Пересечения и примыкания

Материалы » Строительство автомобильных дорог » Пересечения и примыкания

Страница 6

Рисунок 2.2 Схема конструкции дорожной одежды.

Расчет ведем послойно, начиная с подстилающего слоя по номограмме рис.3.1:

2) Епсобщ/Ещгс=100/260=0,385

hщгс/D=25/37=0,68

Ещгсобщ/Ещеб=0,57

Ещгсобщ=0,57.260=148 Мпа

3) Ещгсобщ/Ечщ=148/600=0,247

hчщ/D=15/37=0,41

Ечщобщ/Ечщ=0,38

Ечщобщ=0,38.600=228 Мпа

4) Ечщобщ/Еаб=228/2400=0,095

hаб/D=12/37=0,32

Еобщ/Еаб=0,17

Еобщ=0,16.2400=408 Мпа

Определяем требуемый модуль упругости:

Етр=98,65[(lg27046)-3,55]=87 Мпа

Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:

Ктр=408/87=4,69

Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу – 1,20.

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле 2.4.

Для определения τн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (песок мелкий) со следующими характеристиками: Ен=100 Мпа (табл.П.2.5), φ=140 и с=0,004 Мпа (табл.П.2.4).

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле 2.5.

Значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл.П.3.2 при расчетной температуре +200С.

Ев=[(1200.12)+(600.15)+(260.25)]/52=575 Мпа

По отношениям Ев/Ен=575/100=5,75 и hв/D=52/37=1,405 и при φ=260 с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига:

τн=0,024 Мпа

Таким образом:

Т=0,024.0,6=0,0144 Мпа.

Предельное активное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя определяем по формуле 2.6.

Тпр=0,006.3+0,1.0,002.52.tg140=0,021 Мпа

Определяем коэффициент прочности по сдвигоустойчивости:

Кпр=0,021/0,0144=1,46 , что больше Ктрпр=1,00

Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжении при изгибе.

Приводим конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели – часть конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоя, т.е. щебеночное основание и грунт рабочего слоя.

Ен=228 Мпа;

К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.

Модуль упругости верхнего слоя устанавливают по формуле 2.7.

Ев=3600.12/12=3600 Мпа

По отношениям hв/D=12/37=0,32 и Ев/Ен=3600/228=15,8 по номограмме находим определяем σр`=2,25 Мпа.

Расчетное растягивающее напряжение вычисляем по формуле 2.8.

σр=2,25.0,6.0,85=1,15 Мпа

Вычисляем предельное растягивающее напряжение по формуле 2.9.

R0=9,50 Мпа – для слоя асфальтобетонного пакета.

k1=5,4/5Ö27046=0,701

t =1,39; k2=0,90

Отсюда

RN=9,50.0,701.0,90(1-0,10.1,39)=5,16 Мпа

Находим коэффициент прочности

Кпр= RN/sr=5,16/1,15=4,49, что больше чем Кпртр=1,00

Выбранная конструкция удовлетворяет критериям прочности.

Проверка на морозоустойчивость.

По приложению 5 табл.5.1 назначаем для каждого слоя коэффициент теплопроводности.

Таблица 2.5 Коэффициенты теплопроводности дорожной одежды.

Материал

Толщина слоя hод, м

Коэффициент теплопроводности lод

Плотный а/б

0,12

1,40

Черный щебень уложенный по способу заклинки

0,15

0,52

Щебеночная/гравийная смесь

0,25

2,10

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Методика расчета потребности автомобильного топлива
Методика определения нормируемого расход топлива на эксплуатацию подвижного состава ТЭКСП зависит от типа подвижного состава, в нашем примере автобус , л. (23) Где: Н100км - транспортная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; установить по марке автобуса (берем 36,0 л/100км); D - суммарная над ...

Концепция «тощего производства»
Концепция «тощего производства» получила свое наименование, потому что требует гораздо меньше ресурсов, чем массовое производство (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), вызывает меньшие потери от брака и т. д. Таким образом, эта концепция соединяет в себе преимущества массовог ...

Основные сведения об аппаратуре рельсовых цепей
Трансформаторы (рис.1.5) используются в устройствах рельсовых цепей на метрополитене в качестве питающих элементов (ПОБС-2А, ПОБС-3А, ПОБС-5А, СОБС-3А) и в качестве согласующих элементов (ПОБС-2А, РТЭ-1А), а также для регулировки сигнального тока (ПТЦ, СОБС-3Б, УТ3). Рис.1.5 Схемы обмоток трансформ ...


Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transporank.ru