Охрана труда. Меры безопасности при проведении контроля автосцепного устройства

Материалы » Совершенствование технологии контроля автосцепочного устройства на базе пассажирского вагонного депо Ростов » Охрана труда. Меры безопасности при проведении контроля автосцепного устройства

Страница 4

Расчет искусственного освещения помещения с использованием разрядных ламп высокого давления

Контрольный пункт автосцепки имеет искусственное и естественное освещение. У работающих могут возникать нарушения зрения, механические повреждения при плохой видимости предметов, оборудовании и перевозимых грузов. Особенно это важно при проведении контроля деталей корпуса автосцепного устройства. Нормирование и расчет естественного освещения производится с учетом поясов светового климата Российской Федерации СНиП 23-05-95. Для искусственного рассчитаем общее равномерное освещение в контрольном пункте автосцепки.

Исходные данные:

- длина помещения А = 24 м;

- ширина помещения В = 18 м;

- высота помещения Н = 3,6 м;

- коэффициенты отражения:

потолка ρn = 50 %;

стен ρc = 50 %;

рабочей поверхности ρР = 30 %.

Выбираем источник света. Принимаем разрядные лампы высокого давления типа ДРЛ.

Выбираем тип светильника. Принимаем светильник РСП 05 с кривой силы света (КСС) типа Д.

Принимаем свеc светильника hС = 0,5 м.

Принимаем высоту рабочей поверхности в соответствии ОСТ 32.120-98, hР = 0,8 м.

Определяем расчетную высоту подвеса светильника НР по формуле

HР = 3,6 – 0,5 – 0,8 = 3,1 м (4.1.1)

Определяем оптимальное расстояние между светильниками L по формуле (4.1.2). Для светильников с КСС типа Д принимаем λ = 1,6

L =1,6·3,1 = 4,9 м (4.1.2)

Учитывая шаг колонн l = 3 м, принимаем L = 5 м, располагая светильники на фермах.

Определяем число светильников по длине помещения nА по формуле (4.1.3)

nА = A/L (4.1.3)

nА = 24/5= 4,8=5 шт.

Определяем число светильников по ширине помещения nВ по формуле

nВ =В/L (4.1.4)

nВ = 18/5 = 3,6 шт.

Принимаем nВ = 4 шт.

Определяем общее число светильников по формуле

N = 5·4= 20 шт. (4.1.5)

Выбираем нормированное значение освещенности по ОСТ 32.120-98 Для контрольного пункта автосцепки принимаем ЕН = 200 лк (разряд зрительной работы – IV, в.).

Определяем площадь помещения по формуле

S = 24·18 = 432 м2 (4.1.6)

Выбираем коэффициент запаса K = 1,5.

Принимаем коэффициент неравномерной освещенности Z = 1,15.

Определяем индекс помещения φ по формуле

Φ = 432/3,1∙(24 + 18) = 3,8 (4.1.7)

Выбираем коэффициент использования светового потока η

Для светильников с КСС типа Д при ρn = 0,5, ρc = 0,5, ρр = 0,3, индексе помещения φ = 1,7 с учетом интерполяции принимаем η = 0,67.

Определяем необходимый световой поток одной лампы

F = 200·432·1,5·1,5/20·0,67 = 6300 лм. (4.1.8)

Выбираем лампу ДРЛ-125 мощностью 125 Вт со световым потоком Fл = 6300 лм.

Определяем фактическое значение освещенности Eфакт по формуле

Eфакт = 200·6300/6300 = 200 лк. (4.1.9)

Определяем отклонение фактической освещенности от нормативного значения Δ по формуле

Δ = 100(200 − 200)/200 = 0 % (4.1.10)

Фактическое значение освещенности не превышает нормированного значения более чем на 20 %, что удовлетворяет требованиям СНиП 23-05-95.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Профилактические мероприятия в наше время
Среди условий, которые влияют на обеспечение сохранности перевозимых грузов, клиенты железнодорожного транспорта называют наиболее существенными состояние нормативно-правовой базы, выполнение профилактических мероприятий, соблюдение технологии перевозочного процесса, техническую исправность вагонов ...

Перечень оборудования для технологического процесса
Несмотря на все многообразие СТД, определяемое широкой номенклатурой диагностических параметров этих средств, их можно объединить в определенные группы на основании следующих классификационных признаков: - по функциональному назначению; - по принципиальному конструктивному исполнению; - по степени ...

Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии
Экономические реформы в России, в основе которых лежит трансформация административно-командной системы в рыночную, предъявляют новые требования к железнодорожному транспорту с целью укрепления его конкурентной способности на рынке транспортных услуг. Железнодорожный транспорт России всегда занимал ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru