Количественный анализ надежности заключается в определении теоретического закона распределения наработки объекта до отказа и его параметров.
В качестве объекта количественного анализа будет исследоваться износ уплотнения штока гидропривода РП-230.
Наработка КВ: t1=589, t2=646, t3=1235, t4=1235, t5=1914, t6=3052, t7=4877, t8=5983, t9=8735, t10=9201, t11=13391, t12=15805. Наблюдаемый парк самолетов: 4 шт.
Количество наблюдаемых объектов (КВ): N=48
Время наблюдения:16000 часов
Количество отказов (КВ) за время наблюдения: n=12
Группирование данных. Интервал наработки от 0 до 16000 часов разбиваем на ряды по правилу Старджена:
где n-общее число отказавших элементов
Число разрядов принимаем равным 4 с величиной ∆t1=4000, ∆t2=4000, ∆t3=4000, ∆t4=4000 часов.
Расчет эмпирических характеристик надежности. Вычислим по следующим формулам в каждом разделе значения: fi*(t), λi*(t) и Pi*(t).
[3]
Результаты расчетов представим в виде таблицы 2.
Таблица 2. Расчет эмпирических характеристик
№ инт. |
ti-1, ч |
ti, ч |
∆ti, ч |
∆ni |
|
|
|
1 |
0 |
4000 |
4000 |
6 |
3,12*10-5 |
3,57*10-5 |
0,873 |
2 |
4000 |
8000 |
2 |
1,04*10-6 |
1,25*10-5 |
0,832 | |
3 |
8000 |
12000 |
2 |
1,04*10-5 |
1,31*10-5 |
0,794 | |
4 |
12000 |
16000 |
2 |
1,04*10-5 |
1,38*10-5 |
0,753 |
Выбор теоретического закона распределения. По данным таблицы 2 построим гистограммы эмпирического распределения (Рисунок 6).
Можно выдвинуть гипотезу о том, что износ уплотнения штока гидропривода РП-230 распределен по логарифмически нормальному закону распределения.
Определение параметров закона распределения. Логарифмически нормальный закон распределения является двухпараметрическим, т.е. для его полного определения необходимо найти параметры . В данном случае осуществлен план наблюдения [NUT] следовательно, параметры
находим с использованием метода разделяющих разбиений с использованием выражений:
Выберем значение наработки .
Значения находим по выражению:
По таблице нормальной функции распределения находим значения квантилей , соответствующих значениям
:
Информация по теме:
Расчет длины участков извещения к переезду
Переездная автоматика должна включаться при нахождении поезда на определенном расстоянии от переезда. Это расстояние должно быть таким, чтобы было достаточно времени для полного освобождения переезда автотранспортом, вступившим на переезд в момент включения сигнализации, до подхода поезда. Для полн ...
Порядок проведения сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте
Необходимым и обязательным условием для допуска железнодорожных технических средств к эксплуатации на путях МПС России или иных объектов ЖТ к осуществлению присущей им деятельности является соответствие их установленным требованиям безопасности и наличие подтверждающего это сертификата соответствия ...
Основные требования к автомобильным путям общего пользования
1. Автомобильные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации автомобильного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, прав ...