Разработка головки цилиндра

Материалы » Проектирование автомобильного дизеля » Разработка головки цилиндра

Страница 2

Профиль кулачка впускного клапана представлен на рисунке

Профилирование кулачка для выпускного клапана.

Для проектируемого двигателя принимаемый выпуклый профиль кулачка, и применяем плоский толкатель.

Радиус начальной окружности:

мм

Принимаем следующие фазы газораспределения:

Угол опережения открытия выпускного клапана: =66, угол запаздывания закрытия выпускного клапана 20. Тогда

Максимальный подъем толкателя

мм

где lт и lкл –длины плечей коромысла(рычага), прилегающих соответственно к толкателю и клапану.

Принимаем радиус кулачка на первом профиле

мм

Тогда радиус кулачка на втором профиле

где

Для обеспечения зазора в клапанном механизме тыльную часть кулачка выполняют радиусом , меньшим радиуса на величину зазора т.е.

где - зазор, необходимый для компенсации температурных и упругих деформаций в механизме привода клапанов.

Максимальное значение угла поворота распределительного вала , соответствующего движению толкателя по участку профиля кулачка от начала подъема клапана до перехода клапана на участок выстоя определяется из соотношения.

.

Профиль кулачка выпускного клапана представлен на рисунке

Кинематический расчёт газораспределительного механизма

Задачи расчёта: определение подъема, скорости и ускорения толкателя и клапана в зависимости от угла поворота распределительного вала.

Для проектируемого выпуклого профиля кулачков используем следующие расчётные формулы:

На участке А-С, А’ – С’ (м,м/c,м/с2)

На участке С-В, С’ – В (м,м/c,м/с2)

где - соответственно подъем, скорость и ускорение толкателя,

и - текущие углы поворота распределительного вала при движении толкателя на участках соответственно А – С и С – В профиля кулачка, град.

- угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с.

где n – частота вращения коленчатого вала.

– тактность рабочего цикла ДВС.

Результаты кинематического расчёта газораспределительного механизма представлены в таблице и . По результатам расчёта построены зависимости хода, скорости и ускорения клапанов от угла поворота коленчатого вала двигателя, представленные на рисунках и .

Таблица Профилирование кулачка для впускного клапана.

Участок А-С

k

р

р1

hT

WT

fT

700

350

0

0

0

549,54946

710

355

5

0,173

0,436

547,46037

720

360

10

0,691

0,868

541,20901

4,016

2,008

12,008

0,995

1,040

537,53667

Участок С-В

k

р

р2

hT

WT

fT

4,016

2,008

0,833

0,989

0,957

-89,92177

10

5

3,825

1,433

0,913

-95,28562

20

10

8,825

2,127

0,834

-103,6631

30

15

13,825

2,755

0,749

-111,2524

40

20

18,825

3,314

0,658

-117,9959

50

25

23,825

3,798

0,562

-123,8423

60

30

28,825

4,204

0,461

-128,7471

70

35

33,825

4,529

0,357

-132,673

80

40

38,825

4,770

0,251

-135,5903

90

45

43,825

4,926

0,142

-137,4767

100

50

48,825

4,996

0,033

-138,3179

103

51,5

50,325

5,000

0,000

-138,3652

Участок С'-В

k

р

р2

hT

WT

fT

103

51,5

50,325

5,000

0,000

-138,3652

113

56,5

45,325

4,956

-0,110

-137,8392

123

61,5

40,325

4,826

-0,219

-136,2653

133

66,5

35,325

4,610

-0,326

-133,6553

143

71,5

30,325

4,310

-0,430

-130,0291

153

76,5

25,325

3,928

-0,532

-125,4144

163

81,5

20,325

3,467

-0,629

-119,8462

173

86,5

15,325

2,930

-0,722

-113,3667

183

91,5

10,325

2,322

-0,809

-106,0254

193

96,5

5,325

1,648

-0,890

-97,87793

201,984

100,992

0,833

0,989

-0,957

-89,92177

Участок А'-C'

k

р

р1

hT

WT

fT

201,984

100,992

11,175

0,862

-0,969

539,13966

202

101

11,167

0,861

-0,968

539,15451

212

106

6,167

0,263

-0,537

546,37201

226

113

-0,833

0,005

0,073

549,49149

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Расчёт элементов горочного цикла
Технологическое время на расформирование состава зависит от взаиморасположения парков, от расстояния между ними, от скорости маневров, от величины распускаемого состава. При последовательном расположении парков технологическое время на расформирование определяется по формуле: ТРФ=tз+tнад+tрос+tос+t ...

Сравнительный анализ стробоскопов и обоснование выбора темы
Рассмотрим три стробоскопа обладающих различными функциями и по ним составим сравнительную таблицу. Таблица 1.1 – Стробоскопы Функции и характеристики MULTITRONICS SC-10 Astro M5 Focus F10 Диапазон измерения, об/мин 100÷9000 50÷6500 100÷6500 Напряжение питания, В 9÷16 9& ...

Организация труда и отдыха локомотивных бригад
Эффективность работы машиниста сегодня напрямую зависит от научно обоснованного режима труда и отдыха. Это связанно с тем, что, с одной стороны, он должен способствовать сохранению элиты машинистов. С другой стороны – режим труда и отдыха должен быть таким, чтобы до конца поездки у машинистов сохра ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru