Расчёт диаграммы время – сечения клапана.
Расчёт и построение диаграммы время – сечение клапана необходимо, во – первых, для оценки правильности выбора конструктивных параметров клапанов и фаз газораспределения по средним условным скоростям потока газа в проходном сечении клапана и, во – вторых, для определения эффективного проходного сечения клапана в зависимости от угла поворота коленчатого вала, что в свою очередь, необходимо для выполнения уточненного расчёта процессов газообмена двигателя.
По характеру зависимости площади проходного сечения клапанов от величины подъема клапана все перемещение клапана делится на три участка.
Первый участок характеризуется тем, что перпендикуляр из точки А фаски клапана опускается на поверхность конуса седла, что соответствует условию:
Проходное сечение здесь имеет форму боковой поверхности усеченного конуса с образующей, равной длине отрезка АС, величину которого определяют соотношением:
а проходное сечение по – формуле:
Второй участок характеризуется тем, что перпендикуляр из точки А проходит мимо конуса седла, что соответствует условию:
Подъем клапана, соответствующий моменту перехода толкателя с первого участка на второй участок:
Проходным сечением клапана на втором участке считают боковую поверхность усеченного конуса с образующей АВ площадь которого определяют соотношением:
Третий участок начинается с момента, когда проходное сечение клапана достигает величины, равной сечению горловины канала с учетом его загромождения стеблем клапана.
Подъем клапана , соответствующий моменту перехода толкателя от второго к третьему участку, получают из условия f2=f3 и вычисляем по формуле:
Результаты вычислений для впускного и выпускного клапанов представлены в таблице и По результатам расчёта построены диаграммы время – сечение клапанов, представленные на рисунках и
Таблица Эффективная площадь проходного сечения впускного клапана.
k, гр |
f, мм2 |
700 |
0,000 |
710 |
15,401 |
0 |
61,883 |
10 |
129,620 |
20 |
193,989 |
30 |
253,224 |
40 |
306,593 |
50 |
353,423 |
60 |
393,112 |
70 |
425,145 |
80 |
449,099 |
90 |
464,658 |
100 |
471,613 |
103 |
472,005 |
103 |
472,005 |
113 |
467,654 |
123 |
454,660 |
133 |
433,196 |
143 |
403,547 |
153 |
366,105 |
163 |
321,358 |
173 |
269,882 |
183 |
212,332 |
193 |
149,424 |
202 |
77,290 |
212 |
23,451 |
226 |
0,426 |
Информация по теме:
Удаление воздуха из гидропривода
Прокачка тормозов на автомобилях семейства ваз 2110 необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене ...
Ремонт и восстановление деталей автомобиля
Ремонт деталей представляет собой восстановление всех геометрических размеров детали, ее формы и расположения поверхностей, а также обеспечение физико-механических свойств в сравнении с новой деталью. Кроме этого при ремонте решается задача повышения долговечности и работоспособности детали. При ре ...
Диагностика
Причина неисправности Метод устранения Увеличенный рабочий ход педали тормоза 1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров 2. Воздух в тормозной системе 3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре 4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов 5. Повышенно ...