БАМ проходит севернее трассы Транссиба, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену близь Усть-Кута, огибает озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана.
Трасса расположена в основном в гористой местности и прорезает 7 хребтов. На ней пробито 8 тоннелей. БАМ пересекает 11 крупных рек, на нем построено 2230 мостов. Магистраль проходит более чем через 200 станций, 60 городов и поселков.
В 1970-х годах БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой. В 1977 году была сдана в постоянную эксплуатацию линия Бам — Тында, а в 1979 году линия Тында — Беркакит.
Основная часть дороги строилась более 12 лет — с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а 1 ноября 1989 года вся магистраль была сдана в постоянную эксплуатацию. Северо-Муйский тоннель был открыт только в 2003 году.
Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами, Северобайкальск — ленинградцами, станция Хорогочи — свердловчанами, станция Кувыкта — первоуральцами и т. д.
От ответвления БАМа — линии Тында — Беркакит продолжается строительство на север новой Амуро-Якутской магистрали (АЯМ).
3). В 2004 году открыто движение от Алдана до Томмота, в апреле 2009 года открыто движение до станции Амга , сейчас ведётся строительство линии до станции Кердем, далее в перспективе — до Якутска.
Амуро-Якутская железнодорожная магистраль (АЯМ) — частично действующая (на участке Сковородино — Томмот), частично строящаяся (на участке Томмот — Якутск) железная дорога в восточной России, связывающая Транссибирскую магистраль и Байкало-Амурскую магистраль с Республикой Саха (Якутией). Её строящийся участок (к северу от Томмота) должен наконец соединить центральные районы республики и её столицу — город Якутск — с железнодорожной сетью страны. Крупнейшая железнодорожная стройка России трёх последних десятилетий, если иметь в виду строительство от города Нерюнгри далее на север.
Пассажирское сообщение и грузовое движение на линии в настоящее время осуществляется до станции Томмот, находящейся в одноимённом городке в Южной Якутии, на берегу реки Алдан, примерно в 450 км к югу от запланированной конечной станции в Якутске. Участок от Томмота до Н. Бестяха имеет статус строящегося и, как ожидают, будет закончен в 2013 г., когда будет открыто пассажирское движение. В ноябре 2011 года рельсы дошли до Нижнего Бестяха. В церемонии укладки "золотого звена" принял участие президент России Д. А. Медведев .
На 2012 год определены следующие приоритетные направления и задачи: продолжить работу по строительству пускового комплекса Томмот Якутск (Нижний Бестях) с освоением 7 411,26 млн рублей. Необходимо выполнить следующие работы: путевое развитие на ст. Нижний Бестях, строительство железнодорожного вокзала, грузового двора и ремонтного блока, других объектов ст. Нижний Бестях, по устройству связи СЦБ, объектов энергоснабжения. Всего на станции Нижний Бестях будет возведено более 85 сооружений.
Информация по теме:
Общая схема бизнес- процессов компании ООО «Фортэк»
Как уже указывалось в первой части данной работы компания ООО «Фортэк»» является неотъемлемой частью холдинга Форум-груп. Таким образом, невозможно описать бизнес-процессы компании, не рассматривая их, как часть общего бизнес-процесса в холдинге. В свою очередь, рассматривать схему бизнес-процессов ...
Раскройте содержание
операций: подготовка груза к перевозке, хранение груза
Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: привед ...
Оптимизация маршрутов
Целью первой части является: - определение кратчайших расстояний от пунктов погрузки до пунктов разгрузки; - определение оптимального плана перевозок, по которому грузооборот Р является наименьшим. Маршрутизацией перевозок называется составление рациональных маршрутов, на которых обеспечивается наи ...