Разработка технологического оборудования

Страница 1

В качестве задания на проектирование было предложено спроектировать установку, позволяющую:

Обеспечить рабочие условия для рулевого привода:

1.1 давление: Р=21 МПа

1.2 рабочая жидкость: АМГ-10

1.3 расход жидкости через рулевой привод: не менее 8 л/мин

2. Крепление рулевого привода на испытательной установке

3. Контроль внутренней негерметичности

Разработка принципиальной схемы, расчет и подбор основных элементов

Рис.13 Принципиальная схема установки

Б - гидробак, НС – насосная станция, Ф1и Ф2 – фильтры тонкой очистки, ВН - вентиль регулирующий, СД – сигнализатор давления, АК - гидроаккумулятор, КП1 – предохранительный клапан, УТ – указатель температуры, МН1– манометр образцовый, А1 – штуцер “давление”, А2 – штуцер “слив”.

Гидравлическая часть

Насосная станция.

Насосная станция должна создавать рабочее давление 21,0 МПа, обеспечивать хорошую производительность насоса, электродвигателя станции должен работать от сети постоянного тока с напряжением 27В, рабочая жидкость АМГ-10, расход жидкости 10л/мин.

Выбираем насосную станцую НС-55,т.к. она отвечает поставленным требованиям.

Гидробак

Гидробак должен отвечать следующим требованиям:

Объём должен быть в 2-5 раза больше производительности насоса, герметичность, по возможности малые габариты, возможность контроля уровня жидкости. Выбираем бак с гидросистемы самолёта Ан-74, ёмкостью 40 литров, герметичен, контроль уровня жидкости осуществляется при помощи масломерной линейки и сигнализатора минимального количества масла.

Подбор трубопроводов

Внутренний диаметр для жидкости можно определить по формуле:

где d – внутренний диаметр трубопровода, мм; Q – количество жидкости, протекающей по трубопроводу л/мин; ν – средняя скорость движения жидкости, м/с.

В виду очень малого расхода жидкости диаметр трубопроводов примем d=6 мм для удобства соединения гидроэлементов.

Фильтроэлемент

Фильтр должен обеспечивать тонкость фильтрации масла - 5 мкм.

Выбираем фильтр 8Д2.966.016 с характеристиками:

Тонкость фильтрации, мкм ……………………… 5

Номинальная пропускная способность, л/мин…… .10

Предохранительный клапан.

Клапан должен иметь регулировку перепускаемого давления до 21,0 МПа. Такому требованию подходит клапан ГА-186 и регулировкой давления до 24.0 МПа.

Технические характеристики и компоновка установки

Предварительная компоновка установка

Установка состоит из каркаса во внутреннем объеме которого смонтирована гидравлическая система, принципиальная схема которой представлена на рисунке 13.

Каркас установки сварной, изготовлен из уголков ГОСТ 8509-72. Каркас установки устанавливается на пол в цехе (на регулируемые по высоте ножки). Гидравлический бак и гидроаккумулятор крепятся хомутами к каркасу. Панели установки изготовлены из листовой холоднопрокатной стали ГОСТ 19904-74 толщиной 2 миллиметра и крепятся к каркасу при помощи винтов. Все краны, манометр крепятся на передней съёмной панели. Насосная станция НС-55 крепится фундаментальными болтами к каркасу установки. Трубопроводы выполнены на разъёмных ниппельных соединениях.

Принцип работы установки

Рабочая жидкость из бака Б по линии трубопровода поступает к насосной станции НС и далее под давлением следует через фильтр Ф1, тем самым заряжая гидроаккумулятор АК, и далее через фильтр тонкой очистки Ф2 подводится к вентилю ВН2, вентили ВН1 и ВН2 открыты, а ВН3 и ВН4 закрыты. Гидрожидкость прогоняют по системе до достижения рабочей температуры АМГ 50єС. Далее ВН2 и ВН1 перекрываются, ВН3 открыт, жидкость поступает к штуцеру А1 подачи питания к линии давления гидроусилителя. Давление в этой линии поддерживается настройкой предохранительного клапана КП1.

Наличие падения давления в гидравлической системе более 0,15 МПа контролируется по сигнализатору давления СД, величина давления контролируется по манометру МН1, а температура рабочей жидкости по указателю температуры УТ.

Слив отработанной жидкости от гидроусилителя осуществляется через штуцер А2. ВН4, ВН1 открыты, давления в обоих магисталях сравниваются по манометру МН1.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Спасательные средства
Спасательные шлюпки и плоты В корме расположена шлюпка сбрасываемого типа, отвечающая требованиям, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на судне людей; Кроме того, один или более спасательных плотов, отвечающих требованиям, установленных в положении для быстрого п ...

Технико-экономические особенности автомобильного транспорта и факторы, определяющие его развитие и размещение
Автомобильная промышленность является одной из ключевых отраслей экономики России. В 2000 г. предприятия отрасли произвели продукции почти на 200 млрд. рублей (8,7% от объема промышленного производства в России). Доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составила около 33%, в поступлени ...

Ремонт карбюратора
Основными неисправностями карбюратора являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклёров и иглы главного жиклёра, нарушение регулировки ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. После разборки, промывки в ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru