Обзор существующих приспособлений для разборки амортизационной стойки

Материалы » Техническое обслуживание автомобилей » Обзор существующих приспособлений для разборки амортизационной стойки

Страница 2

Для расширения производственных возможностей СТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, я предлагаю приспособление, которое предназначено для монтажа и демонтажа пружин подвески легковых автомобилей, другими словами это стяжка для пружин. Это приспособление, в отличии от многих аналогичных изделий, может применятся для пружин различного диаметра. Данная стяжка проста в применении и безопасна для слесаря. Стяжка пружин может применятся для сжатия пружин любых типов. Особенно рекомендуется для сервисов с различными моделями, так как имеет рабочий ход до 400 мм.

Описание проектируемого приспособления для мотажа и демонтажа пружин

Целью проекта было создание приспособления для монтажа и демонтажа пружин подвески легковых автомобилей, иными словами стяжки для пружин. Приспособление должно удовлетворять многим требованиям. Оно должно применятся для пружин разных типов т.е. пружин различной высоты, различного диаметра, жесткости. Оно должно быть простым в использовании и обслуживании. Соответствовать требованиям по технике безопасности и отличатся высокой надежностью.

256

Рис.1.2.1 Общий вид приспособления для мотажа и демонтажа пружин.

Основные технические данные:

Габаритные размеры: (889….1409*370*370 мм)

Ход стяжного устройства (до 520 мм)

Номинальное усилие (5200 Н)

Общий вид устройства показан на рисунке 1.2.1. К основным составным частям относится пневмоцилиндр 1., детали стяжного устройства: упор 2, захват 3 и основание 6.

Для работы с приспособлением требуется минимум квалификации. Для того что бы демонтировать пружину с телескопической стойки легкового автомобиля нужно следующее: во-первых конечно же снять с автомобиля саму телескопическую стойку, далее необходимо подать воздух в пневмоцилиндр для развода захватов приспособления на требуемое расстояние друг от друга, т.е. для зацепления максимально возможного количества витков пружины. После этого необходимо установить пружину на приспособление и как уже было сказано захватив максимальное количество витков, так же следя за тем что бы крюки захватов надежно держали витки пружины. Далее подаем воздух в пневмоцилиндр который приводит в движение захват и тем самым сжимаем пружину.

Далее хочу описать характеристики всех составных частей приспособления.

Основной частью устройства является пневмоцилиндр. В верхней части (на штоке пневмоцилиндра) крепится захват, на котором установлены крючки для зацепления витков пружины и крепится на штоке пневмоцилиндра гайкой. Непосредственно на верхней части пневмоцилиндра крепится нижний захват, в который вставляются два упора для зацепления стойки. Сам же нижний захват собран из следующих составных частей: кронштейн, в который вставляются две лапки, в которые, после вставляются два упора. Раздвигаются лапки при помощи винта на котором нарезана правая и левая резьба, а в самих лапках запрессованы втулки с соответствующей резьбой.

Расчет проекта

Расчет требуемого диаметра пневмоцилиндра

Требуемая толкающая сила на штоке пневмоцилиндра

, (6.3.1)

где Q = 5200, Н - усилие необходимое для полного сжатия пружины, FШТ = 5200 Н

Предварительный диаметр пневмоцилиндра определяем по формуле:

, (6.3.2)

где ρ = 0,4 МПа – давление в сети сжатого воздуха;

η = 0,85 – КПД пневмоцилиндра [2].

= 0,084 м = 84 мм.

Принимаем ближайшее большее значение диаметра пневмоцилиндра [2 (ГОСТ 15608-81)]: мм

Диаметр штока: мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru