При первом проходе грунт грузят в транспортные средства (автомобили-самосвалы), движущиеся по пионерной траншее. При последующих проходах экскаватора автомобили-самосвалы перемещаются в пройденных проходках, а также в забое. Под погрузку их устанавливают параллельно оси движения экскаватора.
Для содержания дна забоя в состоянии, обеспечивающем движение транспортных средств, используется бульдозер Т-170 (ДЗ-8).
Грунт в выемке разрабатывают с недобором для предотвращения нарушения структуры грунта в основании. Допускаемый набор грунта при разработке выемки экскаватором Э-10011А—0,2 м.
На третьей захватке производятся работы по окончательной планировке земляного полотна, нарезке кюветов, планировке откосов выемки и уплотнению земляного полотна.
Планировку верха земляного полотна выполняют автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по одному следу по челночной схема Угол захвата ножа автогрейдера должен быть 35-70°, а угол уклона — в зависимости от проектного поперечного профиля. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м.
Откосы выемки планируют автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1), оборудованным удлинителем, за три прохода. Планировку следует начинать верхней части откоса при движении автогрейдера по бровке выемки; затем планируется нижняя часть.
Кюветы нарезают автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по длине захватки. Глубина кювета — не менее 0,3 м.
Уплотнение верха земляного полотна производится катком на пневмошинах СР-132 (ДУ-16В) за четыре прохода по одному следу по кольцевой схеме со смещением полос уплотнения от краев полотна к его оси и перекрытием следов на 1/3.
Калькуляция трудовых затрат на разработку 1000 м3 выемки приведена в табл.3.4.
Таблица 3.4 Калькуляция трудовых затрат на разработку 1000 м3 выемки.
Обоснование |
Работа |
Состав звена |
Измеритель |
Объем |
На измеритель |
На объем | ||
Норма времени чел-ч (Маш-ч) |
Расценка, р-к. |
Трудоемкость, чел-ч (Маш-ч) |
Прямая заработная плата, р-к. | |||||
§ Е2-1-5, п.1а |
Срезка растительного слоя грунта бульдозером ДЗ-8 |
Машинист 6 разр.-1 |
1000 м3 |
0,3 |
0,84 (0,84) |
0-89 |
0,25 (0,25) |
0-27 |
§ Е2-1-22, таб.2, пп.3б+3д |
Устройство пионерной траншеи бульдозером ДЗ-17 с перемещением грунта на расстояние 50 м |
тоже |
100 м3 |
3,0 |
2,58 (2,58) |
2-73,3 |
7,74 (7,74) |
8-20 |
Н.вр.=0,62+0,49*4=2,58 Расц.=(0-65,7)+(0-51,9)*4=2-73,3 | ||||||||
§ Е2-1-46, п. 1а |
Планировка подъездных путей бульдозером ДЗ-17 |
Машинист 6 разр.-1 |
1000 м3 |
4,0 |
0,6 (0,6) |
0-63,6 |
2,4 (2,4) |
2-55 |
§ Е2-1-8, таб.3,п.6б |
Разработка грунта экскаватором Э-10011 |
Машинист 6 разр.-1 Помощник машиниста 5 разр.-1 |
100 м3 |
10,0 |
2,6 (1,3) |
2-56 |
26 (13) |
25-60 |
§ Е2-1-37, табл.2,п.1б |
Планировка верха земляного полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за четыре прохода по одному следу |
Машинист 6разр.-1 |
1000 м3 |
0,42 |
0,68 (0,68) |
0-72 |
0,29 (0,29) |
0-30 |
Н.вр.=0,17*4=0,68 Расц.=(0-18)*6=0-72 | ||||||||
§ Е2-1-39, п.10б |
Планировка откосов выемки автогрейдером ДЗ-21-1 |
Машинист 6 разр.-1 |
1000 м3 |
0,2 |
0,37 (0,37) |
0-39,2 |
0,08 (0,08) |
0-08 |
§ Е2-1-43 |
Нарезка кюветов автогрейдером ДЗ-31-1 |
Машинист 6разр.-1 |
100 м3 |
0,1 |
2,6 (2,6) |
2-76 |
0,26 (0,26) |
0-28 |
§ Е2-1-29 |
Уплотнение земляного полотна катком ДУ-16В за четыре прохода по одному следу |
Машинист 6разр.-1 |
1000 м3 |
0,1 |
0,92 (0,92) |
0-97,5 |
0,09 (0,09) |
0-10 |
ИТОГО |
37,11 (37,11) |
37-38 |
Информация по теме:
Технология перегрузки грузов
в порту
Описание технологического процесса по операциям: Судовая – краном рама для 20 тонных контейнеров подается в трюм судна, два портовых рабочих багром помогают навести раму на контейнер и вручную производят застропку контейнера, по сигналу портового рабочего крановщик приподнимает контейнер на 20-30 с ...
Выбор материала валов и допускаемых напряжений на кручение
Выбираем материал быстроходного вала-шестерни и тихоходного вала: сталь 45 ГОСТ 1050-88. Термообработка – улучшение, твердость 235…262 НВ, , , [таблица 6; 5, таблица 3.2]. Принимаем допускаемые напряжения на кручение заниженными и равными: для быстроходного вала; для тихоходного вала [5, раздел 7.2 ...
Кодирование рельсовых цепей в маршрутах отправления на однопутном участке
Для кодирования по отправлению с главного пути устанавливается общее кодововключающее реле ЧОКВ, на каждую секцию устанавливается индивидуальное кодововключающее реле. Нормально ЧОКВ без тока. Возбуждается при выполнении следующих условий: - свободен первый участок удаления – фронтовой контакт реле ...