Диагностика

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

2. Воздух в тормозной системе

3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

2. Удалите воздух из системы

3. Замените кольца и прокачайте систему

4. Замените шланги и прокачайте систему

5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм замените его

6. Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

3. Полный износ накладок тормозных колодок

4. Перегрев тормозных механизмов

5. Применение колодок с несоответствующими накладками

6. Неправильная регулировка регулятора давления

7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

1. Промойте и просушите колодки

2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

3. Замените тормозные колодки

4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

5. Применяйте колодки, только рекомендуемые заводом изготовителем

6. Отрегулируйте привод регулятора давления

7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали тормоза

2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

4. Заклинивание поршня главного цилиндра

1. Отрегулируйте свободный ход педали

2. Отрегулируйте выступание (1,25–0,2 мм) регулировочного болта

3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза

1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

1. Замените пружину

2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Заклинивание поршня колесного цилиндра

2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

4. Неправильная регулировка привода регулятора давления

5. Неисправен регулятор давления

6. Нарушены углы установки колес

7. Разное давление в шинах

8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

3. Очистите детали тормозных механизмов

4. Отрегулируйте привод

5. Отремонтируйте или замените регулятор

6. Отрегулируйте углы установки колес

7. Установите нормальное давление

8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

1. Неисправен вакуумный усилитель

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

1. Замените усилитель

2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

2. Появление овальности тормозных барабанов

3. Замасливание фрикционных накладок

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

2. Расточите барабан

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

4. Замените колодки

5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 17,8 мм замените его

Информация по теме:

Площади вспомогательных и технических помещений
В КП принимаются соответственно в размере 3 и 5.6 % (5 % для АТП грузовых автомобилей и автобусов и 6 % для АТП легковых автомобилей) от общей производственно-складской площади, согласно распределению ТЭПов по элементам ПТБ. На основе анализа практического опыта определена примерная структура исдел ...

Основные технологические нормативы и показатели дороги
Согласно заданию, а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции участка дороги разработан по нормативам III категории. Основные параметры, принятые при проектировании: - расчетная скорость 100 км/час - наименьший радиус кривой в плане 600 м - наибольший продольный укло ...

Исследование зависимости режима труда и отдыха локомотивных бригад от длины участка обращения, количества поездок, времени непрерывной работы
Зависимость отношения вспомогательного времени к основному от продолжительности времени непрерывной работы локомотивной бригады η = f () представлена на графике №3.4.1, при = 1,5ч – const. Она иллюстрирует снижение процента вспомогательного времени с увеличением времени непрерывной работы в ра ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru