Профиль кулачка впускного клапана представлен на рисунке
Профилирование кулачка для выпускного клапана.
Для проектируемого двигателя принимаемый выпуклый профиль кулачка, и применяем плоский толкатель.
Радиус начальной окружности:
мм
Принимаем следующие фазы газораспределения:
Угол опережения открытия выпускного клапана: =66, угол запаздывания закрытия выпускного клапана
20. Тогда
Максимальный подъем толкателя
мм
где lт и lкл –длины плечей коромысла(рычага), прилегающих соответственно к толкателю и клапану.
Принимаем радиус кулачка на первом профиле
мм
Тогда радиус кулачка на втором профиле
где
Для обеспечения зазора в клапанном механизме тыльную часть кулачка выполняют радиусом , меньшим радиуса
на величину зазора
т.е.
где - зазор, необходимый для компенсации температурных и упругих деформаций в механизме привода клапанов.
Максимальное значение угла поворота распределительного вала , соответствующего движению толкателя по участку профиля кулачка от начала подъема клапана до перехода клапана на участок выстоя определяется из соотношения.
.
Профиль кулачка выпускного клапана представлен на рисунке
Кинематический расчёт газораспределительного механизма
Задачи расчёта: определение подъема, скорости и ускорения толкателя и клапана в зависимости от угла поворота распределительного вала.
Для проектируемого выпуклого профиля кулачков используем следующие расчётные формулы:
На участке А-С, А’ – С’ (м,м/c,м/с2)
На участке С-В, С’ – В (м,м/c,м/с2)
где - соответственно подъем, скорость и ускорение толкателя,
и
- текущие углы поворота распределительного вала при движении толкателя на участках соответственно А – С и С – В профиля кулачка, град.
- угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с.
где n – частота вращения коленчатого вала.
– тактность рабочего цикла ДВС.
Результаты кинематического расчёта газораспределительного механизма представлены в таблице и . По результатам расчёта построены зависимости хода, скорости и ускорения клапанов от угла поворота коленчатого вала двигателя, представленные на рисунках и .
Таблица Профилирование кулачка для впускного клапана.
Участок А-С | |||||
k |
р |
р1 |
hT |
WT |
fT |
700 |
350 |
0 |
0 |
0 |
549,54946 |
710 |
355 |
5 |
0,173 |
0,436 |
547,46037 |
720 |
360 |
10 |
0,691 |
0,868 |
541,20901 |
4,016 |
2,008 |
12,008 |
0,995 |
1,040 |
537,53667 |
Участок С-В | |||||
k |
р |
р2 |
hT |
WT |
fT |
4,016 |
2,008 |
0,833 |
0,989 |
0,957 |
-89,92177 |
10 |
5 |
3,825 |
1,433 |
0,913 |
-95,28562 |
20 |
10 |
8,825 |
2,127 |
0,834 |
-103,6631 |
30 |
15 |
13,825 |
2,755 |
0,749 |
-111,2524 |
40 |
20 |
18,825 |
3,314 |
0,658 |
-117,9959 |
50 |
25 |
23,825 |
3,798 |
0,562 |
-123,8423 |
60 |
30 |
28,825 |
4,204 |
0,461 |
-128,7471 |
70 |
35 |
33,825 |
4,529 |
0,357 |
-132,673 |
80 |
40 |
38,825 |
4,770 |
0,251 |
-135,5903 |
90 |
45 |
43,825 |
4,926 |
0,142 |
-137,4767 |
100 |
50 |
48,825 |
4,996 |
0,033 |
-138,3179 |
103 |
51,5 |
50,325 |
5,000 |
0,000 |
-138,3652 |
Участок С'-В | |||||
k |
р |
р2 |
hT |
WT |
fT |
103 |
51,5 |
50,325 |
5,000 |
0,000 |
-138,3652 |
113 |
56,5 |
45,325 |
4,956 |
-0,110 |
-137,8392 |
123 |
61,5 |
40,325 |
4,826 |
-0,219 |
-136,2653 |
133 |
66,5 |
35,325 |
4,610 |
-0,326 |
-133,6553 |
143 |
71,5 |
30,325 |
4,310 |
-0,430 |
-130,0291 |
153 |
76,5 |
25,325 |
3,928 |
-0,532 |
-125,4144 |
163 |
81,5 |
20,325 |
3,467 |
-0,629 |
-119,8462 |
173 |
86,5 |
15,325 |
2,930 |
-0,722 |
-113,3667 |
183 |
91,5 |
10,325 |
2,322 |
-0,809 |
-106,0254 |
193 |
96,5 |
5,325 |
1,648 |
-0,890 |
-97,87793 |
201,984 |
100,992 |
0,833 |
0,989 |
-0,957 |
-89,92177 |
Участок А'-C' | |||||
k |
р |
р1 |
hT |
WT |
fT |
201,984 |
100,992 |
11,175 |
0,862 |
-0,969 |
539,13966 |
202 |
101 |
11,167 |
0,861 |
-0,968 |
539,15451 |
212 |
106 |
6,167 |
0,263 |
-0,537 |
546,37201 |
226 |
113 |
-0,833 |
0,005 |
0,073 |
549,49149 |
Информация по теме:
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости
перевозок
Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэто ...
Понятие логистической системы
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. Понятие логистической системы является частным по отношению к общему понятию системы. Система, согласно энциклопедическому определен ...
Анализ типовых авиационных конструкций в части применяемых профилей
Авиационные конструкции должны удовлетворять одновременно многим параметрам, зачастую достаточно противоречивым. Поэтому они занимают отдельную группу в машиностроении, отличаются особой сложностью и повышенными требованиями к качеству исполнения. Как следствие, авиационные конструкции включают в с ...