Пересечения и примыкания

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Пересечения и примыкания

Страница 6

Рисунок 2.2 Схема конструкции дорожной одежды.

Расчет ведем послойно, начиная с подстилающего слоя по номограмме рис.3.1:

2) Епсобщ/Ещгс=100/260=0,385

hщгс/D=25/37=0,68

Ещгсобщ/Ещеб=0,57

Ещгсобщ=0,57.260=148 Мпа

3) Ещгсобщ/Ечщ=148/600=0,247

hчщ/D=15/37=0,41

Ечщобщ/Ечщ=0,38

Ечщобщ=0,38.600=228 Мпа

4) Ечщобщ/Еаб=228/2400=0,095

hаб/D=12/37=0,32

Еобщ/Еаб=0,17

Еобщ=0,16.2400=408 Мпа

Определяем требуемый модуль упругости:

Етр=98,65[(lg27046)-3,55]=87 Мпа

Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:

Ктр=408/87=4,69

Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу – 1,20.

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле 2.4.

Для определения τн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (песок мелкий) со следующими характеристиками: Ен=100 Мпа (табл.П.2.5), φ=140 и с=0,004 Мпа (табл.П.2.4).

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле 2.5.

Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл.П.3.2 при расчетной температуре +200С.

Ев=[(1200.12)+(600.15)+(260.25)]/52=575 Мпа

По отношениям Ев/Ен=575/100=5,75 и hв/D=52/37=1,405 и при φ=260 с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига:

τн=0,024 Мпа

Таким образом:

Т=0,024.0,6=0,0144 Мпа.

Предельное активное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя определяем по формуле 2.6.

Тпр=0,006.3+0,1.0,002.52.tg140=0,021 Мпа

Определяем коэффициент прочности по сдвигоустойчивости:

Кпр=0,021/0,0144=1,46 , что больше Ктрпр=1,00

Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжении при изгибе.

Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели – часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоя, т.е. щебеночное основание и грунт рабочего слоя.

Ен=228 Мпа;

К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.

Модуль упругости верхнего слоя устанавливают по формуле 2.7.

Ев=3600.12/12=3600 Мпа

По отношениям hв/D=12/37=0,32 и Ев/Ен=3600/228=15,8 по номограмме находим определяем σр`=2,25 Мпа.

Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле 2.8.

σр=2,25.0,6.0,85=1,15 Мпа

Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле 2.9.

R0=9,50 Мпа – для слоя асфальтобетонного пакета.

k1=5,4/5Ö27046=0,701

t =1,39; k2=0,90

Отсюда

RN=9,50.0,701.0,90(1-0,10.1,39)=5,16 Мпа

Находим коэффициент прочности

Кпр= RN/sr=5,16/1,15=4,49, что больше чем Кпртр=1,00

Выбранная конструкция удовлетворяет критериям прочности.

Проверка на морозоустойчивость.

По приложению 5 табл.5.1 назначаем для каждого слоя коэффициент теплопроводности.

Таблица 2.5 Коэффициенты теплопроводности дорожной одежды.

Материал

Толщина слоя hод, м

Коэффициент теплопроводности lод

Плотный а/б

0,12

1,40

Черный щебень уложенный по способу заклинки

0,15

0,52

Щебеночная/гравийная смесь

0,25

2,10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Финансовый результат от перевозок
В результате выполнения перевозок предприятие может иметь прибыль ,руб. (46) Где: ДПЕР _ Автобусные перевозки в городе, выполняемые маршрутными такси: (49781000 руб.). ,руб. При работе проекта, определение финансового состояния автомобильных перевозок городскими автобусными маршрутными такси на пла ...

Разработка вопросов безопасности труда
Данный дипломный проект посвящен разработке регулятора тормозной системы автопоезда. Работы по реализации алгоритмов и моделированию системы управления выполняются с помощью ПЭВМ. Требования к помещению для работы с ПЭВМ Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Площадь ...

Расчет годового объема работ по ТО и числа постов городского СТОА
В соответствии с [1] на 1 один рабочий пост рекомендуется принимать 200 автомобилей, обслуживаемых в год. Т.о. станция на 10 постов должна обслуживать приблизительно около 1000 автомобилей. Данное соотношение количества постов и обслуживаемых автомобилей сохраняется при тех значениях параметров (ср ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru