Поисково-эвакуационные машины ПЭУ

Материалы » Специальные трехосные вездеходы и шасси » Поисково-эвакуационные машины ПЭУ

Страница 1

Огромный опыт разработки и изготовления прототипов трех– и четырехосных полноприводных автомобилей в полной мере пригодился для выполнения важного государственного задания по созданию принципиально новых поисково-эвакуационных установок (ПЭУ), которые по соображениям секретности не имели традиционной заводской маркировки. Их проектировали в соответствии с тактико-техническими требованиями, разработанными в системе Военно-Воздушных Сил и утвержденными 29 декабря 1964 года заместителем Главнокомандующего ВВС по вооружению. Работы над новой машиной начались в марте 1965 года под руководством В. А. Грачева, ведущими конструктором являлся Г. И. Хованский. К сборке прототипа удалось приступить лишь через год. Первое готовое шасси ПЭУ появилось 28 апреля 1966 года, а 17 июня начались испытания комплектной установки.

В январе 1967-го был собран второй образец, а затем к концу года при поддержке руководства Минавтопрома СССР – еще три установки. Первая партия из пяти машин, принятая на снабжение ВВС в августе 1969 года, стала основой наземных поисковых частей космической службы. Первая 3-тонная плавающая установка ПЭУ-1 (6x6) рамной конструкции с тремя «равнорасположенными» мостами и колесной базой 2500+2500 мм была создана с использованием основных агрегатов четырехосных автомобилей серии ЗИЛ-135. В центральной части ее сварной лонжеронной рамы из алюминиевого сплава размещался один двигатель ЗИЛ-375 V8 мощностью 180 л.с. с гидромеханической бортовой трансмиссией от машины ЗИЛ-135Е. В ее состав входили гидротрансформатор, 3-ступенчатая планетарная коробка передач, двухступенчатый планетарный редуктор-демультипликатор и одноступенчатая раздаточная коробка с блокируемым симметричным дифференциалом, от которой крутящий момент распределялся на бортовые и колесные редукторы каждой стороны машины, на водометный движитель, гидронасос и центральную 3-тонную лебедку. Во избежание попадания забортной воды в картеры бортовых редукторов внутри них создавалось избыточное давление воздуха.

Передние и задние ведущие и управляемые колеса с шариковыми шарнирами «Рцеппа» имели независимую торсионную подвеску и рулевой механизм с гидроусилителем. Средние колеса крепились на раме жестко без каких-либо упругих элементов. Пневмогидравлическая тормозная система воздействовала на барабанные механизмы всех колес. Стеклопластиковый корпус представлял собой водоизмещающую оболочку, геометрические размеры и упрощенная форма которого обеспечивали достаточно высокую продольную и поперечную устойчивость на плаву. Его полукруглая носовая часть снабжалась продольными ребрами жесткости, игравшими роль защитных элементов при швартовке. В корпусе располагались три отсека: передний с закрытой кабиной (рубкой) для трех членов экипажа с комплексом радиосвязи и навигации, средний моторный и грузовой с задним трапецеидальным откидным бортом и ложементом для крепления и перевозки спускаемого аппарата. Его погрузку и выгрузку обеспечивал неповоротный 3-тонный кран с решетчатой стрелой и максимальным вылетом 4,9 м, приводом троса от собственной лебедки и механизма подъема стрелы – от электрической, переделанной из лебедки грузовика ЗИЛ-157К. Основными являлись широкопрофильные шины 15,00 – 30 тракторного типа с централизованной системой регулирования внутреннего давления, которые обеспечивали беспрецедентно высокий дорожный просвет под днищем корпуса – 660 мм. В процессе испытаний на машине устанавливали также широкопрофильные шины 16,00 – 20 или специальные восьмислойные ИД-15 размером 1525x400-768, позволявшие передвигаться с предельно малым внутренним давлением. В ее комплект входили топливный бак на 365 л бензина, спасательная лодка, бензомоторная пила «Дружба», буксировочный строп, багор, трюмный водооткачивающий насос, шанцевый инструмент, огнетушитель, пневматический привод стеклоочистителей и звукового сигнала.

Рис.

Грузовая 3-тонная поисково-эвакуационная машина ПЭУ-1 с краном. 1966 год Снаряженная масса машины ПЭУ-1 составляла 8170 кг, полная – 11 720 кг. Максимальное тяговое усилие – 5670 кгс. Габаритные размеры по корпусу – 8400x2582x2510 мм, длина по крану – 9618 мм. Колея всех колес – 2156 мм. Радиус поворота – 11,0 м. На суше она развивала максимальную скорость 68 км/ч, на плаву – 6,3 км/ч. Установка преодолевала 2-метровые рвы, подъемы крутизной 30?, крен в 22? и имела средний расхода топлива 65 л на 100 км.

До июля 1972 года испытания машин ПЭУ первого образца проводились на полигонах 21 НИИИ и в НАМИ, на подмосковных водоемах и в дальних пробегах. К 1973 году было собрано 13 экземпляров шасси ПЭУ-1, которые впоследствии становились базой модернизированных версий. В 1972 году одна установка ПЭУ-1 была переделана в бескрановый вариант ПЭУ-1М с пассажирским отсеком на 6 – 8 человек для эвакуации экипажей многоместных спускаемых космических аппаратов. Салон оборудовали креслами, носилками, рабочим столом, шкафами и емкостями для медицинского и специального оснащения, системой вентиляции, автономным отопителем и кондиционированием воздуха. Снаряженная масса машины возросла до 8670 кг. После испытаний в 1974 году она поступила на снабжение ВВС, и впоследствии машин ПЭУ-1М собрали еще пять экземпляров. В 1974 году появилась установка ПЭУ-1Б с удлиненной до 5,5 м стрелой крана, способного перегружать более крупные космические аппараты. С 1977 года она также поступала в части поисково-спасательной службы советских ВВС.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Определение программы ремонтов для отделений 3–го класса
Третий класс объединяет отделения, программа которых помимо номенклатуры и количества ремонтируемых объектов, выражается также и площадью обрабатываемых поверхностей деталей (дм2, м2). Производственная программа для отделений этого класса определяется по следующей формуле: , дм2 (м2), (5.3) где Si ...

Фонд оплаты труда
Для определения фонда заработной платы рассчитываем численность работников, участвующих в процессе перевозок, по количеству объектов по формуле: Ч=N*4.2*Кз, где (17) Ч – численность работников, чел.; N – количество обслуживающих объектов, ед.; 4,2 – количество рабочих на одном объекте с учетом числ ...

Техническое обслуживание и диагностирование
Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля (автопоезда) в исправном состоянии. Оно является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке. Техническое обслуживание автомобиля (автопоезда) КамАЗ подразделяется на следующие этапы: 1) техническое обслуживание в на ...


Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transporank.ru