Таким образом, определяющим параметром является коэффициент общей полноты. Влияние других параметров на сопротивление оценивается с помощью вспомогательных диаграмм.
Коэффициенты, учитывающие влияние параметров формы для отдельных серий могут быть произвольными. Они определяются тем, влияние каких параметров формы исследовалось при разработке и испытании моделей данной серии. Принципиально увеличением числа исследуемых параметров можно повысить точность соответствующих расчётов. Коэффициенты влияния определяются по соответствующим вспомогательным диаграмм.
Для расчёта полного сопротивления движению судна следует рассчитать соответствующие заданным скоростям коэффициенты сопротивления трения, ввести надбавку на шероховатость и надбавку на выступающие части. Сумма этих коэффициентов и коэффициента остаточного сопротивления определяет коэффициент полного сопротивления рассматриваемого судна. Затем рассчитывается полное сопротивление судна и его буксировочная мощность для случая движения на тихой воде.
Выбор наиболее пригодной серии и соответствующих расчётных диаграмм определяется типом судна и его основными геометрическими параметрами формы, прежде всего коэффициентом общей полноты и особенностями формы обводов корпуса.
Данные:
Тип судна – транспортное судно;
Для осадки T1 = 4,48 м.
170,73 м – длина судна;
21,0 м; – ширина судна;
10009,116 м3 – объемное водоизмещение ;
3498,147 м2 – площадь смоченной поверхности;
= 8,13;
= 4,67;
– относительная длина судна;
– относительная абсцисса центра величины;
– коэффициент общей полноты;
м2/с;
;
r = 1,025 т/м3
(r/2)=
т/м;
Для осадки T2 = 8,96 м.
172,062 м – длина судна;
21,0 м; – ширина судна;
22622,242 м3 – объемное водоизмещение ;
4806,004 м2 – площадь смоченной поверхности;
= 8,19;
= 2,34;
– относительная длина судна;
– относительная абсцисса центра величины;
– коэффициент общей полноты;
м2/с;
;
r = 1,025 т/м3
(r/2)=
т/м;
Для осадки T2 = 13,44 м.
174,51 м – длина судна;
21,0 м; – ширина судна;
36874,185 м3 – объемное водоизмещение ;
6917,520 м2 – площадь смоченной поверхности;
= 8,31;
= 1,56;
– относительная длина судна;
– относительная абсцисса центра величины;
– коэффициент общей полноты;
Информация по теме:
Число и очередность подач вагонов на грузовые места
Расчет производится аналитически по трем условиям - по вместимости грузового фронта - по мощности локомотива - по времени обработки подач По вместимости грузового фронта Число и очередность подач вагонов на грузовые места по вместимости грузового фронта По вместимости грузового фронта число подач р ...
Организация рабочего места газосварщика
Рабочее место сварщика, оборудовано всем необходимым для выполнения сварочных работ, называется сварочным постом. Они бывают переносные и стационарные. Переносной пост используется для ручных работ в разных местах на территории предприятий и в помещениях, а также при монтажных работах. Для организа ...
Выбор соединительных муфт
С помощью муфты соединяется вал двигателя с входным валом редуктора. Муфта на приводном валу должна иметь тормозной шкив. На ведущий вал для смягчения ударных нагрузок рекомендуется устанавливать упругие муфты. Расчетный момент Тр, Н×м: Тр = k1×k2×Tc, (17) где k1 – коэффициент, уч ...