Расчет стока талых вод

Страница 2

Назначение отверстий водопропускных труб без учёта аккумуляции

Данный расчет выполняется при необходимости обеспечения полного пропуска расчетного расхода в следующей последоватльности:

1) Назначается диаметр трубы по таблице 5.4

Таблица 5.4 Разверы отверстий унифицированных труб.

Круглые трубы d, м

0.5

0.75

1.0

1.25

1.5

2.0

-

-

Прямоугольные (ширина х высота), м

1.5х2

2х2

2х3

3х2

3х3

4х3

5х3

6х3

2). Определяется расход в сооружении при Н=1.2d по формуле:

Qc = φб*ωc*√(gH), м3/с для круглых сечений

Qc = 1.33bH1/3, м3/с для прямоугольных сечений

где: φб –коэффициент скорости, который зависит от формы входного оголовка, принимаемый равным 0,85

- площадь сжатого сечения, м2

g - ускорение свободного падения, 9.81 м2/с

H - подпор воды перед трубой, м

b – ширина трубы, м

Площадь сжатого сечения для круглых сечений определяется по графику, в зависимости от соотношения глубины воды в сжатом сечении к диаметру водопропускной трубы. При безнапорном режиме протекания глубина воды в сжатом сечении равна 0.5Н. Для прямоугольных сечений площадь сжимаемого сечения равна 0.5bH.

3) Далее, для назначенного диаметра трубы, определяются расходы при Н = 0.25d, 0.5d, 1.2d и строится график расходной характеристики трубы.

4) Определяется скорость на выходе из трубы по формуле

Расчет.

Труба №1.

Принимаем прямоугольную трубу сечения 2х2.

Н=1.2*2=2.4 м,

=0.5*2*2.4 = 1.2 м2

Qc = 1.33*2*2.43/2 = 9.89 м3/с > Qp = 9.6 м3/с .

Q, м/с

0.94

2.66

9.89

Н, м

0.5

1.0

2.4

Рис. 5.5 График расходной характеристики трубы №1.

V = 0.85*√(9.81*2.2) = 3.95 м/с;

Труба №2.

Принимаем круглую трубу диаметром d=1.5м.

Н=1.2*1.5=1.8 м,

=0.8 м2

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Расчет процента неисправных локомотивов
Процент неисправных электропоездов - отношение среднесуточного количества неисправных электропоездов к парку, находящемуся в распоряжении депо. В группу неисправных электропоездов включаются электропоезда, ожидающие очередного вида ремонта и ТО-3, находящиеся во всех видах ремонта и технического об ...

Назначение и эксплуатационные свойства моторных масел
Моторные масла работают в исключительно тяжелых условиях. Другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях - трансмиссионным маслам и пластичным смазкам, - несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее по ...

Проверочный расчет валов редуктора
Проанализировав эпюры [рисунки 2,3], наметим опасные сечения: быстроходный вал – m.А (два концентратора напряжений – посадка подшипника с натягом и ступенчатый переход галтелью r) и т., (концентратор напряжения – шлицы); тихоходный вал – m.D (два концентратора напряжений посадка подшипника с натяго ...


Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transporank.ru