Русло реки устойчивое, грунт – песок с галькой, местами у берегов камни, есть выходы скальных пород; на перекате Плитка (1799 – 1791 км) у правого берега скала.
Ниже устья реки Ботома в русле появляется много островов и осередков, которые расчленяют русловой поток на множество продольных и поперечных проток. Большинство проток мелководны и судоходны только при высоких уровнях воды. Судовой ход, ведущий между островами, осерёдками и отмелями, во многих местах узкий и извилистый, его положение неустойчивое. Грунт в русле реки в основном песок, лишь кое – где с примесью гравия, местами вблизи коренных берегов грунт – камень.
Берега поймы и пойменных островов имеют преимущественно песчаное строение и легко размываются. Наиболее интенсивный размыв пойменных яров наблюдается в тех местах, где основной поток подходит к яру под большим углом. Во время половодий размыв пойменных яров происходит также и по всем второстепенным протокам.
На участке от селения Синск до селения Жиганск имеется 61 перекат общей протяженностью 375,2 км. Для поддержания гарантированных габаритов судового хода на мелководных перекатах периодически ведутся дноуглубительные работы.
Условия судоходства на участке от селения Синск до селения Жиганск осложняются по следующим причинам:
- довольно частые штормовые ветры развивают на больших по протяженности плёсах сильное волнение, а места укрытия для судов от шторма на ряде плёсов отсутствуют;
- при высоких уровнях воды на некоторых участках судового хода затруднена ориентировка, т.к. все пески, осередки и многие острова скрыты под водой, а ширина реки в этот период увеличивается до 4 – 6 км вместо 1 – 1,5 км при меженных уровнях;
- береговые навигационные знаки на отдельных участках отсутствуют, т.к. либо по характеру местности установить их невозможно, либо в весеннее время места установки знаков затоплены паводковыми водами;
- при любых уровнях воды в основном на перекатах действуют свальные, прижимные и затяжные течения, затрудняющие проводку судов.(см. таблицу 2)
Таблица 2 - Габариты пути
|
Участок водного пути |
Гарантированные габариты судового хода, м | ||
|
Глубина |
ширина |
Радиус закругления | |
|
Селение Синск – город Якутск (1867 – 1641 км) |
2,6 |
100 |
500 |
|
Город Якутск – селение Жиганск (1641 – 873 км) |
2,9 |
100 |
750 |
Габариты пути по высоте ограничивает воздушный переход – линия электропередачи на 1676,7 км. Высота перехода 39,0 м от проектного уровня и 28,0 м от максимального.
По интенсивности судоходства участок реки Лена от селения Синск до селения Жиганск относится к водным путям второй группы.
Информация по теме:
Основные неисправности и причины их появления
Велико влияние исправного состояния автосцепных устройств на безопасность движения подвижного состава. Не выявленные своевременно износы приводят к саморасцепу автосцепок или падению поврежденных деталей на путь, вызывая угрозу схода подвижного состава с рельсов. Основными причинами неисправностей ...
Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости
перевозок
Расходы на перевозки (Е) складываются под влиянием большого числа факторов. Причем одни факторы являются для отделения дороги внешними, не зависящими от его работников, а другие, наоборот, зависят от качества работы коллектива, его усилий, направленных на повышение эффективности производства. Поэто ...
Определение количества оборудования для отделений 1-го класса
Для производства основных работ в отделениях 1-го класса определяется потребное число рабочих мест, оборудованных различными устройствами (стендами, верстаками и т.д.), а также необходимое количество металлорежущих станков. Число рабочих мест по каждому виду работ определяется по формуле: , ед., (6 ...