Также необходимо отметить, что для дальнейшей оптимизации доставки контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Запад − Восток − Запад создана специальная рабочая группа, в состав которой вошли представители руководства экспедиторских организаций Беларуси, Китая, России, Монголии и Литвы.
Актуальность работы определена тем, что благодаря экспортной ориентированности белоруской экономики и огромному внутреннему рынку КНР неуклонно увеличивается товарооборот между двумя странами.
Однако, динамичное развитие внешнеторговых отношений между Республикой Беларусь и Китаем невозможно без транспортного обслуживания, которое обеспечивает продвижение товаров между торговыми партнерами. Здесь особое значение приобретают контейнерные перевозки грузов.
Контейнер – универсальное транспортное оборудование, товары в котором провозятся морским, автомобильным, железнодорожным транспортом, позволяющий отправлять любые типы грузов: опасные грузы, негабаритные и скоропортящиеся грузы.
Учитывая дальнее расстояние между Республикой Беларусь и Китаем, а также спецификой маршрутов перевозки, использование контейнерных перевозок - это наиболее удобный и надежный способ доставки грузов. При этом приоритетными направлениями, с использование контейнеров, являются международные морские перевозки из таких портов Китая как: Qingdao, Yantian (Shenzhen), Chiwan, Shanghai, Ningbo, Xingang (Tianjin), Xiamen, Guanzhou, Huangpu, HongKong, Dalian, Nanjing.
В связи с этим в дипломной работе была поставлена цель - оценить состояние контейнерных перевозок грузов между Республикой Беларусь и Китаем для определения мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Для достижения данной цели, в работе был поставлен ряд задач, при решении которых были установлены следующие моменты.
В настоящее время между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой достигнут высокий уровень сотрудничества.
Положительным моментом в отношениях двух стран являются усилия органов региональной и местной власти по развитию межрегионального торгово-экономического сотрудничества. С целью дальнейшего укрепления двусторонних торгово-экономических связей представители Республики Беларусь и КНР подписали шесть двусторонних межправительственных и межведомственных соглашений.
Следует также отметить, что наряду со стабильным расширением масштабов двусторонней торговли и некоторым улучшением ее товарной структуры в ней продолжают сохраняться определенные диспропорции, связанные, прежде всего, с низким удельным весом машинотехнической продукции в белорусском экспорте в Китай. С целью достижения более сбалансированной структуры взаимной торговли стороны договорились рассмотреть возможность поддержки белорусско-китайских производственных проектов по выпуску карьерных самосвалов «БелАЗ» и тракторов «Беларус».
Сейчас проводится эксперимент между Центральными банками двух стран по осуществлению межбанковских расчетов между Республикой Беларусь и КНР в национальных валюта, что имеет важное значение для развития двустороннего торгово-экономического сотрудничества. Центральные банки двух стран активно проводить эту работу и поддерживать связи между собой С этой целью в Китайской Народной Республике (г.Пекин, район Чаоян) открыто представительство ОАО «АСБ «Беларусбанк».
В свою очередь, Китай обеспечивает белорусскую экономику сравнительно дешёвой сложной техникой, а также товарами массового потребления. Благодаря этому экономическое сотрудничество с Китаем активно развивается.
Несмотря на что ежегодно обороты во внешней торговли товарами и услугами Республики Беларусь и Китаем имеет тенденцию к росту.
Тем не менее, внешняя торговля товарами и услугами имеет отрицательное сальдо, главным образом вызванного ростом превышающими объемами импорта над экспортом в двусторонних отношениях.
При организации процесса доставки грузов, в зависимости от вида груза выбирают необходимый вид транспорта, среди которого выделяют: железнодорожный транспорт, автомобильный, водный, воздушный и трубопроводный транспорт.
Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Тем не менее, железнодорожный транспорт является ведущим по показателям выполняемой перевозочной работы. На его долю приходится более 70% общего грузооборота страны.
Наибольший приоритет при планировании перевозки грузов отдается грузам в контейнерам и на европоддонах, использование которых позволяет не только укрупнять грузовую единицу, но и повышает уровень сохранности груза. Кроме того, они представляют собой грузовую единицу много разового применения. Данному виду упаковки отдают предпочтения производители из Европы.
Информация по теме:
Конструирование элементов стенда
Прочностной расчет боковых и хребтовых балок рамы стенда Исходные данные: материал: сталь 09Г2; тип сечения: двутавр №60; усилие вывешивания решетки Рвыв: 150 кН; усилие сдвига Qсдв: 170 кН. Цель расчета: проверка несущей способности боковых и хребтовых балок. Рисунок 17 – Расчетная схема для базы ...
Расчет механизма подъема груза
Выбор типа крюковой подвески Грузовые крюки являются универсальными грузозахватными устройствами и предназначены для зацепки груза непосредственно или при помощи съемных грузозахватных приспособлений. По форме крюки бывают однорогие и двурогие. Двурогие крюки применяются при выполнении погрузочно – ...
Обзор существующих приспособлений для разборки
амортизационной стойки
Стяжка пружин центральная (с подшипником) Рис.1.1. Стяжка пружин центральная (с подшипником) Приспособление, предназначенное для снятия передних пружин "Жигулей", разработано на основе приспособления А.74174 Р и отличается от последнего более простой конструкции. Опыт длительной эксплуата ...