Назначение отверстий водопропускных труб без учёта аккумуляции
Данный расчет выполняется при необходимости обеспечения полного пропуска расчетного расхода в следующей последоватльности:
1) Назначается диаметр трубы по таблице 5.4
Таблица 5.4 Разверы отверстий унифицированных труб.
|
Круглые трубы d, м |
0.5 |
0.75 |
1.0 |
1.25 |
1.5 |
2.0 |
- |
- |
|
Прямоугольные (ширина х высота), м |
1.5х2 |
2х2 |
2х3 |
3х2 |
3х3 |
4х3 |
5х3 |
6х3 |
2). Определяется расход в сооружении при Н=1.2d по формуле:
Qc = φб*ωc*√(gH), м3/с для круглых сечений
Qc = 1.33bH1/3, м3/с для прямоугольных сечений
где: φб –коэффициент скорости, который зависит от формы входного оголовка, принимаемый равным 0,85
- площадь сжатого сечения, м2
g - ускорение свободного падения, 9.81 м2/с
H - подпор воды перед трубой, м
b – ширина трубы, м
Площадь сжатого сечения для круглых сечений определяется по графику, в зависимости от соотношения глубины воды в сжатом сечении к диаметру водопропускной трубы. При безнапорном режиме протекания глубина воды в сжатом сечении равна 0.5Н. Для прямоугольных сечений площадь сжимаемого сечения равна 0.5bH.
3) Далее, для назначенного диаметра трубы, определяются расходы при Н = 0.25d, 0.5d, 1.2d и строится график расходной характеристики трубы.
4) Определяется скорость на выходе из трубы по формуле
Расчет.
Труба №1.
Принимаем прямоугольную трубу сечения 2х2.
Н=1.2*2=2.4 м,
=0.5*2*2.4 = 1.2 м2
Qc = 1.33*2*2.43/2 = 9.89 м3/с > Qp = 9.6 м3/с .
|
Q, м/с |
0.94 |
2.66 |
9.89 |
|
Н, м |
0.5 |
1.0 |
2.4 |
Рис. 5.5 График расходной характеристики трубы №1.
V = 0.85*√(9.81*2.2) = 3.95 м/с;
Труба №2.
Принимаем круглую трубу диаметром d=1.5м.
Н=1.2*1.5=1.8 м,
=0.8 м2
Информация по теме:
Калькуляция себестоимости продукции локомотичного депо
Финансирование локомотивного депо может осуществляться по ‘‘ праву ’’расходов или по ‘‘ доходным ставкам ’’. Для финансирования депо по ‘‘ доходным ставкам ’’ следует рассчитать себестоимость работ по видам движения и роду тяги в части зависящих расходов. В локомотивном депо рассчитывается себестои ...
Периодичность и сроки технического обслуживания и ремонта
Автосцепное устройство подвижного состава должно постоянно находиться в исправном состоянии. Чтобы своевременно обнаружить и устранить возникшие неисправности, кроме проверки устройства в поездах предусмотрены наружный осмотр (без снятия с подвижного состава узлов и деталей) и полный осмотр (со сня ...
Определение процента неисправных локомотивов
Процент неисправных локомотивов характеризует техническое состояние локомотивного парка и определяется отношением среднесуточного количества неисправных локомотивов к инвентарному парку. В инвентарный парк основного депо входят все локомотивы, стоящие на балансе данного депо, находящиеся в эксплуат ...