Часть полного сопротивления, возникающих за счёт касательных напряжений, называется сопротивлением трения. Сопротивление трения обусловлено влиянием вязкости жидкости и рассчитывается с учётом состояния поверхности корпуса судна. Оно включает также влияние кривизны поверхности корпуса судна. Учитывая, что сопротивление трения и сопротивление формы обусловлены вязкостью, они могут быть объединены в одну составляющую, которую принято называть вязкостным сопротивлением.
Разделение полного сопротивления на сопротивление давлений и сопротивление трения основано на учёте физического различия элементарных сил, действующих на поверхность судна.
Расчёт сопротивления трения судна выполняется по методу эквивалентной пластины. Эквивалентной называется пластина, имеющая длину, площадь смоченной поверхности и скорость движения, равные их значениям для судна.
Так как для натурных судов пограничный слой является турбулентным практически по всей длине, то для определения коэффициента сопротивления трения можно воспользоваться одной формулой Прандтля-Шлихтинга
где
- число Рейнольдса;
- скорость судна м/с;
- длина судна по ватерлинии, м;
- кинематический коэффициент вязкости, значение которого для морской воды при
принимается равным
м2/с;
Сопротивление трения судна
где
корреляционная поправка (таб. 1.4 [1]);
кг·с2/м4.
Расчет сопротивления трения судна для трех осадок выполнен в таблицах 3.1÷3.3. Графическая зависимость
,
.
Таблица 3.1
Расчётное сопротивление для Т1= 4,48 м; L= 170,73 м
|
Расчетные значения |
Значения скоростей | ||||
|
|
|
|
|
| |
|
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
|
|
2,819 |
5,638 |
8,457 |
11,276 |
14,095 |
|
|
1,880 |
1,691 |
1,608 |
1,556 |
1,510 |
|
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
|
2462,495 |
9089,970 |
19547,637 |
33594,981 |
51260,770 |
Таблица 3.2
Расчётное сопротивление для Т2= 8,96 м; L= 172,062 м
|
Расчетные значения |
Значения скоростей | ||||
|
|
|
|
|
| |
|
|
2,570 |
5,140 |
7,710 |
10,280 |
12,850 |
|
|
2,867 |
5,734 |
8,601 |
11,468 |
14,335 |
|
|
1,850 |
1,685 |
1,602 |
1,548 |
1,507 |
|
|
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
0,200 |
|
|
3383,152 |
12447,087 |
26771,837 |
46155,182 |
70425,704 |
Информация по теме:
Выбор материала валов и допускаемых напряжений на кручение
Выбираем материал быстроходного вала-шестерни и тихоходного вала: сталь 45 ГОСТ 1050-88. Термообработка – улучшение, твердость 235…262 НВ, , , [таблица 6; 5, таблица 3.2]. Принимаем допускаемые напряжения на кручение заниженными и равными: для быстроходного вала; для тихоходного вала [5, раздел 7.2 ...
Расчет фонда оплаты труда работников АТП
В курсовом проекте определение фонда оплаты труда работников АТП производится на основе детализации структуры и размера выплат на основе метода прямого расчета заработной платы по категориям работающих: водителям, ремонтно-обслуживающим и подсобно-вспомогательным рабочим, инженерно-техническим рабо ...
Определение процента неисправных локомотивов
Процент неисправных локомотивов характеризует техническое состояние локомотивного парка и определяется отношением среднесуточного количества неисправных локомотивов к инвентарному парку. В инвентарный парк основного депо входят все локомотивы, стоящие на балансе данного депо, находящиеся в эксплуат ...