Последовательность расчета закругления с переходными кривыми:
Определяется длина переходной кривой.
Минимально необходимая длина переходной кривой зависит от величины нарастания центробежного ускорения и рассчитывается по формуле
где: V – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
J – нарастание центробежного ускорения (рекомендуемые значения находятся в пределах 0,2-0,5 , в зависимости от категории дороги);
R – радиус круговой кривой, м;
47 – коэффициент размерности.
Наименьшую длину переходной кривой для данного радиуса, в любом случае, следует принимать в соответствии с Табл.11 СНиП 20502-85*
Рассчитывается значение угла поворота переходной кривой (угол, образованный касательной в конце клотоиды и линией тангенсов):
Далее проверяется возможность разбивки закругления с принятыми переходными кривыми. Если , то разбивка закругления возможна. В противном случае следует увеличить радиус круговой кривой или уменьшить длину переходной кривой (предельным значением является
).
Находятся значения абсциссы и ординаты
конца переходной кривой по формулам:
,
где: С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Определяется величина добавочного тангенса(расстояние от начала переходной кривой до перпендикуляра, опущенного из центра круговой кривой на линию тангенсов):
Рассчитывается значение сдвижки круговой кривой в сторону ее центра:
Определяется полная длина тангенса закругления:
Вычисляется величина полной биссектрисы:
Определяется центральный угол сохраненной части кривой:
Рассчитывается длина сохраненной части круговой кривой:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
Расчет симметричной биклотоиды
Элементы закругления в виде симметричной биклотоиды представлены на рис.
Рис. 4.3.закрузгление в виде двух сопряженных симметричных клотоид без круговой вставки между ними
Характерной особенностью биклотоиды является, что:
α=2β
Длина одной клотоиды определяется по формуле:
Находятся значения абсциссы и ординаты
конца переходной кривой по формулам:
,
где С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Другие геометрические элементы данного закругления определяются по формулам:
· Длинный тангенс, м:
· Короткий тангенс, м:
· Полный тангенс, м:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
1 Вариант трассы
Измерено:
S1 = 1100 м |
α1 = 35° |
α2 = 30° | |
α3 = 34° | |
α4 = 60° |
Информация по теме:
Определение кинематических и силовых параметров привода
Таблица 3 Параметр Вал Последовательность соединения элементов привода по кинематической схеме Мощность P, кВт Дв 1,70 Б Т РМ 1,50 Частота вращения n, об/мин Дв 950 Б Т РМ 70 Угловая скорость , 1/c Дв Б Т РМ Вращающий момент Т, Дв Б Т РМ Таблица 4 Тип двигателя 4АМ100L6У3 = 2,2 кВт; = 950об/мин Пар ...
Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных
происшествиях
Из числа наиболее важных задач анализа данных о состоянии аварийности и о значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, можно назвать следующие. Обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожно ...
Надувные подушки безопасности
Одной из распространённых и действенных систем безопасности в современных автомобилях (после ремней безопасности) являются воздушные подушки. Они начали широко использоваться уже в конце 70-х годов, но лишь десятилетие спустя они действительно заняли достойное место в системах безопасности автомоби ...