Целью данного проекта является расчет элерона ЛА в среде COSMOS/M. В ходе работы необходимо подобрать эквивалентные конечно-элементные модели для проектирования поясов и стенок лонжеронов, поясов и стенок нервюр, обшивки, которые позволят решать задачу расчета напряженно-деформированного состояния и проектирования со значительным уменьшением затрат труда и времени, по сравнению с ручными расчетами.
В конструкциях современных летательных аппаратов, где задача снижения массы стоит особенно остро, актуальным и перспективным является изготовление силовых элементов, таких как лонжероны крыла и оперения, элероны, рули, каркас пола и др., из композиционных материалов. Учитывая широкий диапазон и специфику применения композиционных материалов, решение ряда задач, к которым относятся обеспечение прочности и устойчивости элементов конструкции и конструкции в целом, силовое взаимодействие с другими элементами конструкции и др., представляется достаточно сложно осуществимым вручную. Однако при правильном подборе соответствующей модели данное решение не только существенно упрощается, но и позволяет получить комплексные результаты и сравнить поведение одних и тех же элементов, выполненных из различных материалов или одного и того же материала, армированного под различными углами.
Исходная расчетная схема элерона и распределение воздушной нагрузки по хорде элерона представлена на рисунках 1.1 и 1.2

Рисунок 1.1 – Расчетная схема элерона

Рисунок 1.2 – Схема распределения воздушной нагрузки по хорде элерона
Геометрические характеристики и значение воздушной нагрузки представлено в таблице 1.1
Таблица 1.1 Геометрические характеристики и значение воздушной нагрузки
|
№ В-та |
Кол-во стр-ров n |
Размах, L,м |
Хорда, B,м |
q, Па |
Профиль |
Материал обшивки |
Тип поперечного сечения и материал продольного и силового набора |
|
|
поясов лонжерона |
поясов нервюр и стр-ров |
|||||||
|
4 |
7 |
1,8 |
0,45 |
970 |
STANDART-2410 |
№8 |
Т №1 |
L №3 |
Тип обшивки:
- стенки нервюр и лонжерона , обшивка хвостовой части – трехслойная панель;
- носок – гладкая (однородная) обшивка.
В таблице 1.2 приведены материалы, из которых изготовлены элементы элерона.
Таблица 1.2 – Свойства материалов
|
№ |
Материал |
d0, мм |
E1, ГПа |
E2, ГПа |
G12, ГПа |
m12 |
F1p, МПа |
F1с, МПа |
F2p, МПа |
F2с, МПа |
F12, МПа |
кг/ |
|
1 |
УОТ |
0,16 |
100 |
50 |
5 |
0,26 |
1000 |
800 |
1200 |
200 |
60 |
1360 |
|
2 |
УО |
0,08 |
100 |
10 |
6 |
0,35 |
900 |
700 |
50 |
120 |
75 |
1450 |
|
3 |
СО |
0,15 |
45 |
10 |
5 |
0,3 |
800 |
1000 |
50 |
40 |
60 |
2000 |
|
4 |
Пенопласт |
– |
0,1 |
0,1 |
0,024 |
0,3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
100 |
Информация по теме:
Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости
12 13 14 12 13 14 Рис. 2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости (а) и переднеприводного (б): 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — блок цилиндров; 4 — генератор; 5 — стартер; 6 — шатун; 7 — поршень; 8, 10 – выпускной и впускной трубопроводы; 9 – клапан; 11 — карбюратор ...
Проектирование технологического процесса изготовления шатунов
Выбор метода получения заготовки Выбор материала заготовки В качестве материалов для шатунов используют конструкционные среднеуглеродистые стали 40, 50 с НВ 210-255 и легированные стали 45Г2, 18ХНМА, 18Х2Н4ВА, 40ХН2МА, 18Х2Н4МА с НВ 177 .350, а также высокопрочные чугуны и титановые сплавы. В данно ...
Авиационно–климатическая характеристика аэродрома Ставрополь
Физико–географическая и общая климатическая характеристика Аэропорт Ставрополь находится в сложных физико-географических условиях. Он расположен почти в центральной части Ставропольской возвышенности, представляющей собой широкое и пологое куполообразное поднятие на высоте 450 метров над уровнем мо ...