Обновление асфальтобетонных покрытий

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Обновление асфальтобетонных покрытий

Страница 8

Таблица 6.10 Характеристики для расчета на изгиб при температуре покрытия 00С.

Тип смеси

Характеристики для расчета на изгиб при температуре покрытия 00С

Кратковременный модуль упругости Ер, МПа

Среднее сопротивление растяжению при изгибе Rи, МПа

А

1600

0,5

Б

2100

0,9

Э, В

2500

1,1

К

3200

1,3

М

3600

1,7

При расчете по условию сдвига конструктивных слоев дорожной одежды мы рассматриваем его по условию:

С1+С2+Р.tgφ>0,75Рр,

где

С1 – коэффициент сцепления а/б на транзитном участке (при движении);

С2 – коэффициент сцепления а/б при воздействии статической и горизонтальной нагрузки (при остановке);

Р – нагрузка на покрытие;

φ - величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при действии нагрузки от торможения;

Рр –

Исходя из условия, находим угол внутреннего трения материала:

Р.tgφ³0,75Рр-С1.С2

tgφ³(0,75-(С1.С2/Рр.Р)).2

при экстренном торможении:

tgφ³(0,75-(С1.С2/Рр.Р)).4

В зависимости от толщины пакета асфальтобетонных слоев ремонтируемой дорожной одежды (hс) могут возникнуть следующие случаи:

а) hс существенно больше, чем толщина регенерированного слоя, полученная по расчету (hс).

В этом случае старое покрытие целесообразнее всего отфрезеровать с учетом выравнивания его в продольном и поперечном направлениях (выравнивающее фрезерование).

Глубину фрезерования (hв) по оси проезжей части определяют таким образом, чтобы оставшийся пакет асфальтобетонных слоев был в среднем близок по толщине к hp, т.е. hв≈hc-hp.

После выравнивающего фрезерования осуществляют регенерационное фрезерование на глубину близкую к hр.

При построении соответствующей картограммы возможны местами захват части слоя основания или оставление части старого асфальтобетонного слоя с учетом получения регенерируемого слоя требуемой толщины. Пример такой конструкции приведен на рисунке 6.1, а.

Добытый в процессе выравнивающего фрезерования АГ должен быть повторно использован (например, для устройства выравнивающего слоя), что удешевляет производство ремонтных работ.

Если увеличение затрат за счет более глубокого фрезерования, чем это требуется для выравнивания, не компенсируется доходом от повторного использования АГ, можно назначить hв=0 (рисунок 6.1, б). В этом случае местами требуется устройство выравнивающего слоя.

Рисунок 6.1 Примеры конструирования дорожной одежды, включающей регенерированный слой (покрытие, укладываемое поверх регенерированного слоя, не показано):

а) – hс существенно больше hp, hв≈hc-hр; б) – то же, при hв≈0; в) – hс сопоставима с hр или меньше ее;

1 – пакет асфальтобетонных слоев старой дорожной одежды; 2 – регенерированный слой; 3 – удаляемая часть старого покрытия после выравнивающего фрезерования; 4 – выравнивающий слой, укладываемый поверх старого покрытия и повторно перерабатываемый совместно с материалом старого покрытия в процессе регенерации; 5- регенерированный слой из АГ с захватом части слоя основания; 6 – слой основания; 7 – обочина.

Оставшийся после регенерации слой нетронутого старого асфальтобетона включают в расчет дорожной одежды, принимая его расчетный модуль упругости Ер=500 МПа.

Недостатком такого конструктивного решения является то, что в случае превышения средней толщины оставшегося слоя (hо) общей толщины пакета новых слоев (включая регенерированный) возникает опасность появления отраженных трещин.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по теме:

Расчет параметров тепловой защиты гидропередачи
Исходные данные расчета Желаемая установившаяся температура жидкости Туст = +50оС, температура воздуха Тв = +20оС. Гидропередача работает в непрерывном режиме. Мощность на входе насоса кВт первого рабочего органа РО1и кВт. ГП в предремонтном состоянии. Параметры бака Выбор бака производен из услови ...

Замена катушки зажигания
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отверните две гайки крепления (под ними установлены пружинные шайбы) и отсоедините два провода от клемм катушки зажигания. 3. Отсоедините высоковольтный провод от катушки. 4. Отверните гайку 1 (обратите внимание, под гайкой установлены ...

Меры пожарной безопасности на автотранспортных и авторемонтных предприятиях
Основными причинами возникновения пожаром и автотранспортных предприятиях являются следующие: неисправность отопительных приборов, электрооборудования и освещения, неправильная их эксплуатация, самовозгорание горючесмазочных и обтирочных материалов при неправильном их хранении; неосторожное обращен ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru