В начале 1960-х годов, когда выпуск четырехосных шасси был передан с ЗИЛа на Брянский автозавод, перед заводским СКБ всерьез встал вопрос выживания и сохранения своих опытно-конструкторских наработок, которые могли бы воплотиться в новых передовых видах вездеходной техники. Такая ниша неожиданно нашлась в советских Военно-Воздушных Силах, остро нуждавшихся в мобильных средствах высокой проходимости для поиска и обнаружения возвращаемых с орбиты спускаемых космических аппаратов «Союз» и доставки их вместе с экипажами с места приземления или приводнения в район базирования. Они должны были обладать «абсолютной проходимостью» по любой местности, форсировать водные преграды и эффективно работать в самых сложных погодных условиях, в любое время суток и проникать в самые глухие места, где не могли приземляться самолеты и даже вертолеты.
Кроме того, новые машины должны были иметь достаточную грузоподъемность и вместимость для транспортировки возвращаемого аппарата, доставки космонавтов в специальных креслах или на носилках с медицинским обеспечением в пути, членов собственного экипажа и специального оборудования, а также отвечать жестким ограничениям по массе и габаритам, обеспечивать возможность транспортировки вертолетом Ми-6 или самолетом Ан-12. Разработка такой техники была инициирована главным конструктором ракетно-космических систем С. П. Королевым и поручена руководству ВВС СССР, в ведении которых находилась космическая поисково-спасательная служба. Головным исполнителем был избран ЗИЛ в лице своего СКБ под руководством В. А. Грачева. Так в 1966 году в программе завода появилась оригинальная трехосная плавающая поисково-эвакуационная машина ПЭУ первого поколения, на смену которой в 1970-е годы пришла вторая более совершенная гамма поисково-спасательных автомобилей «Синяя птица». Все эти машины с большой натяжкой можно отнести даже к мелкосерийной продукции, так как за 25 лет их общий выпуск едва превысил 40 экземпляров.
Информация по теме:
Строение железнодорожных путей
Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. К нижнему строению относится земляное полотно с искусственными (мосты, путепроводы, эстакады) и водоотводными (трубы, лотки, канавы, кюветы) сооружениями. Земляное полотно по форме поперечного профиля сооружают в виде насыпей, выемок, пол ...
Определяем штат цеха и составление штатного расписания
В состав цехового штата включаются работники, которые участвуют в работе цеха и выполняют какие-либо работы, не связанные непосредственно с выпуском главной продукции цеха. Однако без их участия производственный процесс может стать менее производительным. В состав цехового штата обычно входит управ ...
Общая характеристика контрольного пункта автосцепки пассажирского вагонного
депо Ростов
Контрольный пункт автосцепки является одним из участков пассажирского вагонного депо, расположенного в городе Ростов-на-Дону. Депо предназначено для выполнения плановых видов ремонта пассажирских вагонов, ремонта и комплектования узлов и деталей. Вагонное депо расположено на одной площадке в северо ...