, (71)
где k1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма (k1=1,2);
k2 - коэффициент, учитывающий режим работы механизма (k2=1,2);
Тс – момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя.
, (72)
Н·м.
Н·м.
Принимается муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом. Основные характеристики выбранной муфты представлены в таблице 11.
Таблица 12 – Основные характеристики выбранной втулочно-пальцевой муфты [10]
|
Диаметр тормозного шкива Dт, мм |
d, мм |
Ширина тормозного шкива Вт, мм |
Наибольший передаваемый крутящий момент Мкр, Н×м |
Масса, кг |
Расчетный момент инерции муфты, кг×м2 | |
|
тормозного шкива |
полумуфты | |||||
|
200 |
35 |
40 |
100 |
250 |
13,5 |
0,24 |
Тормоз выбирается по диаметру тормозного шкива полумуфты. И проводится проверочный расчет.
Принят тормоз колодочный ТКГ-200 с электрогидравлическом толкателем, имеющий наибольший тормозной момент Тнт = 300 Н×м, вес 38 Н [6].
Проверяем тормоз по тормозному моменту:
, (73)
где Тнт – тормозной момент, развиваемый тормозом, Н×м (Тнт=300);
, (74)
где
- коэффициент, учитывающий неучтенные вращающиеся массы (
=1,1 [7]);
Ip, IM – момент инерции ротора двигателя и муфты соответственно, кг×м2
(Ip=0,048, IM=0,24); m – масса тележки, m=7000 кг; а – максимальное замедление крана;
Н×м.
Определяем тормозной момент, приходящийся на один тормоз:
Т=Тт/2, (75)
Т=45/2=22,5 Н×м.
Условие (73) выполняется, тормоз подобран верно.
Проверка двигателя на надежность пуска
Выбранный двигатель проверяют на время разгона до номинальной скорости при движении крана вверх по уклону против ветра:
, (76)
где
- коэффициент, учитывающий неучтенные вращающиеся массы (
=1,1 [7]);
Ip, IM – момент инерции ротора двигателя и муфты соответственно, кг×м2 (Ip=0,048, IM=0,24); Zп – число приводных двигателей (Zп=1); Тср.п – средний пусковой момент двигателя;
Тср.п=(1,5…1,6)Тн, (77)
где Тн – номинальный момент двигателя;
Информация по теме:
График мощностного баланса автомобиля
Таблица 7 - Результаты расчетов составляющих баланса мощности Параметр Значение параметра n, об/мин 900 1500 2100 2700 3300 3900 4500 5100 Ne, кВт 53,824 94,51851852 135,213037 172,608 203,4038519 224,301037 232 223,2011852 N, кВт 49,52 86,96 124,40 158,80 187,13 206,36 213,44 205,35 V, км/ч Uk1=2, ...
Мероприятия по повышению
эксплуатационной технологичности
Для повышения значений коэффициентов , и необходимы либо конструктивные изменения в системе управления (обеспечения более легких подходов к узлам и агрегатам системы управления), либо следует уделить внимание оснащению обслуживаемого персонала, индивидуальными средствами измерения, контроля и освещ ...
Расчёт эксплуатационных
расходов на содержание транспортного флота
Текущие расходы по содержанию транспортного судна в эксплуатации в течении года складываются из следующих статей: 1) Заработная плата судовой команды за эксплуатационный период, период технического вооружения и разоружения (21) где - коэффициент, учитывающий районное регулирование оплаты труда; - к ...