. В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном Руководстве по ремонту на ...
Определение кинематических и силовых параметров привода
Таблица 3 Параметр Вал Последовательность соединения элементов привода по кинематической схеме Мощность P, кВт Дв 1,70 Б Т РМ 1,50 Частота вращения n, об/мин Дв 950 Б Т РМ 70 Угловая скорость , 1/c Дв Б Т РМ Вращающий момент Т, Дв Б Т РМ Таблица 4 Тип двигателя 4АМ100L6У3 = 2,2 кВт; = 950об/мин Пар ...