По данным, приведенным в таблице 2.1, можно сделать вывод, что качественные показатели использования локомотивов выполняются и имеют тенденцию к возрастанию, за исключением плановой технической скорости, которая снижается с каждым годом. В связи с увеличением стоимости электроэнергии и топлива за последние годы выросли расходы на тягу поездов электроэнергии и топлива. Увеличение расходов составляет: по электроэнергии на 19976 тыс. кВт/час, по топливу – на 825 тонн.
Рассмотрим подробно производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая в 2003 году. Анализ проведем по следующим группам показателей:
- по видам движения;
- по качественным показателям использования локомотивов;
- по видам ремонта;
- по производительности труда;
- по среднемесячной заработной плате;
- по эксплуатационным расходам;
Таблица 2.2 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам движения за 2002–2003 год
|
Показатели, тонно-километры брутто, млн. т. км. |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
|
2002 год |
2003 год | ||||
|
план |
факт | ||||
|
Всего |
4618,5 |
5214 |
5772,3 |
110,7 |
125,0 |
|
Электротяга; в т.ч.: |
4212,7 |
4797 |
5357,4 |
111,7 |
127,2 |
|
электросекции |
164,2 |
168 |
182,5 |
108,6 |
111,1 |
|
пассажирское движение |
601,8 |
597 |
622,3 |
104,2 |
103,4 |
|
грузовое движение |
3422,2 |
4032 |
4526,4 |
112,3 |
132,3 |
|
хозяйственное движение |
24 |
26,2 |
109,2 | ||
|
Теплотяга; в т.ч.: |
406,3 |
417 |
414,9 |
99,5 |
102,1 |
|
грузовое движение |
17,2 |
17,8 |
103,5 | ||
|
хозяйственное движение |
389,1 |
417 |
397,1 |
95,2 |
102,1 |
Из таблицы 2.2 видно, что плановые показатели по грузам и пассажирам, перевезенным локомотивами железнодорожного депо станции Тихорецкая, выполнены по теплотяге и на 4–12 % перевыполнены по электротяге. При этом соответствующие показатели 2002 года превышены на 2–27 %. Это стало возможным, как в результате улучшения хозяйственной деятельности депо, так и за счет экономического подъема в РФ и, следовательно, возрастания объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Таблица 2.3 – Анализ качественных показателей по использованию локомотивов в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2002–2003 году
|
Показатели |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
|
2002 год |
2003 год | ||||
|
план |
факт | ||||
|
Среднесуточный пробег, км/сут |
329 |
337 |
346 |
102,7 |
105,2 |
|
Среднесуточная производительность, тыс. т. км. |
1006 |
1040 |
1096 |
105,4 |
108,9 |
|
Средний вес поезда, т. |
3193 |
3238 |
3347 |
103,4 |
104,8 |
|
Техническая скорость, км/час |
37,1 |
38 |
37,6 |
98,9 |
101,3 |
|
Участковая скорость, км/час |
29,1 |
27 |
92,8 | ||
|
Перевезено грузов сверх нормы, тыс. т. |
771,4 |
802,4 |
104,0 | ||
|
Тяжеловесные поезда, ед. |
1229 |
1062 |
86,4 | ||
Информация по теме:
Объемно-массовые
свойства груза: необходимость их учета при перевозке, хранении и погрузке – разгрузке
В транспортной характеристике грузов учитываются его линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортных средств. К линейным размерам относят длину l, ширину b, высоту h, диаметр d. ...
Цилиндропоршневая
группа
Внешние проявления неисправностей деталей ЦПГ (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие: - увеличение расхода масла на долив; - ухудшение пусковых качеств двигателя; - снижение мощностных и экономических показателей; - увеличение расхода картерных газов; - существенное ухудшение состояния карте ...
Расчёт элементов горочного цикла
Технологическое время на расформирование состава зависит от взаиморасположения парков, от расстояния между ними, от скорости маневров, от величины распускаемого состава. При последовательном расположении парков технологическое время на расформирование определяется по формуле: ТРФ=tз+tнад+tрос+tос+t ...