Моделирование и расчет на прочность и устойчивость элерона

Материалы » Моделирование и расчет на прочность и устойчивость элерона

Целью данного проекта является расчет элерона ЛА в среде COSMOS/M. В ходе работы необходимо подобрать эквивалентные конечно-элементные модели для проектирования поясов и стенок лонжеронов, поясов и стенок нервюр, обшивки, которые позволят решать задачу расчета напряженно-деформированного состояния и проектирования со значительным уменьшением затрат труда и времени, по сравнению с ручными расчетами.

В конструкциях современных летательных аппаратов, где задача снижения массы стоит особенно остро, актуальным и перспективным является изготовление силовых элементов, таких как лонжероны крыла и оперения, элероны, рули, каркас пола и др., из композиционных материалов. Учитывая широкий диапазон и специфику применения композиционных материалов, решение ряда задач, к которым относятся обеспечение прочности и устойчивости элементов конструкции и конструкции в целом, силовое взаимодействие с другими элементами конструкции и др., представляется достаточно сложно осуществимым вручную. Однако при правильном подборе соответствующей модели данное решение не только существенно упрощается, но и позволяет получить комплексные результаты и сравнить поведение одних и тех же элементов, выполненных из различных материалов или одного и того же материала, армированного под различными углами.

Исходная расчетная схема элерона и распределение воздушной нагрузки по хорде элерона представлена на рисунках 1.1 и 1.2

Рисунок 1.1 – Расчетная схема элерона

Рисунок 1.2 – Схема распределения воздушной нагрузки по хорде элерона

Геометрические характеристики и значение воздушной нагрузки представлено в таблице 1.1

Таблица 1.1 Геометрические характеристики и значение воздушной нагрузки

№ В-та

Кол-во стр-ров n

Размах, L,м

Хорда, B,м

q, Па

Профиль

Материал обшивки

Тип поперечного сечения и материал продольного и силового набора

поясов

лонжерона

поясов нервюр и стр-ров

4

7

1,8

0,45

970

STANDART-2410

№8

Т №1

L №3

Тип обшивки:

- стенки нервюр и лонжерона , обшивка хвостовой части – трехслойная панель;

- носок – гладкая (однородная) обшивка.

В таблице 1.2 приведены материалы, из которых изготовлены элементы элерона.

Таблица 1.2 – Свойства материалов

Материал

d0,

мм

E1,

ГПа

E2,

ГПа

G12,

ГПа

m12

F1p,

МПа

F1с,

МПа

F2p,

МПа

F2с,

МПа

F12,

МПа

12,

кг/

1

УОТ

0,16

100

50

5

0,26

1000

800

1200

200

60

1360

2

УО

0,08

100

10

6

0,35

900

700

50

120

75

1450

3

СО

0,15

45

10

5

0,3

800

1000

50

40

60

2000

4

Пенопласт

0,1

0,1

0,024

0,3

2

2

2

2

100

Информация по теме:

Сравнительный стоимостной анализ возможных вариантов доставки грузов и выбор наиболее эффективной логистической цепи
Затраты при перевозке груза автомобильным транспортом груз автомобиль доставка транспорт 1.1. Материальные затраты. 1.1.1. Затраты на автомобильное топливо 49152 1.1.2. Затраты на смазочные материалы 983 1.1.3. Затраты на автомобильные шины 5689 1.1.4. Затраты на тех. обслуживание и ремонт автомоби ...

Расчет на ЭВМ цепей ДК и ДСН
Расчет цепи ДК сводится к определению уровней передачи линейных генераторов ГАЛС и мест установки тактовых генераторов, а цепей ДСН – к определению добавочных сопротивлений, включаемых последовательно с реле ДСН. Расчет производит на персональной ЭВМ, для чего необходимо ввести с клавиатуры число п ...

Разработка технологического оборудования
В качестве задания на проектирование было предложено спроектировать установку, позволяющую: Обеспечить рабочие условия для рулевого привода: 1.1 давление: Р=21 МПа 1.2 рабочая жидкость: АМГ-10 1.3 расход жидкости через рулевой привод: не менее 8 л/мин 2. Крепление рулевого привода на испытательной ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru