При производстве работ по устройству земляного полотна необходимо соблюдать правила техники безопасности, приведенные в соответствующих разделах и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Постоянно следить за дислокацией дорожных знаков согласно согласованной с ГИБДД схеме.
Общая длина захватки (участка), требующая ограничения движения транспортных средств по существующей дороге, не должна превышать 350 м.
Основные требования техники безопасности изложены в настоящем ППР. Разработки дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.
Технологическая карта на устройство выемки глубиной до 5 м
экскаватором.
Область применения.
Технологическая карта разработана на устройство выемки глубиной до 5 м. В качестве ведущего механизма используется одноковшовый экскаватор Э-10011 А, оборудованный прямой лопатой. Вместимость ковша экскаватора 1 м3. Сменная производительность — 615 м3. Можно также использовать экскаваторы с обратной лопатой CATERPILLAR.
В состав работ входят:
снятие растительного слоя грунта;
устройство временных проездов;
снятие существующего дорожного покрытия;
разработка грунта и погрузка его в транспортные средства;
планировка верха земляного полотна и откосов;
нарезка кюветов;
подкатка верха земляного полотна.
Организация и технология производства работ.
До начала производства работ по устройству выемки необходимо:
восстановить трассу дороги;
очистить территорию в пределах полосы отвода от леса, пней, кустарников и валунов;
произвести разбивку земляного полотна;
выполнить временный проезд для транспортных средств (с учетом образующихся откосов разрабатываемой выемки);
- снять существующее дорожное покрытие.
Устройство экскаватором выемки глубиной до 5 м ведется поэтапно справа и слева от оси дороги. Работы на каждом этапе выполняются поточным методом на трех захватках.
На первой захватке выполняются следующие работы:
срезка растительного слоя грунта бульдозером;
устройство пионерной траншеи бульдозером.
Толщина срезаемого слоя назначается проектом. В карте принята толщина слоя 15 см. Грунт срезают бульдозером Т-170 (ДЗ-8) по поперечно-участковой схеме, перемещают за пределы полосы отвода и обваловывают. В дальнейшем его используют для укрепления откосов.
Перекрытие следов от предыдущих проходов бульдозера и срезке грунта должно составлять 0,25-0,3 м.
Пионерную траншею устраивают бульдозером Т-170 (ДЗ-17, Д-4921А). Ширина ее по низу не менее 4 м, подошва имеет уклон 2% в сторону начала разработки для обеспечения отвода воды. Грунт из пионерной траншеи бульдозер перемещает в близлежащую насыпь (на расстояние до 50 м).
На второй захватке разрабатывают грунт экскаватором с погрузкой в транспортные средства и последующим его вывозом к месту выгрузки.
В технологической карте принята разработка выемки продольными проходами экскаватора на всю ее длину. Работы начинают с низовой стороны для обеспечения отвода воды.
Информация по теме:
Разработка оперативных планов поездной и грузовой работы района управления
Разработка суточного плана Вагонопотоки в районе управления РУ-1 на планируемые сутки складываются из трёх составляющих: 1) потоки, пропорциональные дислокации парков по назначениям на начало суток; 2) погрузка на станциях района управления; 3) потоки, пропорциональные числу поездов, поступающих в ...
Условия и требования
перевозки сборных ЖБ конструкций
Железобетонные фермы и балки широко применяют при строительстве промышленных зданий и сооружений; их длина достигает 30 м и более. Для перевозки используют автопоезда-балковозы и фермовозы. В качестве тягачей в таких автопоездах используют мощные автомобили-тягачи, которые работают в сцепке с прице ...
Установление нормы нагрузки
тоннажа
Техническая норма нагрузки грузового судна определяется с учётом влияния трёх факторов: заданной глубины судового хода, рода груза и регистровой грузоподъёмности. В расчётах принимается меньшее из трёх значений. Исходя из глубины судового хода, норма нагрузки (Qэ1, т) определяется по формуле: (1) г ...