Последовательность расчета закругления с переходными кривыми:
Определяется длина переходной кривой.
Минимально необходимая длина переходной кривой зависит от величины нарастания центробежного ускорения и рассчитывается по формуле
где: V – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
J – нарастание центробежного ускорения (рекомендуемые значения находятся в пределах 0,2-0,5 , в зависимости от категории дороги);
R – радиус круговой кривой, м;
47 – коэффициент размерности.
Наименьшую длину переходной кривой для данного радиуса, в любом случае, следует принимать в соответствии с Табл.11 СНиП 20502-85*
Рассчитывается значение угла поворота переходной кривой (угол, образованный касательной в конце клотоиды и линией тангенсов):
Далее проверяется возможность разбивки закругления с принятыми переходными кривыми. Если , то разбивка закругления возможна. В противном случае следует увеличить радиус круговой кривой или уменьшить длину переходной кривой (предельным значением является ).
Находятся значения абсциссы и ординаты конца переходной кривой по формулам:
,
где: С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Определяется величина добавочного тангенса(расстояние от начала переходной кривой до перпендикуляра, опущенного из центра круговой кривой на линию тангенсов):
Рассчитывается значение сдвижки круговой кривой в сторону ее центра:
Определяется полная длина тангенса закругления:
Вычисляется величина полной биссектрисы:
Определяется центральный угол сохраненной части кривой:
Рассчитывается длина сохраненной части круговой кривой:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
Расчет симметричной биклотоиды
Элементы закругления в виде симметричной биклотоиды представлены на рис.
Рис. 4.3.закрузгление в виде двух сопряженных симметричных клотоид без круговой вставки между ними
Характерной особенностью биклотоиды является, что:
α=2β
Длина одной клотоиды определяется по формуле:
Находятся значения абсциссы и ординаты конца переходной кривой по формулам:
,
где С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Другие геометрические элементы данного закругления определяются по формулам:
· Длинный тангенс, м:
· Короткий тангенс, м:
· Полный тангенс, м:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
1 Вариант трассы
Измерено:
S1 = 1100 м |
α1 = 35° |
α2 = 30° | |
α3 = 34° | |
α4 = 60° |
Информация по теме:
Разработка технологии оперативного планирования поездной и грузовой работы дорожного
района управления
Сменно-суточное планирование На дорожном уровне управления планирования грузовой работы железной дороги должно быть направлено на: 1) выполнение заявок на перевозки грузов по всей номенклатуре; 2) своевременную выгрузку вагонов и создание погрузочных ресурсов для железной дороги; 3) выполнение регу ...
Расчет фронта ремонта локомотивов
Фронтом ремонта называется количество локомотивов одновременно подвергающиеся в течение суток всем видам ремонта и ожидающие его. Фронт ремонта определяем по всем видам ремонта для грузовых . пассажирских и маневровых локомотивов по формулам: ƒКР; СР; ТР3; ТР2 = М * t / Т; ƒТР1; ТО3 = М * ...
Правовое регулирование деятельности
транспортно-экспедиторских компаний в России
Международно-правовая регламентация договора транспортной экспедиции пока не создана. Международное частное право не содержит соглашений и конвенций, определяющих основные условия экспедиционного договора. Отдельные попытки унификации условий экспедиционной деятельности предпринимаются со стороны Ф ...