Проектирование дороги в плане

Материалы » Проектирование автомобильной дороги » Проектирование дороги в плане

Страница 1

Основные принципы проектирования

Автомобильная дорога определяется в плане контрольными и опорными точками, через которые должна пройти трасса автомобильных дорог. Трасса укладывается между этими точками.

Основная задача – наиболее рациональное расположение трассы на местности. Существует два вида разбивки трассы:

1. Тангенсальное трассирование

2. Метод гибкой линейки

Виды трассирования:

- водораздельный ход;

- поперечно водораздельный ход;

Между контрольными точками, указанными в задании, намечаем два конкурирующих варианта трассы дороги. Трассируя варианты, учитываем следующие основные требования:

Трасса дороги должна быть проложена по возможности ближе к воздушной линии, соединяющие контрольные точки.

Трасса дороги должна вписываться в рельеф местности, плавно огибать высотные препятствия, изгибать мест с затруднённым водоотводом (рекомендуемые продольные уклоны до 30).

Трасса дороги проходить по границам территорий, желательно не занимая ценных земель.

Трассируя дорогу, следует стремиться к тому, чтобы количество

искусственных сооружений было минимальным.

Трасса дороги должна пересекать водные препятствия, железные, автомобильные дороги под углом близким к 75- 90.

Учитывая основные требования к проложению вариантов трассы, трассирование двух вариантов дороги выполняем в следующем порядке:

1. На учебной карте намечаем варианты с таким расчётом, чтоб дорога проходила по наименее ценным землям.

2. Учитываем желательность соответствия количества углов поворота ритму рельефа.

3. Оба варианта трассы наносим на учебную карту в виде ломанной (полигональное трассирование). Положение вершин углов определяется пересечением прямых участков.

4. Выполняем расчёт горизонтальных кривых с определением пикетажного положения начала и конца закруглений, длины прямых вставок , строительной длины дорого и, после этого, выполняем контрольную проверку.

5. Параллельно с вышеперечисленными действиями заполняем соответствующую ведомость

6. Варианты трассы наносим на учебную карту.

Описание вариантов трассы

I вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота-1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота-3 выводит трассу на водораздел для обеспечения отвода воды от трассы. Угол поворота – 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге

II вариант трассы:

Трасса начинается на грунтовой автомобильной дороге близ деревни Крутцы. От ПК0+00 (начало хода) трасса направлена к д. Петровка, углы порота-1,2 позволяют обойти участки леса. Угол поворота-3 необходим для того чтобы обойти участок леса, предотвращая вырубку, а так же трудный участок рельефа. Угол поворота – 4 завершает трассу примыканием к автомобильной дороге.

Расчёт закруглений

Расчёт круговой кривой

Основные элементы закругления с переходными кривыми представлены на рис. 4.1

Рис. 4.1 Элементы круговой кривой

-угол поворота трассы; НК- начало круговой кривой; КК- конец круговой кривой; R- радиус кривой; Т-тангенс; Б- биссектриса; К- кривая.

Элементы кривой вычисляются по формулам

где : Т- тангенс, расстояние от вершины угла до начала или конца кривой),м;

К- длина круговой кривой,м;

Б- биссектриса, расстояние от вершины угла до середины кривой),м

Д- домер, м.

Расчет закруглений с переходными кривыми и круговой вставкой

Переходными являются кривые с постепенно уменьшающимся радиусом кривизны от бесконечности до значения радиуса круговой кривой.

Они проектируются в целях повышения безопасности движения и удобства управлением автомобилем.

Основные элементы закругления с переходными кривыми представлены на рис. 4.2.

Рис. 4.2. Элементы закругления с круговой и переходными кривыми где : - угол поворота трассы; R – радиус круговой кривой; - длина переходной кривой; t – добавочный тангенс; p – сдвижка круговой кривой; - угол поворота переходной кривой; Т – тангенс круговой кривой радиуса (R+p); - полный тангенс закругления; - длина сохраненной части круговой кривой; - центральный угол сохраненной части круговой кривой; - биссектриса полной кривой; - координаты конца переходной кривой; - длинный тангенс клотоиды; - короткий тангенс клотоиды; НЗ, КЗ – начало и конец закругления; НПК, КПК – начало и конец переходной кривой; НКК,ККК – начало и конец круговой кривой

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Определение среднесуточного пробега локомотивов
Среднесуточный пробег грузовых локомотивов S ср. гр. сут. = ∑ MS сут. гр. / М эк. гр. = 36096 / 47 = 768 км/сут; Среднесуточный пробег пассажирских локомотивов S ср. п. сут. = ∑ MS сут. п. / М эк. п. = 43428 / 31 = 1400 км/сут. ...

Расчёт потребности предприятия в световой электроэнергии
Чтобы определить осветительную нагрузку, необходимо знать размеры освещаемых площадей производственных, складских, вспомогательных и административно-бытовых помещений и нормы расхода электроэнергии в соответствии с условиями работы. Годовой расход электроэнергии для освещения по всему предприятию: ...

Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях
Из числа наиболее важных задач анализа данных о состоянии аварийности и о значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, можно назвать следующие. Обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожно ...


Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transporank.ru