Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов. Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, что вызывает необходимость создания авторемонтных предприятий. Темой данного курсового проекта является разработка участка испытания двигателей в проекте авторемонтного предприятия (АРП) по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307.
В настоящее время для повышения надёжности и качества отремонтированных автомобилей производится капитальный ремонт (КР) по агрегатам. Основной причиной этого является неравнопрочность отдельных элементов автомобиля.
Основной задачей капитального ремонта автомобилей и их узлов является восстановление утраченной ими потребительской стоимости в связи с износом отдельных частей (около 25% деталей при капитальном ремонте необходимо восстанавливать или заменять).
Выбор и обоснование исходных данных
Темой данного курсового проекта является разработка участка испытания двигателей в проекте АРП по ремонту двигателей автомобилей ГАЗ-3307. Для расчёта производственной программы и объёма работ АРП необходимы следующие основные исходные данные: тип (марка) и среднесписочное количество автомобилей в регионе, среднегодовая норма роста автомобильного парка, годовой пробег одного автомобиля, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации.
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [1] категория условий эксплуатации характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности и условиями движения. В нашем случае для 3-ей категории условий эксплуатации автомобилей выбираем схему Д1-Р1. Д1-дорожные покрытия из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики. Р1-равнинный тип рельефа местности (высота над уровнем моря до 200 м). Условия движения в больших городах (более 100 тысяч жителей).
Число дней работы подвижного состава на линии выбираем равным 253 дням.
Необходимо определить перспективную численность автомобилей в регионе на конец года:
Adt= Асс + Аt – Bt , ед., (1.1)
где Adt- перспективная численность автомобилей в регионе в t-м году, ед.;
Асс- наличный парк автомобилей, ед.;
Аt- суммарное поступление за срок t лет численности автомобилей, ед.;
Bt- количество выбывших из эксплуатации за период t автомобилей, ед.
Определим общий суммарный объём Аt поступлений по автомобильному парку при численности автомобилей, поступивших в исходном базисном году:
, ед., (1.2)
где t - число лет, считая с базисного года, лет;
А1- численность автомобилей, поступивших в исходном базисном году:
, ед., (1.3)
где p- cреднегодовая норма роста автомобильного парка.
ед.
Определим Bt- количество выбывших из эксплуатации за период времени t автомобилей:
, ед., (1.4)
где r- срок эксплуатации автомобиля в годах.
Грузоподъёмность автомобиля ГАЗ-3307 составляет 4,5 т [1]. В соответствии с действующей системой амортизационных отчислений на автотранспорте срок службы (t) грузовых автомобилей грузоподъёмностью более 4 т.- 8 лет [2].
Рассчитаем срок эксплуатации автомобиля r
, (1.5)
где kАМ - коэффициент, учитывающий отклонения от установленной нормы амортизационного пробега; kАМ=1,2 [2];
kАП - коэффициент, учитывающий норму амортизационного пробега, kАП=1,8 [1];
k1, k2, k3 – коэффициенты корректировки нормативного пробега автомобиля до капитального ремонта, k1=0,8, k2=1, k3=1 [1, таблица 2.7, таблица 2.8, таблица 2.9];
- норма пробега автомобиля до капитального ремонта, = 300000 км для автомобиля ГАЗ-3307 [1, таблица 2.2];
Lг – годовой пробег автомобилей, км.
лет.
Таким образом, т.к. t - r = 8 – 48,6= - 40,6< 0, принимаем значение Bt=0.
ед.
Adt= 4356 + 10940 – 0 =15296 ед.
Информация по теме:
Практическое использование характеристик времени и пути
разгона автомобиля
По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля: 1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч. Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка: ; где t2000 и t ...
Соотношения между угловыми скоростями, мощностями и крутящими моментами на
валах зубчатой передачи
Передаточное отношение от колеса 1 к колесу n U1n=ω1/ωn где ω1 – угловая скорость вала 1, ωn – угловая скорость вала n. КПД зубчатой передачи: η=Рn/Р1 где Р1 – мощность на валу 1 (входном), Рn – мощность на валу n (выходном). Крутящие моменты: Т1= Р1/ω1 – вал 1, Тn= Рn ...
Определение параметров маховика
Основным назначением маховика является обеспечение заданной равномерности вращения коленчатого вала и возможности трогания трактора с места. Причиной неравномерности вращения коленчатого вала двигателя при установившимся режиме является периодический характер изменения крутящего момента. Степень ра ...