Последовательность расчета закругления с переходными кривыми:
Определяется длина переходной кривой.
Минимально необходимая длина переходной кривой зависит от величины нарастания центробежного ускорения и рассчитывается по формуле
где: V – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;
J – нарастание центробежного ускорения (рекомендуемые значения находятся в пределах 0,2-0,5 , в зависимости от категории дороги);
R – радиус круговой кривой, м;
47 – коэффициент размерности.
Наименьшую длину переходной кривой для данного радиуса, в любом случае, следует принимать в соответствии с Табл.11 СНиП 20502-85*
Рассчитывается значение угла поворота переходной кривой (угол, образованный касательной в конце клотоиды и линией тангенсов):
Далее проверяется возможность разбивки закругления с принятыми переходными кривыми. Если , то разбивка закругления возможна. В противном случае следует увеличить радиус круговой кривой или уменьшить длину переходной кривой (предельным значением является
).
Находятся значения абсциссы и ординаты
конца переходной кривой по формулам:
,
где: С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Определяется величина добавочного тангенса(расстояние от начала переходной кривой до перпендикуляра, опущенного из центра круговой кривой на линию тангенсов):
Рассчитывается значение сдвижки круговой кривой в сторону ее центра:
Определяется полная длина тангенса закругления:
Вычисляется величина полной биссектрисы:
Определяется центральный угол сохраненной части кривой:
Рассчитывается длина сохраненной части круговой кривой:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
Расчет симметричной биклотоиды
Элементы закругления в виде симметричной биклотоиды представлены на рис.
Рис. 4.3.закрузгление в виде двух сопряженных симметричных клотоид без круговой вставки между ними
Характерной особенностью биклотоиды является, что:
α=2β
Длина одной клотоиды определяется по формуле:
Находятся значения абсциссы и ординаты
конца переходной кривой по формулам:
,
где С – параметр переходной кривой, определяется по формуле:
С=R*L
Другие геометрические элементы данного закругления определяются по формулам:
· Длинный тангенс, м:
· Короткий тангенс, м:
· Полный тангенс, м:
Определяется общая длина закругления:
Находится домер:
1 Вариант трассы
Измерено:
S1 = 1100 м |
α1 = 35° |
α2 = 30° | |
α3 = 34° | |
α4 = 60° |
Информация по теме:
Проверка работоспособности регулятора давления на автомобилях семейства ВАЗ
2110
Проверка трубопроводов и соединений Установите автомобиль ваз 2110 на подъемник или смотровую канаву, очистите регулятор давления и детали его привода от грязи. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости, з ...
Геометрическая компоновка рабочего оборудования на раме
Основу стенда составляет удлиненная рама грузовой платформы (рисунок 9), состоящая из двух боковых балок и двух хребтовых изготовленных из двутавра № 60 с переменным по высоте сечением. Рисунок 9 – Грузовая платформа Длина рамы стандартной платформы была увеличена на 10250 мм и составляет 23650 мм, ...
Тяговый расчет
Целью проверочного тягового расчета является определение тягово-сцепных, скоростных и экономических качеств сортиментовоза при прямолинейном поступательном движении. При проведении расчета определяем предельный угол подъема сортиментовоза, мощность двигателя, диапазоны скоростей трактора и соответс ...