Вторым, по грузообороту, при доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, является железнодорожный транспорт.
Доставка грузов железнодорожным транспортом главным образом осуществляется по транссибирской магистрали.
«Транссибирская магистраль», как геополитическое понятие, имеет смысл как путь, соединяющий Центр и Тихий Океан, Москву и Владивосток, а шире − как путь, соединяющий порты Запада и столицу России, а также выходы в Европу (Москва, Санкт-Петербург, Брест, Калининград) с портами Востока и выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск); а никак не локальный путь, соединяющий между собой Урал и Дальний Восток.
Актуальность использования транссибирской магистрали по доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, обосновывается тем, что данная магистраль проходит через территорию Китая (Харбин).
Кроме того, Транссибирская магистраль имеет три ответвления – на Казахстан-Китай, Корейский полуостров, Монголию-Китай.
Доставку контейнеров из Китая в Беларусь, железнодорожным транспортом, обеспечивает соединение транссибирской магистрали с II Общеевропейским транспортным коридором, который проходит по маршруту: Берлин − Познань − Варшава − Брест − Минск − Смоленск − Москва − Нижний Новгород. При этом, Белорусский участок транспортного коридора №2 (Красное (Россия) / Осиновка (Беларусь) − Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.
Приоритетное использование данного маршрута железной дороги по доставке грузов в сообщении Китай – Беларусь, определятся наличием на данном участке транспортно-логистических центров, что позволяет оперативно и с меньшими затратами осуществлять распределение грузов по грузополучателям, а также для консолидации грузов, для дальнейшей отправки грузовых контейнеров в китайском направлении.
Доставка грузов в направлении Беларусь − Китай железнодорожным транспортом в среднем занимает около 25−35 суток.
Между тем сроки доставки груза железнодорожными и автомобильными транспортными коридорами через государства члены ЕврАзЭС в среднем в 2 − 2,5 раза меньше, чем при отправке грузов судами. Особое значение фактор времени приобретает при перевозке скоропортящейся продукции и выполнении срочных заказов. Кроме того, быстрая доставка позволяет повышать оборачиваемость финансовых средств.
Также необходимо отметить, что при определении маршрута по доставке грузов исходят из следующих параметров:
тип груза;
вид упаковки;
сроки доставки;
себестоимость транспортных услуг конкретного вида транспортного средства.
Развитию двусторонных отношений с Китаем, способствует тот факт, что Республика Беларусь, в рейтинге DoingBusiness, в целом занимает положение чуть выше среднего, хотя некоторые позиции, все также остаются достаточно низким, несмотря на положительную динамику: налогообложение, международная торговля, подключение к электроснабжению, кредитование, защита инвесторов, разрешение неплатежеспособности. Тем не менее, в Беларуси проводится огромная работа по повышению рейтинга по данным показателям, в частности, реформирование налоговой и денежно-кредитной системы, Республика Беларусь единственная страна в СНГ, где принят Инвестиционный кодекс, совершенствуется законодательство по регулированию вопроса об экономической несостоятельности и проведения процесса банкротства.
По прогнозам специалистов, повышению рейтинга Беларусь, должен поспособствовать и тот факт, что с 01 января 2012 года начало функционировать Единое экономическое пространство между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
Такое интеграционное сотрудничество, особенно важно для Республики Беларусь, так как, несмотря на свое выгодное географическое положение, замечательный климат и сравнительно дешевую рабочую силу, Беларусь в течение последних лет совершенно не привлекала инвесторов. Однако с 1 января 2012 года, со вступлением в силу правила ЕЭП даже иностранные владельцы крупных капиталов стали с интересом поглядывать на республику.
Одним из направлений повышения рейтинга Беларуси является развитие международной торговли.
С этой целью, а так же учитывая хозяйствующих субъектов двустороннего сотрудничества, заинтересованы в ускорении процесса доставки контейнеров в направлении Беларусь - Китай - Беларусь.
Контейнерные перевозки наиболее выгодны для организаций, которые оперируют большим объемом продукции. Однако, используются и сборные доставки мелких партий товаров по конкурентоспособным ценам.
Информация по теме:
Расходы по текущему обслуживанию и ремонту транспортных средств
Данные затраты рассчитываются в соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь "Об утверждении норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и норм затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Ре ...
Обзор существующих приспособлений для разборки
амортизационной стойки
Стяжка пружин центральная (с подшипником) Рис.1.1. Стяжка пружин центральная (с подшипником) Приспособление, предназначенное для снятия передних пружин "Жигулей", разработано на основе приспособления А.74174 Р и отличается от последнего более простой конструкции. Опыт длительной эксплуата ...
Испытание после ремонта
Проверка деталей автосцепного устройства шаблонами. После ремонта автосцепок их детали осматривают и обмеряют шаблонами. Шаблоны имеют установленные номера и действуют по принципу проходных и непроходных. Замок автосцепки: Рис. 9 Замок автосцепки. Проверяется замок шаблонами в соответствии с Инстру ...