Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.
Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ;
ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ;
Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы. Первичными факторами служат:
динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр,
рейс груженого вагона - Lгр.;
количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений – Uпр.гр.
количество погруженных тонн грузов - ΣPn
статические нагрузки по родам грузов - Pcm
структура погрузки по родам грузов – γi .
Используя данные прил. 1, составить таблицу исходной информации по форме табл. 1.1., рассчитать рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги по формулам:
Lгр = ΣPLэ / U*Pгр ; Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,
а также вагонно-км груженых вагонов ΣnSгр и работу отделения дороги U, построить схему зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину.
При расчете Lгр , ΣnSгр нужно помнить, что в прил. 1 такие показатели как Un и Uпр.гр даны как среднесуточная величина, а ΣPLэ – годовая.
Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определить с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.
Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:
Таблица 2.4.
Влияние факторов на изменение эксплутационных тонно – километров.
Факторы и субфакторы |
Формула анализа |
Расчет по формуле |
Отклонение | |
в % (+,-) |
абсолютное (+,-) | |||
Вагоно-километры груженных вагонов |
Δ ΣPL%э(ΣnSгр)=Ĵ%ΣnSгр |
101,680-100 |
1,68018 |
842,677 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон |
Δ ΣPL%э(Pгр) = Ĵ% ΣPL%- Ĵ%ΣnSгр |
101,547-101,680 |
-0,13294 |
-66,677 |
Работа дороги, вагонов |
Δ ΣPL%э(U) = Ĵ%U - 100 |
101,680-100 |
1,680 |
842,568 |
Рейс груженого вагона |
Δ ΣPL%э(Lгр) = Ĵ%ΣnSгр - Ĵ%U |
101,680-101,547 |
0,133 |
66,677 |
Кол-во вагонов, принятых с сосед. отделений |
Δ ΣPL%э(Uпр.гр)= (Ĵ% Uпр.гр - 100)*φпр Φпр= Uпл пр.гр / Uпл |
(101,557-100)*0,818094
0,818094 |
1,273 |
638,648 |
Кол-во погруженных вагонов |
Δ ΣPL%э(Uп) = (Ĵ% Uп – 100) φп φп = 1 - φпр |
(102,235-100)*0,181906 |
0,407 |
203,920 |
Объем погрузки |
Δ ΣPL%э(ΣPn) = (Ĵ% ΣPn – 100) φп |
(103,508-100)*0,181906 |
0,638 |
320,046 |
Средняя статическая нагрузка |
Δ ΣPL%э( =( Ĵ% Uп - Ĵ% ΣPn) φп Рcm) |
(103,508-101,245)0,181906 |
0,412 |
206,459 |
Структура погрузки по родам грузов |
Δ ΣPL%э(γi) = φп Ĵ% ΣPn(Рплcm/P* - 1) P*= γф * Рплcm / 100 |
0,181906*103,508*((61.051/56,14273)-1) |
1,646 |
825,616 |
Статические нагрузки по родам грузов |
Δ ΣPLэ(Рcmi) = φп Ĵ%ΣPn(1/ Ĵ-Pcm – P-плcm/ P-*cm) |
0,181906*103,508(1/1,012- 61.051/56,14273) |
-1,878 |
-941,742 |
Эксплуатациооные тонно-километры |
Δ ΣPL%э = Ĵ% ΣPLэ - 100 |
101,547-100 |
1,547 |
776,000 |
Информация по теме:
Расчет нагрузок на грунт
Исходные данные: R1-2= нагрузка под передним колесом; R3-4 = нагрузка под задним колесом. Сумма сил по оси Z: ; . Сумма моментов относительно точки O: ; , гдеx – координата веса груза; – радиус качения передних колес, м; – радиус качения задних колес, м; , ; . Подставляя полученное выражение для , ...
Расчет показателей использования локомотивов
Время обслуживания локомотивом одной пары поездов называется полным оборотом локомотива. При заданных условиях, когда электровозы работают на одном участке обращения, количество полных оборотов соответствует количеству пар поездов, обращающихся на этом участке. Следовательно, средний оборот электро ...
Динамический анализ кривошипно-шатунного механизма
К основным силам, действующим в кривошипно-шатунном механизме, относят: силы давления газов на поршень, силы инерции масс движущихся частей и полезное сопротивление на колесах заднего моста автомобиля. Силами трения в кривошипно-шатунном механизме пренебрегаем из-за их небольшой величины. Силы давл ...