Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей

Материалы » Устройство тональных рельсовых цепей » Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей

Страница 2

Рис.1.8 Схема путевого усилителя ПУ-1

Трансформатор Т1 усилителя служит для согласования входного сопротивления с выходным сопротивлением источника сигнала - генератора сигналов рельсовых цепей типа ГРЦ (ПГМ) или сигналов АРС типа ПГ-АЛСМ. Резистор R1 предназначен для стабилизации входного сопротивления усилителя и совместно с конденсаторами С5 и C6 в базовых цепях транзисторов VT1 и VT2 снижает вероятность самовозбуждения усилителя. С помощью трансформатора Т2 выполнена межкаскадная связь.

К выходному каскаду подключен защитный контур (демпфер), состоящий из диодов VD5 - VD8, конденсатора С4 и резистора R2, который защищает транзисторы VТ3 и VТ4 от импульсных воздействий со стороны рельсовой линии. В качестве нагрузки выходного каскада усилителя используется трансформатор ПТЦ. Мощный выпрямитель на кремниевых диодах VD1-VD4 со сглаживающим фильтром, состоящим из дросселя L и конденсаторов С1 и С3, питает цепи транзисторов. Питающее напряжение 17,5 В частотой 50 Гц подается на выводы 1-2 блока.

Входное сопротивление усилителя составляет примерно 400 Ом, выходная мощность - 40 ВА при выходном напряжении примерно 30 В (выводы 3-4).

Путевой трансформатор ПТЦ используется в качестве выходного для усилителя ПУ-1 или ПУ-2 (рис.1.9). Его первичная обмотка (выводы 1-2-3) подключается к выходу усилителя, при этом вывод 2 соединен с положительным полюсом источника питания усилителя (вывод 23 для ПУ-1 и выводы 83-72 для ПУ-2). Со вторичной обмотки трансформатора сигнал подается на путевой фильтр рельсовой цепи или АРС. Напряжение регулируется различным подключением выводов вторичной обмотки трансформатора.

Рис.1.9 Схема трансформатора ПТЦ

Номинальная мощность трансформатора ПТЦ не менее 50 ВА в диапазоне частот 75-775 Гц. Ток холостого хода при напряжении на выводах 1-3 первичной обмотки 30 В не более 300 мА.

Обмотка I трансформатора ПТЦ имеет выводы 1-2 и 2-3 по 50 витков у каждой полуобмотки, напряжение на холостом ходу на каждой из них 15 В.

Данные обмотки II трансформатора ПТЦ:

Выводы 4-5 5-6 7-8 9-10 10-11 11-12 12-13

Число витков 50 50 20 10 5 3 2

Напряжение, В, при холостом ходе 15 15 6 3 1,5 0,9 0,6

Фильтрпитающего конца рельсовой цепи ФП предназначен для ограничения спектра АМ-сигнала, поступающего с усилителя ПУ-1, а также для защиты усилителя от непрерывных и импульсных перенапряжений, возникающих в рельсовой линии.

Используются две модификации фильтров: ФП-8,9 и ФП-11, 14,15. Фильтр ФП-8,9 (рис.1.10) применяется при передаче сигналов рельсовой цепи с несущей частотой 425 или 475 Гц, а фильтр ФП - 11, 14, 15 (рис.1.11) - соответственно 575, 725 или 775 Гц.

Схемы фильтров отличаются значением индуктивности трансформатора Т и набором емкостей конденсаторов.

Рис.1.10 Схема фильтра ФП-8,9 Рис.1.11 Схема фильтра ФП-11,14,15

Конденсатор С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7

Емкость конденсаторов, мкф для фильтров: ФП-8, 9 2,0 1,0 1,0 0,5 0,5 0,25 0,25

ФП-11, 14, 15 2,0 1,0 0,5 0,25 0,25 0,25 -

В фильтре ФП-11,14,15 для более точной настройки в резонанс предусмотрена возможность последовательного включения конденсаторов С5 и С6 для получения емкости 0,125 мкФ.

Рекомендуемые настроечные емкости и соответствующие внешние перемычки для различных несущих частот рельсовой цепи:

Фильтр ФП-8, 9 ФП-11, 14, 15

Частота, Гц 425 475 575 725 775

Расчетная емкость, мкФ 4,0 3,25 3,77 2,375 2,125

Рекомендуемые перемычки 71-73-82 71-73-82 71-72-73-82 71-72-81 71-81

Выходное напряжение в кабельную линию снимается с выводов 11-12 фильтра. Полоса пропускания фильтра для "гладкого" сигнала составляет 32 Гц, избирательность по соседнему каналу 10 дБ, входное сопротивление на резонансной частоте 6 - 7 Ом. Фильтром ФП выделяется основная гармоника из сигнала прямоугольной формы, поступающего на его вход с путевого усилителя ПУ-1. На выходе фильтра сигнал рельсовой цепи имеет синусоидальную форму (рис.1.12).

Рис.1.12. Форма сигналов на входе и выходе фильтров

Путевой генератор ГП3 предназначен для образования и усиления АМ-сигналов для работы рельсовых цепей тональной частоты. Блок путевого генератора имеет две разновидности: ГП3-8, 9, 11 и ГП3-11, 14, 15. Числа 8, 9, 11, 14, 15 в обозначении генератора соответствуют несущим частотам сигнального тока РЦ соответственно 420, 480, 580, 720 и 780 Гц.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Технико–эксплуатационные характеристики флота
Таблица 5- Самоходный флот Показатели Единица измерения Схема №1 Тикси-Якутск Схема №2 Усть-Кут-Якутск Номер проекта Номер проекта 428 СК-2000 Р-33 Тип судна Буксир-толкач Составной т/х площ. Буксир-толкач Грузоподъёмность тонн 900 Мощность л.с. 2000,00 1100,00 600,00 Класс регистра "О" & ...

Обусловленность оптимизации труда локомотивных бригад на удлиненных плечах
Интенсификация перевозочного процесса привела к внедрению на сети железных дорог новых технологии вождения поездов, но из-за отсутствия новых и адаптированных методов организации труда локомотивных бригад это новшество повлекло за собой увеличение количества часов сверхурочной работы по причине нар ...

Двигатель легкового автомобиля среднего класса
Двигатель легкового автомобиля среднего класса показан на рис. 5. Двигатель бензиновый, четырехтактный, рядный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный, с нижним расположением распределительного вала, с жидкостным охлаждением. Рабочий объем цилиндров двигателя — 2,45 л, степень сжатия — 8,2. Максимальн ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru