Требования к поведению членов экипажа в спасательном средстве в штормовых условиях

Материалы » Аварийность на морском транспорте » Требования к поведению членов экипажа в спасательном средстве в штормовых условиях

В случае наступления плохой погоды командир СШ должен убедиться, что все спасаемые люди надели спасательные жилеты, а также в удобном положении всех раненых на борту, если таковые имеются. Убрать или зафиксировать все незакрепленное оборудование. Установить плавучий якорь и назначить двух человек для наблюдения за ним или буксиром, смотря, что установлено.

Необходимо ознакомиться с инструкциями, наклеенными на тенте плота или шлюпки. При сильном волнении раздать всем таблетки от морской болезни – стремительная качка на шлюпке (плоту) вызывает укачивание даже опытных моряков, а рвота ослабляет организм и вызывает жажду.

На СШ работой двигателя и рулевого устройства удерживать шлюпку против волны. Это уменьшит амплитуду бортовой качки.

Использование плавучего якоря на СШ и СП обеспечивает снижение скорости дрейфа. Кроме того, плавучий якорь позволяет удерживать СШ в положении против ветра, что приведет к уменьшению бортовой качки.

Положение СШ относительно волны можно изменять без использования двигателя с помощью плавучего якоря или фалиня. Для этого к дректову плавучего якоря в 7-10 м от шлюпки крепится фалинь, другой конец которого заводится через носовую утку или аналогичное устройство. Потравливая и выбирая длину фалиня, добиваются необходимого положения СШ относительно волны.

Возможности находящихся на СП людей по его управлению невелики. Поэтому основная задача сводится к удержанию СП вблизи места бедствия. В условиях сильного волнения для уменьшения скорости дрейфа СП необходимо выставить дополнительный плавучий якорь.

Что способствует сохранению жизни при попадании человека в вынужденное состояние по оставлению судна? Сохранение жизни включает:

хорошая организация спасения людей на терпящем бедствие судне;

надежные спасательные средства;

сохранение тела человека в хорошем состоянии здоровья;

надежная и устойчивая связь со спасателями;

желание жить и вера в спасение.

При любом аварийном случае важное значение имеет психологический фактор, а также подготовленность людей к судовым обстоятельствам аварии, их профессионализм, опыт и знания.

Таким образом можно сделать вывод, что изучение дисциплин, посвященных подготовке по безопасности на море, включающих:

спасательные средства (ПКСС);

пожарную безопасность (ПБПРП);

охрана здоровья (ОПМП);

является неотъемлемой и крайне важной частью учебного процесса.

Информация по теме:

Расчет искусственных сооружений
Целью расчета является: 1) Определение отверстий трубы; 2) Назначение конструкции сооружения. Проектирование водопропускных труб состоит из следующих этапов: 1. гидрологический расчет, на основании которого определяем расходы и объемы стока дождевых и талых вод; 2. гидравлический расчет, при которо ...

Назначение и структура проектируемого предприятия
Современные СТОА – это многофункциональные предприятия. В данном курсовом проекте рассматривается городская станция технического обслуживания легковых автомобилей (СТОА), которая предназначена, в основном, для обслуживания парка легковых автомобилей конкретного населенного пункта или территории. Ор ...

Выбор методов технического обслуживании и диагностирования
Критерием для выбора метода выполнения технического обслуживания (поточного или на универсальных постах) является суточная программа по каждому виду обслуживания Выбор методов организации диагностировании и оснащения постов (линий) диагностики определяется общей трудоемкостью ТО и ТР, которая завис ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru