Рисунок 21 – Геометрические характеристики сечения стержня Rod57
Условие прочности [5]:
, (22)
где - эквивалентные напряжения, МПа [5];
- допускаемые напряжения, МПа [5].
, (23)
где - суммарные нормальные напряжения, МПа [5];
- суммарные касательные напряжения, МПа [5].
, (24)
где - предел текучести стали,
=305 МПа [3]; n0 – коэффициент запаса прочности стали, n0=1,4 [3].
МПа.
, (25)
где А - площадь сечения, м2 [5] ; Iх - момент инерции относительно главной центральной оси х-х, м [5]; у – расстояние от главной центральной оси х-х до рассматриваемой точки, м [5]; Iу - момент инерции относительно главной центральной оси у-у, м4 [5] ; х – расстояние от главной центральной оси у-у до рассматриваемой точки, м [5].
, (26)
где b – ширина сечения, b=0,19 м [5]; tп – толщина полки, tп = 0,0178 м [5]; h1 – расстояние между полками, h1=0,264 м [5]; tст – толщина стенки, tcт=0,012 м [5].
м2.
, (27)
где h – высота сечения, h=0,3 м.
м4.
, (28)
м4.
, (29)
где - касательные напряжения от действия поперечной силы Qy, МПа [5];
- касательные напряжения от действия поперечной силы Qх, МПа [5];
- касательные напряжения от действия момента кручения Мкр, МПа [5].
, (30)
где - статический момент отсеченной части, м3 [5]; bx – ширина рассеченной части, м [5].
, (31)
где Аотс – площадь отсеченной части сечения для рассматриваемой точки, м2 [5]; ус – расстояние от оси х-х до центра тяжести отсеченной части, м [5];.
Схемы для определения статического момента приведены на рисунках 21 и 22.
Рисунок 22 - Схема к определению статического момента для точки 2
![]() |
Рисунок 23 - Схема к определению статического момента для точки 3
, (32)
где h – высота рассматриваемого сечения, м [5]; у – расстояние от главной центральной оси х-х до рассматриваемой точки, м [5].
Касательные напряжения , так как величина действующего момента кручения Мкр в рассматриваемых стержнях имеет весьма малое значение.
Информация по теме:
Определение работы, выполняемой локомотивами
Работу, выполняемую локомотивами, определяем в зависимости от пробегов и перевезенного груза по формуле: А = ∑MS * Q; где, ∑MS - пробег локомотивов, км; Q - масса поезда: Qгр. = 4000 тс., Qп. = 800тс.; Работа, выполняемая грузовыми локомотивами А год гр. = ∑MS год гр. * Qгр. = 13 ...
Определение количества и границ диспетчерских кругов в центрах управления местной
работой на уровне отделений дорог
В каждом центре управления местной работы (ЦУМР) на базе отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН) вводятся должности диспетчеров по местной работе (ДНЦМ). Количество кругов ДНЦМ определяется по формуле: КДСЦМ = ТДСЦМ/1120, (1.8.) с округлением результата до большего целого числа. Здесь ТДС ...
Принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения
пассажирского вагона
На пассажирских вагонах принята радиальная схема электроснабжения потребителей электроэнергии вагона, когда каждый потребитель получает электроэнергию от распределительного щита по собственной линии. Исключение может составлять лишь осветительная нагрузка, где иногда применяется смешанная схема эле ...