Этот показатель характеризует объем эксплуатационной работы дороги и рассматривается как сложная функциональная зависимость от ряда технико-экономических факторов.
Σpin – ΣnSгр* Ргр ; U = Uпр.гр. + Uп ; Рcm = 100/ Σγi * Pcm ;
ΣnSгр = U * Lгр ; Un = ΣPn*Pcm ;
Целью анализа является определение влияния каждого фактора на изменение эксплуатационных тонно-км, а также выявление резервов улучшения эксплуатационной работы. Первичными факторами служат:
динамическая нагрузка на груженый вагон - Ргр,
рейс груженого вагона - Lгр.;
количество вагонов, принятых гружеными с соседних отделений – Uпр.гр.
количество погруженных тонн грузов - ΣPn
статические нагрузки по родам грузов - Pcm
структура погрузки по родам грузов – γi .
Используя данные прил. 1, составить таблицу исходной информации по форме табл. 1.1., рассчитать рейс груженого вагона и количество груженых вагонов, принятых с соседних отделений дороги по формулам:
Lгр = ΣPLэ / U*Pгр ; Uпр.гр = Uпр.тр.с/п + Uпр.тр б/п + U пр.выг ,
а также вагонно-км груженых вагонов ΣnSгр и работу отделения дороги U, построить схему зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину.
При расчете Lгр , ΣnSгр нужно помнить, что в прил. 1 такие показатели как Un и Uпр.гр даны как среднесуточная величина, а ΣPLэ – годовая.
Используя исходную информацию и аналитические формулы зависимости эксплуатационных тонно-км от вышеприведенных факторов, определить с помощью способа относительных чисел относительное и абсолютное влияние каждого фактора на эксплуатационные тонно-км.
Схема зависимости эксплуатационных тонно-км от факторов, определяющих их величину, имеет следующий вид:
Таблица 2.4.
Влияние факторов на изменение эксплутационных тонно – километров.
Факторы и субфакторы |
Формула анализа |
Расчет по формуле |
Отклонение | |
в % (+,-) |
абсолютное (+,-) | |||
Вагоно-километры груженных вагонов |
Δ ΣPL%э(ΣnSгр)=Ĵ%ΣnSгр |
101,680-100 |
1,68018 |
842,677 |
Динамическая нагрузка на груженый вагон |
Δ ΣPL%э(Pгр) = Ĵ% ΣPL%- Ĵ%ΣnSгр |
101,547-101,680 |
-0,13294 |
-66,677 |
Работа дороги, вагонов |
Δ ΣPL%э(U) = Ĵ%U - 100 |
101,680-100 |
1,680 |
842,568 |
Рейс груженого вагона |
Δ ΣPL%э(Lгр) = Ĵ%ΣnSгр - Ĵ%U |
101,680-101,547 |
0,133 |
66,677 |
Кол-во вагонов, принятых с сосед. отделений |
Δ ΣPL%э(Uпр.гр)= (Ĵ% Uпр.гр - 100)*φпр Φпр= Uпл пр.гр / Uпл |
(101,557-100)*0,818094
0,818094 |
1,273 |
638,648 |
Кол-во погруженных вагонов |
Δ ΣPL%э(Uп) = (Ĵ% Uп – 100) φп φп = 1 - φпр |
(102,235-100)*0,181906 |
0,407 |
203,920 |
Объем погрузки |
Δ ΣPL%э(ΣPn) = (Ĵ% ΣPn – 100) φп |
(103,508-100)*0,181906 |
0,638 |
320,046 |
Средняя статическая нагрузка |
Δ ΣPL%э( =( Ĵ% Uп - Ĵ% ΣPn) φп Рcm) |
(103,508-101,245)0,181906 |
0,412 |
206,459 |
Структура погрузки по родам грузов |
Δ ΣPL%э(γi) = φп Ĵ% ΣPn(Рплcm/P* - 1) P*= γф * Рплcm / 100 |
0,181906*103,508*((61.051/56,14273)-1) |
1,646 |
825,616 |
Статические нагрузки по родам грузов |
Δ ΣPLэ(Рcmi) = φп Ĵ%ΣPn(1/ Ĵ-Pcm – P-плcm/ P-*cm) |
0,181906*103,508(1/1,012- 61.051/56,14273) |
-1,878 |
-941,742 |
Эксплуатациооные тонно-километры |
Δ ΣPL%э = Ĵ% ΣPLэ - 100 |
101,547-100 |
1,547 |
776,000 |
Информация по теме:
Физические свойства
груза: сыпучесть, угол естественного откоса, сопротивления сдвигу,
скважистость, пористость, способность уплотняться
Различные свойства грузов обусловливают способ их перевозки, перегрузки, хранения, а также выбор тары и упаковки. Крупность кусков (частиц) навалочных и насыпных грузов определяет их гранулометрический состав. В зависимости от размера типичных кусков грузы делятся на группы. Гранулометрический сост ...
Расчет основных параметров поточной линии
Выпуск из ремонта тяговых двигателей ТЛ2К и НБ-418К с поточной линии производится через строго определенные промежутки времени, называемые тактом. В курсовой работе производится расчет основных параметров поточной линии по ремонту тяговых двигателей. При этом программа выпуска равна программе ремон ...
Технические данные
Подвижной состав обязательно должен быть оборудован автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть: У локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, не более 1080 мм. У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми, не менее 980 мм. У грузовых вагонов (груженных), не ...