Работоспособность гидравлических усилителей проверяют при наличии рабочего давления в гидросистеме, обращая внимание на плавность хода штурвала, герметичность изделий, правильность и углы отклонения рулевых поверхностей при перекладке рычагов в кабине.
Оценку технического состояния системы управления производят также методом замера суммарного усилия трения в проводке. Наличие повышенного трения в любой проводке управления свидетельствует о необходимости поиска в ней неисправных элементов и устранения причин. Методика проверки усилий трения предусматривает применение специальных динамометров и строго определенных зон их крепления, а также лимитированных допусков. Например, в проводке управления рулями некоторых типов самолетов не более 50 . 120 Н, а триммерами рулей 20 .30 Н.
При выполнении ряда форм технического обслуживания или после замены отдельных конструктивных элементов системы управления производят частичную или полную проверку регулировки системы и необходимое подрегулирование отдельных элементов. Важность этого состоит в том, что любые неправильно выполненные демонтажно-монтажные работы в системе управления могут привести к обратному действию рулей (например, элеронов, триммеров), рассоединению проводки или другим нежелательным явлениям. Исходя из этого, основными принципами проверки регулировки являются проверка соответствия отклонения рулевых поверхностей отклонению рычагов в кабине и величины их отклонения.
Жесткая проводка в системе управления, выполненная с помощью трубчатых тяг, имеет свои особенности обслуживания. Для предупреждения резонансных колебаний тяг управления устанавливают часто опоры, что усложняет конструкцию и объемы работ при техническом обслуживании. Совпадение частот собственных колебаний тяг с вынужденными (от других источников) может привести к их разрушению при эксплуатации в результате усталостных явлений. Резонансные колебания тяг зачастую невозможно ощутить на рычагах управления, что затрудняет их своевременное обнаружение и устранение истинной причины. Несмотря на конструктивные меры по предотвращению резонансных колебаний, они могут появиться при возникновении ряда неисправностей. Собственная частота первого тона колебаний тяги с шарнирным соединением
Следовательно, частота колебания тяги может отклоняться от расчетной вследствие изменения ее длины, жесткости при изгибе или погонной массы (может изменяться при замене типа материала).
Так, например, при выработке деталей шарнирных соединений появляются люфты в проводке управления, явления износа происходят в тросовой проводке трубчатых тягах управления, имели место случаи разрушения деталей гидропривода закрылков, появления неисправностей в системе стопорения рулей, управления триммерами. Но наибольшее влияние на снижение уровня безопасности полетов оказывают нарушения технологической дисциплины при выполнении таких операций при техническом обслуживании, как регулировка системы управлениям (например, неправильное соединение проводки элеронов после замен тросов на секторной качалке; отсутствие контровки тандерных соединений тросов или болтовых соединений шарниров тяг). Такие неисправности и нарушения связаны не только с низкой технологической дисциплиной технического состава, но и с недостаточным контролем и требовательностью инженерного состава.
Информация по теме:
Основные задачи анализа статистических данных о дорожно-транспортных
происшествиях
Из числа наиболее важных задач анализа данных о состоянии аварийности и о значениях других показателей, характеризующих деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения, можно назвать следующие. Обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожно ...
Оформление графика движения поездов
График движения поездов является основой организации движения поездов и объединяет работу всех подразделений железных дорог. График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железн ...
Планирование издержек производства и калькулирование себестоимости ремонта
тяговых двигателей
Таблица 7.1 Смета годовых расходов цеха по содержанию и эксплуатации оборудования Показатель Единица измерения Величина показателя до реконструкции после рекоснтрукции 1 Годовая трудоемкость ремонта оборудования цеха чел.-ч 4247,48 5223,27 2 Списочный штат ремонтных рабочих чел. 3 3 3 Годовой фонд ...