Часть полного сопротивления, возникающих за счёт касательных напряжений, называется сопротивлением трения. Сопротивление трения обусловлено влиянием вязкости жидкости и рассчитывается с учётом состояния поверхности корпуса судна. Оно включает также влияние кривизны поверхности корпуса судна. Учитывая, что сопротивление трения и сопротивление формы обусловлены вязкостью, они могут быть объединены в одну составляющую, которую принято называть вязкостным сопротивлением.
Разделение полного сопротивления на сопротивление давлений и сопротивление трения основано на учёте физического различия элементарных сил, действующих на поверхность судна.
Расчёт сопротивления трения судна выполняется по методу эквивалентной пластины. Эквивалентной называется пластина, имеющая длину, площадь смоченной поверхности и скорость движения, равные их значениям для судна.
Так как для натурных судов пограничный слой является турбулентным практически по всей длине, то для определения коэффициента сопротивления трения можно воспользоваться одной формулой Прандтля-Шлихтинга
где
- число Рейнольдса;
- скорость судна м/с;
- длина судна по ватерлинии, м;
- кинематический коэффициент вязкости, значение которого для морской воды при
принимается равным
м2/с;
Сопротивление трения судна
где
корреляционная поправка (таб. 1.4 [1]);
кг·с2/м4.
Расчет сопротивления трения судна для трех осадок выполнен в таблицах 3.1÷3.3. Графическая зависимость
,
.
Таблица 3.1
Расчётное сопротивление для Т1= 4,48 м; L= 170,73 м
|
Расчетные значения |
Значения скоростей | ||||
|
|
|
|
|
| |
|
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
|
|
2,819 |
5,638 |
8,457 |
11,276 |
14,095 |
|
|
1,880 |
1,691 |
1,608 |
1,556 |
1,510 |
|
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
|
2462,495 |
9089,970 |
19547,637 |
33594,981 |
51260,770 |
Таблица 3.2
Расчётное сопротивление для Т2= 8,96 м; L= 172,062 м
|
Расчетные значения |
Значения скоростей | ||||
|
|
|
|
|
| |
|
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
|
|
2,867 |
5,734 |
8,601 |
11,468 |
14,335 |
|
|
1,850 |
1,685 |
1,602 |
1,548 |
1,507 |
|
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
|
3383,152 |
12447,087 |
26771,837 |
46155,182 |
70425,704 |
Информация по теме:
Приводы автомобиля
Простейшая принципиальная схема привода автомобиля (рис. 1) включает в себя карбюраторный или дизельный многоцилиндровый четырехтактный двигатель с кривошипно-шатунным механизмом тронкового типа 1, маховик 2, фрикционную муфту сцепления 3, коробку перемены передач 4, главную передачу 5 заднего мост ...
Требования безопасности, производственной санитарии
и промышленной гигиены при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
Требования безопасности. При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. Запрещаются техническое обслуживание и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за исключением случаев его регулирования. Подъемно-транспортное оборудован ...
Система питания, СП, карбюраторного двигателя
Тип СП двигателя ВАЗ-2121, общая схема с указанием всех элементов. Система питания служит для хранения, очистки топлива, приготовления горючей смеси путём смешивания бензина с воздухом и подачи её в цилиндры. Система питания состоит из двух топливных баков, топливопроводов, фильтра-отстойника, топл ...