Пересечения и примыкания

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Пересечения и примыкания

Страница 3

Расчет по допускаемому упругому прогибу.

дешевая похоронная одежда заказать оптом в Москве

Рисунок 2.1 Схема конструкции дорожной одежды.

Расчет ведем послойно, начиная с подстилающего слоя по номограмме рис.3.1:

1) Ен/Ев=Егр/Епс=100/130=0,769

По приложению 1 табл.П.1.1 p=0,6 МПа, D=37 см

hв/D=hщеб1/D=25/37=0,68

Епсобщ/Епс=0,86

Епсобщ=0,86.130=112 МПа

2) Епсобщ/Ещеб=112/250=0,448

hщеб/D=30/37=0,81

Ещебобщ/Ещеб=0,69

Ещебобщ=0,69.250=173 МПа

3) Ещебобщ/Еаб1=173/1400=0,124

hаб1/D=6/37=0,16

Еаб1общ/Еаб1=0,152

Еаб1общ=0,152.1400=213 МПа

4) Еаб1общ/Еаб2=213/2400=0,09

hаб2/D=5/37=0,14

Еобщ/Еаб2=0,10

Еобщ=0,10.2400=242 МПа

Определяем требуемый модуль упругости:

Етр=98,65[lg(ΣNp)-3,55] (2.2)

Етр=98,65[(lg27046)-3,55]=87 МПа

Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:

Кпр=Еобщ/Етр (2.3)

Ктр=242/87=2,78

Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу – 1,20.

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:

Т=τнр (2.4)

Для определения τн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (песок мелкий) со следующими характеристиками: Ен=100 МПа (табл.П.2.5), φ=140 и с=0,004 МПа (табл.П.2.4).

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле:

Ев=Σni=1Еihi/Σhi (2.5)

Где

n – число слоев дорожной одежды;

Еi – модуль упругости i-го слоя;

hi – толщина i-го слоя.

Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл.П.3.2 при расчетной температуре +200С.

Ев=[(1200.5)+(800.6)+(250.30)+(130.25)]/66=327 МПа

По отношениям Ев/Ен=327/100=3,27 и hв/D=66/37=1,78 и при φ=260 с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига:

τн=0,025 МПа

Таким образом:

Т=0,025.0,6=0,015 МПа.

Предельное активное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя определяем по формуле:

Тпр=сN*кσ+0,1γсрzопtgφвт (2.6)

Где:

сN – сцепление в грунте земляного полотна, МПа, принимаемое с учетом повторности нагрузки (табл.П.2.6 или П.2.8);

кσ – коэффициент, учитывающий особенности работы конструкции на границе песчаного слоя с нижним слоем несущего основания;

zоп – глубина расположения поверхности слоя, проверяемого на сдвигоустойчивость, от верха конструкции, см;

γср – средневзвешенный удельный вес конструктивных слоев, расположенных выше проверяемого слоя, кг/см3;

φвт – расчетная величина угла внутреннего трения материала проверяемого слоя при статическом действии нагрузки (табл.П.2.4);

0,1 – коэффициент для перевода в МПа.

Тпр=0,006.3+0,1.0,002.66.tg140=0,021 МПа

Определяем коэффициент прочности по сдвигоустойчивости:

Кпр=0,021/0,015=1,4 , что больше Ктрпр=1,00

Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжении при изгибе.

Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели – часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев, т.е. щебеночное основание и грунт рабочего слоя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Претензии автоматизируются
Одним из наиболее острых вопросов, возникающих у клиентов, является состояние законодательной и нормативной базы в части актовопретензионной работы. «Благодаря специфике своей работы наша компания, к счастью, редко сталкивается с проблемой несохранности, но когда инцидент все же происходит, становя ...

Определение массы трактора
Масса трактора - важнейший эксплутационный показатель, который в значительной степени определяет тягово-сцепные свойства трактора. Эксплуатационную массу трактора определяем по формуле кг, (3) где Рн - номинальная сила тяги (по заданию), Н; φдоп - допустимая величина коэффициента использования ...

Недостатки организации работы локомотивных бригад
По итогам работы девяти месяцев 2009 года допущено 2033,3тыс.часов сверхурочной работы. На одного работника приходится 17,8 часа сверхурочной работы. Фактический контингент локомотивных бригад на 1 октября 2009 года составляет 115 650 человек при предусмотренным штатным расписанием 117 967 человек. ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru