Последовательность расчета закругления с переходными кривыми:
Определяется длина переходной кривой.
Минимально необходимая длина переходной кривой зависит от величины нарастания центробежного ускорения и рассчитывается по формуле
где: V – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
J – нарастание центробежного ускорения (рекомендуемые значения находятся в пределах 0,2-0,5 , в зависимости от категории дороги);
R – радиус круговой кривой, м;
47 – коэффициент размерности.
Наименьшую длину переходной кривой для данного радиуса, в любом случае, следует принимать в соответствии с Табл.11 СНиП 20502-85*
Рассчитывается значение угла поворота переходной кривой (угол, образованный касательной в конце клотоиды и линией тангенсов):
Далее проверяется возможность разбивки закругления с принятыми переходными кривыми. Если , то разбивка закругления возможна. В противном случае следует увеличить радиус круговой кривой или уменьшить длину переходной кривой (предельным значением является ).
Находятся значения абсциссы и ординаты конца переходной кривой по формулам:
,
где: С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Определяется величина добавочного тангенса(расстояние от начала переходной кривой до перпендикуляра, опущенного из центра круговой кривой на линию тангенсов):
Рассчитывается значение сдвижки круговой кривой в сторону ее центра:
Определяется полная длина тангенса закругления:
Вычисляется величина полной биссектрисы:
Определяется центральный угол сохраненной части кривой:
Рассчитывается длина сохраненной части круговой кривой:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
Расчет симметричной биклотоиды
Элементы закругления в виде симметричной биклотоиды представлены на рис.
Рис. 4.3.закрузгление в виде двух сопряженных симметричных клотоид без круговой вставки между ними
Характерной особенностью биклотоиды является, что:
α=2β
Длина одной клотоиды определяется по формуле:
Находятся значения абсциссы и ординаты конца переходной кривой по формулам:
,
где С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Другие геометрические элементы данного закругления определяются по формулам:
· Длинный тангенс, м:
· Короткий тангенс, м:
· Полный тангенс, м:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
1 Вариант трассы
Измерено:
S1 = 1100 м |
α1 = 35° |
α2 = 30° | |
α3 = 34° | |
α4 = 60° |
Информация по теме:
Средний простой транзитного вагона без переработки
Средний простой транзитного вагона без переработки определяется по формуле: tтрб/п=(N1t+N2t2+…+Nntn)/(N1+N2+…+Nn), (6.1) где N – число транзитных поездов имеющие различную величину простоя. Так как простоя транзитных поездов нет, следовательно и простоя транзитных вагонов в данной курсовой работе н ...
Проверочный расчет валов редуктора
Проанализировав эпюры [рисунки 2,3], наметим опасные сечения: быстроходный вал – m.А (два концентратора напряжений – посадка подшипника с натягом и ступенчатый переход галтелью r) и т., (концентратор напряжения – шлицы); тихоходный вал – m.D (два концентратора напряжений посадка подшипника с натяго ...
Классификация грузов по
отраслевому признаку
По отраслевому признаку грузы подразделяют на следующие группы: промышленные: руды и рудные концентраты, твердые виды топлива – уголь, кокс, горючие сланцы, торф, древесный уголь, пек, нефть и нефтепродукты и пр.; черные металлы – железо, чугун, ферросплавы, листовая сталь, трубы; сельскохозяйствен ...