Обновление асфальтобетонных покрытий

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Обновление асфальтобетонных покрытий

Страница 6

В зависимости от вида нового вяжущего, вводимого в АГ при приготовлении АГБ-смесей, их подразделяют на следующие типы:

А – без добавления вяжущего;

Э – с добавлением битумной эмульсии;

В – с добавлением вспененного битума;

Б – с добавлением разогретого битума;

М – с добавлением минерального вяжущего (чаще всего цемента или извести);

К – с добавлением комплексного вяжущего (чаще всего битумной эмульсии и цемента).

АГБ перечисленных типов отличаются своими расчетными характеристиками и скоростью формирования равновесной структуры (структурообразования).

В зависимости от массовой доли щебня или гравия (зерна каменного материала крупнее 5 мм), входящего в состав асфальтобетона, из которого получен АГ, АГБ-смеси подразделяют на щебеночные с содержанием щебня 35% и более, и песчаные – менее 35%.

Показатели физико-механических свойств АГБ, в зависимости от категории автомобильной дороги и типа смеси, должны соответствовать указанным в таблице 6.7.

Таблица 6.7 Физико-механические свойства АГБ в зависимости от категории автомобильной дороги.

Наименование показателя

Нормы для категории автомобильной дороги

I-II

III

IV

Для смесей типа

Э

М,

К

В

Э

М,

К

В

Б

Э

М,

К

В

Б

А

1. Предел прочности при сжатии, не менее, МПа, при температуре 200С в возрасте:

а) 1 суток

б) 7 суток

-

1,4

-

2,0

1,4

-

-

1,4

-

2,0

1,4

-

1,2

-

-

1,4

-

2,0

1,4

-

1,2

-

0,7

-

2. То же, при 500С в возрасте:

а) 1 суток

б) 7 суток

-

0,7

-

0,8

0,7

-

-

0,6

-

0,7

0,6

-

0,5

-

-

0,5

-

0,7

0,6

-

0,5

-

0,4

-

3. Коэффициент водостойкости, не менее

0,7

0,7

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

4. Водонасыщение по объему, %, не более

10

10

12

12

14

14

16

Гранулометрический состав АГБ-смеси должен соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ 9128 для пористых и высокопористых щебеночных смесей, за исключением частиц мельче 0,071 мм, содержание которых не нормируется.

Для дорог I-II категорий применяют щебеночные смеси, а для дорог III-IV категорий допускается применение песчаных АГБ-смесей. Если в АГ, используемом для приготовления щебеночных смесей, содержание щебня меньше 35%, при приготовлении АГБ-смеси необходимо добавление недостающей фракции щебня.

Содержание в АГ гранул крупнее 50 мм не должно превышать 5% по массе.

Для приготовления смесей с использованием органического вяжущего применяют вязкие и жидкие нефтяные битумы, отвечающие требованиям соответственно ГОСТ 22245 и ГОСТ 11955.

Марку битума выбирают в зависимости от типа смеси и дорожно-климатической зоны в соответствии с таблицей 6.8.

Таблица 6.8 Марки битума для приготовления АГБ-смесей.

Тип смеси

Марка битума для дорожно-климатической зоны

I

II, III

IV, V

Б

БНД 200/300

СГ, МГ,

МГО 130/200

БНД 200/300

СГ, МГ,

МГО 130/200

БНД 130/200

СГ, МГ,

МГО 70/130 и 130/200

В

БНД 130/200

БНД 90/130

БНД 130/200

БНД 60/90

БНД 90/130

Э, К

БНД 90/130

БНД 130/200

БНД 60/90

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 90/130

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Информация по теме:

Расчет усилий вывешивания и сдвига бесстыкового пути
Исходные данные: длина защемленного рельса в пролете стенда L: 18,1м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой передней тележки ар : 9,05 м; расстояние от оси ПРУ до ближайшей точки защемления рельса колесной парой задней тележки bp: 9,05 м; величины вывешивания пут ...

Расчет и построение теоретической тяговой характеристики
Определив основные конструктивные и экономические характеристики (параметры) ДВС и трактора в целом, строим тяговую характеристику. Тяговой характеристикой называют совмещенные графики зависимости мощности Nкр трактора, часового расхода топлива Gт, удельного расхода топлива qкр, рабочей скорости Vр ...

Критический анализ разработанной конструкции
Рассмотрев патентные изобретения, я проанализировал их преимущества и недостатки, и выбрал, на мой взгляд, наиболее эффективную схему гидроусилителя рулевого управления. Я считаю, что целесообразно скомпоновать два изобретения: «Устройство для стабилизации прямолинейного движения и изменения положе ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transporank.ru