Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов

Материалы » Разработка производственно-экономических показателей локомотивного депо » Расчёт парка и качественных показателей использования локомотивов

Степень использования локомотивов характеризуется качественными показателями, которые объеденнены в три группы:

– показатели по мощности – расчётная, средняя, унифицированная, критическая масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега;

– показатели по времени – ходовая, техническая, участковая скорость, среднесуточный пробег, полный оборот, коэффициент потребности локомотивов;

– показатель по производительности – производительность локомотива.

Участковая скорость движения поезда определяется по формуле:

Vуч = Vтех Куч, (2.17)

где Vтех – техническая скорость, км/час (приводится в табл.1.1)

Куч – коэффициент участковой скорости, принять = 0,9.

Для расчёта среднесуточного пробега локомотива определяется полный его оборот:

2Lлок

Тл = --------- + tоб + tсм Ксм, (2.18)

Vуч

где Lлок – длина участка обращения локомотивов, км (Lбр*2,5)

tосн – время нахождения локомотива на станции основного депо, ч (принять 2,2 час);

tоб – время нахождения локомотива на станциях оборотного депо, ч (принять 1,8 час);

tсм – время простоя локомотивов на станциях смены бригад (принимается 0,25 часа на один пункт);

Ксм – количество смен на участке обращения локомотива за оборот (принять = 2)

Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:

24

Sл = 2Lлок -------. (2.19)

Тл

Среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении определяется по формуле:

гр

Qбр Sл

Fл = ------------, (2.20)

гр

1+ βлин

гр

где Qбр – средняя масса грузового поезда, т (приводится в табл. 1.1).

Эксплуатационный парк локомотивов определяется по формуле:

∑MSлин

Mэ = -------------, (2.21)

365 Sл

л

где ∑MSлин – локомотиво-километры линейные в границах обращения локомотивов.

Показатели, характеризующие качество использования локомотивов, рассчитаны в таблице 2.3:

Показателями, характеризующими качество ремонта локомотивов, являются простой локомотивов в ремонте и деповской процент неисправных локомотивов.

Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения по формуле:

Мрем

αдеп= ---------- 100, (2.22)

Мл

где Мрем – фронт ремонта, лок.;

Мл – парк локомотивов в распоряжении депо, лок.

Фронт ремонта рассчитывается по формуле:

∑Nрем tрем

Мрем = --------------------, (2.23)

Тпл

где ∑Nрем – программа соответствующих видов ремонта;

tрем – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут (приводятся в табл. 1,7);

Тпл – количество рабочих дней в году (принять равным 253 дня)

Парк локомотивов в распоряжении депо определяется по формуле:

Мл = Мэ + Мрем +Мрез,

где Мрез – парк локомотивов, находящихся в резерве, принять 10% от величины эксплуатационного парка.

Грузовое движение:

407*0,63+67*1,5+33*3,8

Мрем = -------------------------------------------- = 5 (лок);

260

Мл = 85 + 5 + 9 = 99 (лок);

αдеп = 5/99 *100 = 5,05%

Пассажирское движение:

1168*0,63+65*1,5+34*3,8

Мрем = -------------------------------------------- = 4 (лок)

260

Мл = 59+4+6 = 69 (лок)

αдеп = 4/69*100 =8,69%

Маневровое движение:

1798*0,2+116*0,83+64*4+41*6

Мрем = ---------------------------------------- = 4 (лок)

260

Мл = 21+4+2 = 27 (лок)

αдеп =4/27*100 =14,81%

Информация по теме:

Оценка точности места
Навигационная безопасность мореплавания обеспечивается счислением пути судна и периодическими обсервациями только с учётом их точности, которая традиционно оценивается среднеквадратической погрешностью СКП (М), вероятность которой составляет Р = 63%. Однако "Стандартами точности судовождения&q ...

Эскизная компоновка редуктора
Таблица 13 Материал вала: Сталь 45 ГОСТ1050-88 Механические характеристики: = 780 Мпа; = 540 Мпа; = 335 Мпа. Размеры ступеней, мм Быстроходный вал 30 35 42 35 125 108 66 10 125 45 53 90 20 Тихоходный вал 40 45 53 45 129 110 130 82 58 90 22 Подшипники Типо-размер , мм Грузоподъемность, кН Быстроходн ...

Анализ грузооборота
Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов. Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ; ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ; Целью анал ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru