Выполнение операций контроля автосцепного устройства относятся к категории «очень часто» и обеспечено в пределах зоны легкой досягаемости и оптимальной зоны моторного поля.
Оборудование и организация рабочего места в контрольном пункте автосцепки организовано с учетом антропометрических показателей женщин (т.к. в нашем случае работает женщина - дефектоскопист), также рабочее место и конструкция поворотного стенда для дефектоскопии обеспечивают прямое и свободное положение корпуса тела дефектоскописта и наклон его вперед не более чем на 15°.
Рисунок 4.2 - Зона досягаемости моторного поля в вертикальной плоскости.
Рисунок 4.3 - Зона досягаемости моторного поля в горизонтальной плоскости
Регулируемые параметры в зависимости от тяжести труда и роста работающего выбирались по номограмме, приведенной на рисунке.
Рисунок 4.4 - Зоны для выполнения ручных операций и размещения органов управления в горизонтальной плоскости: 1 - зона для размещения очень часто используемых и наиболее важных органов управления (оптимальная зона моторного поля); 2 - зона для размещения часто используемых органов управления (зона легкой досягаемости моторного поля); 3 - зона для размещения редко используемых органов управления (зона досягаемости моторного поля)
Рисунок 4.5 - Зоны для выполнения ручных операций и размещения органов управления в вертикальной плоскости: 1 - зона для размещения очень часто используемых и наиболее важных органов управления (оптимальная зона моторного поля); 2 - зона для размещения часто используемых органов управления (зона легкой досягаемости моторного поля); 3 - зона для размещения редко используемых органов управления (зона досягаемости моторного поля)
Для обеспечения удобного, возможно близкого подходя к поворотному стенду для дефектоскопирования предусмотрено пространство для стоп размером 150 мм по глубине, 150 мм по высоте и 530 мм по ширине.
Отходы производства в виде отработанных дефектоскопических материалов удаляются в установленные сборники.
Результаты контроля записывают в журнал регистрации результатов неразрушающего контроля корпуса автосцепки.
Рабочие в КПА обеспечены специальной одеждой, отвечающей требованиям ГОСТ 27575-87.
Микроклимат помещения соответствует ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования»:
– температура воздуха в помещении в летнее время не выше +24 ºС, в зимнее время не ниже +12 ºС;
– стены окрашены в светло-зеленый цвет, потолок в белый;
– скорость движения воздушных масс в летнее время на более 0,5 м/с, в зимнее время не более 0,2 м/с;
– относительная влажность не более 70%;
– освещение с КЕО не менее 50%, на рабочих местах не менее 300 лк.
При разборке поглощающего аппарата на стенде возникает опасность заклинивания деталей. Такой аппарат не разбирается. Обстукивание корпуса аппарата с заклинившими деталями производится только без выемки аппарата и передней упорной плиты из тягового хомута.
Для обеспечения пожарной безопасности контрольный пункт автосцепки оборудован пожарной сигнализацией. На видном и легко доступном месте размещены план эвакуации людей и пожарные щиты с набором: ящик с песком – 1 шт.; огнетушитель – 2 шт.; лопата – 2 шт.; лом –1 шт.; топор – 2 шт.; куски плотного волокна, отвечающие требованиям СНиП-II-М2-72, ГОСТ 12.1.010-76 ССБТ «Взрывоопасность. Общие требования» и ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ «Пожарная безопасность. Общие требования».
Информация по теме:
Сцепление и расцепление автосцепки СА-3
Сцепление автосцепок происходит следующим образом. Рис. 1 Сцеп автосцепок. При соударении вагонов малый зуб корпуса одной автосцепки скользит по направляющей поверхности малого или большого зубьев (в зависимости от отклонения головок в горизонтальной плоскости в одну или другую сторону). Затем малы ...
Определение годовой программы ремонта маневровых локомотивов
Годовую работа маневровых локомотивов определяем по формуле: ∑М t год = Мэк. м. * 365 = 7 * 365 = 2555 лок/сут. Программу ремонта маневровых локомотивов определяем по формуле: МКР м. = ∑М t год / tКР * 12 * 30,4; МСР м. = ∑М t год / tСР * 12 * 30,4 - ∑М t год / tКР * 12 *30, ...
Разработка вопросов безопасности труда
Данный дипломный проект посвящен разработке регулятора тормозной системы автопоезда. Работы по реализации алгоритмов и моделированию системы управления выполняются с помощью ПЭВМ. Требования к помещению для работы с ПЭВМ Помещения с ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Площадь ...