Количественный анализ надежности

Страница 1

Количественный анализ надежности заключается в определении теоретического закона распределения наработки объекта до отказа и его параметров.

В качестве объекта количественного анализа будет исследоваться износ уплотнения штока гидропривода РП-230.

Наработка КВ: t1=589, t2=646, t3=1235, t4=1235, t5=1914, t6=3052, t7=4877, t8=5983, t9=8735, t10=9201, t11=13391, t12=15805. Наблюдаемый парк самолетов: 4 шт.

Количество наблюдаемых объектов (КВ): N=48

Время наблюдения:16000 часов

Количество отказов (КВ) за время наблюдения: n=12

Группирование данных. Интервал наработки от 0 до 16000 часов разбиваем на ряды по правилу Старджена:

где n-общее число отказавших элементов

Число разрядов принимаем равным 4 с величиной ∆t1=4000, ∆t2=4000, ∆t3=4000, ∆t4=4000 часов.

Расчет эмпирических характеристик надежности. Вычислим по следующим формулам в каждом разделе значения: fi*(t), λi*(t) и Pi*(t).

[3]

Результаты расчетов представим в виде таблицы 2.

Таблица 2. Расчет эмпирических характеристик

№ инт.

ti-1, ч

ti, ч

∆ti, ч

∆ni

1

0

4000

4000

6

3,12*10-5

3,57*10-5

0,873

2

4000

8000

2

1,04*10-6

1,25*10-5

0,832

3

8000

12000

2

1,04*10-5

1,31*10-5

0,794

4

12000

16000

2

1,04*10-5

1,38*10-5

0,753

Выбор теоретического закона распределения. По данным таблицы 2 построим гистограммы эмпирического распределения (Рисунок 6).

Можно выдвинуть гипотезу о том, что износ уплотнения штока гидропривода РП-230 распределен по логарифмически нормальному закону распределения.

Определение параметров закона распределения. Логарифмически нормальный закон распределения является двухпараметрическим, т.е. для его полного определения необходимо найти параметры . В данном случае осуществлен план наблюдения [NUT] следовательно, параметры находим с использованием метода разделяющих разбиений с использованием выражений:

Выберем значение наработки .

Значения находим по выражению:

По таблице нормальной функции распределения находим значения квантилей , соответствующих значениям :

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Ремонт локомотивов
Основанием для расчёта программы ремонта поездных локомотивов являются общий пробег локомотивов в границах их работы и установленная периодичность технического обслуживания и ремонта между соответствующими их видами по каждой серии локомотива. А для непоездных локомотивов – парк работающих локомоти ...

Организация технологического процесса ТО и ТР автомобилей
Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах. Основная часть работ по ТО и ремонту автомобиля выполняется на рабочих постах производственной зоны. Кроме того, работы ...

Шум. Общие требования безопасности
Источником постоянного шума является технологическое оборудование, применяемое при проведении работ. Производственный шум, воздействующий на человека классифицируются по характеру спектра шума (широкополосной шум с непрерывным спектром, тональный шум), по временным характеристикам шума (постоянный ...


Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transporank.ru