Расход стока талых вод определяется по формуле:
, м3/с
где : k0 – коэффициент дружности половодья, для лесостепной зоны – 0.02;
F – площадь водосбора, км2;
n – показатель степени, для лесостепной зоны – 0.25;
δ1 – коэффициент, учитывающий снижение максимальных расходов в залесённых бассейнах, определяется по формуле
где: Ал – зелесённость водосбора, %;
n1 – показатель степени, принимаемый для лесостепной зоны – 0.16;
δ2 – коэффициент, учитывающий снижение максимальных расходов в заболоченных бассейнах, определяется по формуле:
где : Аб – заболоченность территории, в %;
hp – расчетный слой суммарного стока, мм, той же вероятности превышения, что и искомый максимальный расход, определяется по формуле:
hp = h·Kp
где: h – средний многолетний слой стока весеннего половодья, мм;
Kp – модульный коэффициент, зависящий от вероятности превышения паводка, коэффициента вариации СV, который принимается по карте коэффициентов вариации слоя стока половодий, и коэффициента ассиметрии CS=2CV, который определяется по графику. [3]
Расчет.
hр = 80·2.2=176 мм;
1-я труба.
F = 9.7 км2
м3/с
2-я труба.
F = 0.7 км2
м3/с
Таблица 5.3 Расчетные характеристики стока талых вод
Наименование водотока |
Площадь водосбора F, |
Заселенность водосбора |
Коэф. дружности половодья, k0 |
Расч. слой суммарного стока, hp мм |
|
|
Расход весеннего половодья, |
Труба 1 |
9.7 |
69 |
0.02 |
176 |
0.51 |
1 |
9.6 |
Труба 2 |
0.7 |
0 |
0.02 |
176 |
1 |
1 |
2.2 |
Информация по теме:
Расчёт посадки и остойчивости судна
Расчёт остойчивости судна Остойчивость считается достаточной, если выполняется требования в отношении метацентрической высоты: где – метацентрический радиус; – аппликата центра величины; =8,19 – аппликата центра тяжести; – поправка на влияние свободной поверхности жидких грузов; =0,84 – коэффициент ...
Сидения с подголовниками, структурная целостность и
запасные выходы
Роль подголовника - предотвратить резкое движение головы во время аварии. Поэтому следует отрегулировать высоту подголовника и его позицию в правильное положение. Современные подголовники имеют две степени регулировки, позволяющие предотвратить травмы шейных позвонков при движении "взахлест&qu ...
Тормозной механизм заднего колеса автомобилей ВАЗ 2110
Тормозной барабан: 1 – направляющий штифт; 2 – тормозной барабан; А – резьбовое отверстие, используемое для снятия барабана Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – щит тормозного механизма; 2 – колесный цилиндр; 3 – верхняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – накладка колодк ...