Ен=173 МПа;
К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.
Модуль упругости верхнего слоя устанавливают по формуле:
Ев=Σni=1Eihi/ Σni=1hi (2.7)
Где:
Еi – модуль i-го слоя;
hi – толщина i-го слоя.
Ев=3600.5+2200.6/11=2836 МПа
По отношениям hв/D=11/37=0,30 и Ев/Ен=2836/173=16,4 по номограмме находим определяем σр`=2,3 МПа.
Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле:
σр= σр`ркв (2.8)
σр=2,3.0,6.0,85=1,17 МПа
Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле:
RN=Rok1k2(1-VRt) (2.9)
Где:
R0 – нормативное значение предельного сопротивления растяжению (прочность) при изгибе при расчетной низкой весенней температуре при однократном приложении нагрузки, принимаемое по табличным данным (табл.П.3.1);
k1 – коэффициент, учитывающий снижение прочности вследствие усталостных явлений при многократном приложении нагрузки;
k2 – коэффициент, учитывающий снижение прочности во времени от воздействия погодно-климатических факторов (табл.3.6);
VR – коэффициент вариации прочности на растяжение (приложение 4);
t – коэффициент нормативного отклонения (приложение 4).
R0=7,80 МПа – для нижнего слоя асфальтобетонного пакета.
k1=а/mÖSNр (2.10)
Где
m – показатель степени, учитывающий свойства монолитного слоя (табл.П.3.1) – 4,0
а – коэффициент, учитывающий различие в реальном и лабораторном режимах растяжения повторной нагрузкой, а так же вероятность совпадения во времени расчетной температуры покрытия и расчетного состояния рабочего слоя по влажности (табл.П.3.1) – 6,3
k1=6,3/4Ö27046=0,491
t =1,39; k2=0,80
Отсюда
RN=7,8.0,491.0,8(1-0,1.1,39)=2,64 МПа
Находим коэффициент прочности
Кпр= RN/sr=2,64/2,19=1,21, что больше чем Кпртр=1,00
Вывод: Выбранная конструкция удовлетворяет критериям прочности.
Проверка на морозоустойчивость.
По приложению 5 табл.5.1 назначаем для каждого слоя коэффициент теплопроводности.
Таблица 2.3 Коэффициенты теплопроводности дорожной одежды.
Материал |
Толщина слоя hод, м |
Коэффициент теплопроводности lод |
Плотный а/б |
0,05 |
1,40 |
Пористый а/б |
0,06 |
1,25 |
Щебень фракцированный |
0,30 |
1,86 |
Песок гравелистый |
0,25 |
Талый – 1,74 Мерзлый – 2,32 |
Определяем глубину промерзания по карте (рис.4.4), для Карелии – 1,4 м, и по формуле:
Zпр=Zпрср1,38 (2.11)
Zпр=1,4.1,38=1,93»2 м
Для глубины промерзания 2 м по номограмме (рис.4.3) находим величину пучения для кривой (песок мелкий – II группа, слабопучинистая) – lп(ср)=1 см.
Далее находим поправочные коэффициенты
Уровень грунтовых вод от поверхности, - 0,8 м
Информация по теме:
Срок гарантии автосцепного устройства
Исправное действие автосцепного устройства вагона или локомотива без ремонта или замены какой-либо детали гарантируется при выпуске из капитального и деповского ремонта на срок не менее чем до следующего планового ремонта. Если повреждение детали или узла автосцепного устройства произойдет ранее ук ...
Назначение смазочной системы, её виды
Назначение смазочной системы заключается в подводе к трущимся деталям двигателя достаточного количества масла, необходимого для уменьшения трения за счет создания масляной пленки между сопряженными деталями, охлаждения их поверхностей, удаления частиц металла, образующихся вследствие износа, и защи ...
Проблематика бизнес-процессов компании. Предложения
по усовершенствованию
Описание проблематики выявленной в бизнес-процессах компании Фортэк и холдинга Форум-груп следует начать с описания проблем связанных с работой с таможней. В первую очередь это связано с тем, что эту группу проблем можно отнести к разряду независящих от действий или бездействий специалистов компани ...