Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов

Материалы » Разработка производственно-экономических показателей локомотивного депо » Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов

Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы:

– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;

– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;

– показатель по производительности – производительность локомотива.

Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:

Vуч = Vтех Куч, (2.17)

где Vтех – техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)

Куч – коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.

Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:

2Lлок

Тл = --------- + tоб + tсм Ксм, (2.18)

Vуч

где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)

tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час);

tоб – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час);

tсм – время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт);

Ксм – количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)

Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:

24

Sл = 2Lлок -------. (2.19)

Тл

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:

гр

Qбр Sл

Fл = ------------, (2.20)

гр

1+ βлин

гр

где Qбр – средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1).

Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:

∑MSлин

Mэ = -------------, (2.21)

365 Sл

л

где ∑MSлин – локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.

Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:

Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по формуле:

Мрем

αдеп= ---------- 100, (2.22)

Мл

где Мрем – фронт ремонта, лок.;

Мл – парк локомотивов в распоряжении депо, лок.

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

∑Nрем tрем

Мрем = --------------------, (2.23)

Тпл

где ∑Nрем – программа соответствующих видов ремонта;

tрем – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (приводятся в табл. 1,7);

Тпл – количество рабочих дней в году (принять равным 253 дня)

Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле:

Мл = Мэ + Мрем +Мрез,

где Мрез – парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10% от величины эксплуатационного парка.

Грузовое движение:

407*0,63+67*1,5+33*3,8

Мрем = -------------------------------------------- = 5 (лок);

260

Мл = 85 + 5 + 9 = 99 (лок);

αдеп = 5/99 *100 = 5,05%

Пассажирское движение:

1168*0,63+65*1,5+34*3,8

Мрем = -------------------------------------------- = 4 (лок)

260

Мл = 59+4+6 = 69 (лок)

αдеп = 4/69*100 =8,69%

Маневровое движение:

1798*0,2+116*0,83+64*4+41*6

Мрем = ---------------------------------------- = 4 (лок)

260

Мл = 21+4+2 = 27 (лок)

αдеп =4/27*100 =14,81%

Информация по теме:

Сравнение видов тяги по расходу энергоресурсов
Определение стоимости перевозок при различных видах тяги: а) Стоимость перевозок при тепловозной тяге, руб Cт=cт*Eср (17) где cт – цена одного килограмма дизельного топлива, руб; по данным ОАО «РЖД» отпускная цена дизельного топлива в среднем по сети железных дорог на 1 ноября 2009 года составила 1 ...

Основные способы получения масел
Смазочные, моторные и трансмиссионные масла получают из той части нефти, которая остается после отгонки топливных фракций. Эта часть нефти называется мазутом. Если нагревать мазут при атмосферном давлении, то многие индивидуальные углеводороды начинают разлагаться при более низкой температуре, чем ...

Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения Двигатель не запускается На коммутатор не поступают импульсы напряжения от бесконтактного датчика: Проделайте следующее: – обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором – проверьте провода и их соединения; поврежденные провода замен ...


Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transporank.ru