Данный маршрут является оптимальным и по доставке сборных грузов из Китая в страны Таможенного союза. Он позволяет существенно сократить транзитное время и осуществлять доставку грузов из Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Нинбо, Гуанчжоу и Шэньчжэня во все города Казахстана, России и Беларуси.
Действующая схема перевозки является оптимальной для срочных сборных грузов из Китая. Так, транзитное время из Китая в Беларусь, как правило, в среднем может занять 8−14 суток.
В целях ускорения доставки контейнеров, наиболее привлекательным маршрутом для обеспечения грузовых перевозок с использование железнодорожного транспорта, в сообщении Беларусь − Китай, является ответвление от Транссибирской магистрали в сторону Казахстана (Северный коридор) через Достык-Алашанькоу является. Совместно с ОАО «Российские железные дороги» Белорусская железная дорога принимает участие в реализации проекта «Транссиб за 7 суток». Это позволит преодолевать расстояние от Дальневосточных морских портов и погранпереходов с Китаем до Западных границ России за 7 суток, тем самым, создав конкурентоспособные условия для привлечения евроазиатских товаропотоков на железнодорожный транспорт.
Одним из способов ускорения доставки контейнеров в направлении Китай − Беларусь – Китай, можно предложить, также использование смешанных перевозок грузов.
Смешанные перевозки грузов − это перевозка грузов с участием двух и более видов транспорта. Потребность возникает в тех случаях, когда она экономически более выгодна, чем перевозка одним видом транспорта. Или в случаях перевозок больших объёмов грузов за короткий период (для эффективного использования преимуществ каждого вида транспорта). В большинстве случаев перегруз производится непосредственно с одного вида транспорта в другой без промежуточного складирования.
В связи с этими особенностями, компаниям, занимающимся доставкой грузов в направлении Китай – Беларусь – Китай может быть рекомендовано более активно использовать данный способ доставки грузов.
Так, например, при доставке груза в направлении Беларусь – Китай груз забирается с территории склада или завода-изготовителя, не оборудованной подъездными железнодорожными путями, автомобильным транспортом. Груз транспортируется на терминалы Москвы либо Санкт-Петербурга на которых по процедуре передачи ответственности происходит перегруз груза в подходящий тип подвижного состава для дальнейшей отправки по железной дороге широкой колеи − Транссибирской магистрали. При этом может использоваться схема «из 2 − 3 автомобилей в 1 вагон» (рисунок 5.6):
Рисунок 5.6 – Схема «2 – 3 автомобиля в 1 вагон»
В обратном направлении, т.е Китай – Беларусь загружается в железнодорожный подвижной состав. В короткие сроки груз транспортируется на терминал или логистический центр Литвы, Беларуси, России. Из груза формируются партии и автомобильным транспортом транспортируются до склада грузополучателя в Беларуси. В таком случае используется схема «из 1 вагона в 2 − 3 автомобиля» (рисунок 5.7):
![]() |
Рисунок 5.7 – Схема «1 вагон в 2 – 3 автомобиля»
Выполняя смешанные грузоперевозки, транспортные компании могут предложить своим клиентам широкий перечень услуг:
Консультация по выбору оптимального маршрута и схемы перевозки;
Подбор подходящего транспортного средства (типа вагона) согласно характеристикам груза и размерам партии;
Предоставление рекомендаций и составление схем погрузки груза, крепления и согласование их;
Согласование с отправителем дня погрузки и предоставление инструкций по заполнению транспортных накладных, товаросопроводительных документов;
Предоставление независимого сюрвейера в пункте смены вида транспорта;
Страхование грузов;
Отслеживание груза по маршруту и информирование заказчика об его местонахождении;
Предоставление копий товаросопроводительных документов;
Таможенное оформление груза;
Предоставление фото и видео материалов процесса перегруза груза.
Наиболее перспективным вариантом при ускорении доставки контейнеров в направлении Китая и Беларуси является использование системы контейнерных перевозок ускоренными поездами по направлению Запад − Восток − Запад.
Использование железнодорожного транспорта с целью ускорения доставки грузов, является более приоритетным, особенно учитывая, что через территорию Беларуси в сообщении Запад − Восток − Запад курсируют несколько контейнерных поездов. Среди них «Монгольский вектор» (Брест-Монголия-Китай), а также «Казахстанский вектор» (Брест-Илецк-Арысь (Казахстан).
Информация по теме:
Сравнение видов тяги по расходу энергоресурсов
Определение стоимости перевозок при различных видах тяги: а) Стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб Cт=cт*Eср (17) где cт – цена одного килограмма дизельного топлива, руб; по данным ОАО «РЖД» отпускная цена дизельного топлива в среднем по сети железных дорог на 1 ноября 2009 года составила 1 ...
Установление технически обоснованной нормы времени
В работе необходимо установить технически обоснованную норму времени на одну из работ по обеспечению поточной линии (номер работы соответствует варианту). Для этой цели требуется обработать хронометражный ряд наблюдений, приведенный для каждого варианта в табл. 4.1. В качестве хронометража в нормир ...
Выбор предохранительных клапанов
Предохранительные клапаны выбирают по расходу в защищаемой линии и по максимальному давлению в защищаемой линии (оно должно быть не менее желаемого давления настройки). Для первичной защиты гидропередачи РО1 и РО2 выбран управляемый клапан непрямого действия. Для вторичной защиты РО1 и РО2 выбраны ...