По данным, приведенным в таблице 2.1, можно сделать вывод, что качественные показатели использования локомотивов выполняются и имеют тенденцию к возрастанию, за исключением плановой технической скорости, которая снижается с каждым годом. В связи с увеличением стоимости электроэнергии и топлива за последние годы выросли расходы на тягу поездов электроэнергии и топлива. Увеличение расходов составляет: по электроэнергии на 19976 тыс. кВт/час, по топливу – на 825 тонн.
Рассмотрим подробно производственно-финансовые показатели локомотивного депо станции Тихорецкая в 2003 году. Анализ проведем по следующим группам показателей:
- по видам движения;
- по качественным показателям использования локомотивов;
- по видам ремонта;
- по производительности труда;
- по среднемесячной заработной плате;
- по эксплуатационным расходам;
Таблица 2.2 – Анализ показателей локомотивного депо станции Тихорецкая по видам движения за 2002–2003 год
Показатели, тонно-километры брутто, млн. т. км. |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год |
2003 год | ||||
план |
факт | ||||
Всего |
4618,5 |
5214 |
5772,3 |
110,7 |
125,0 |
Электротяга; в т.ч.: |
4212,7 |
4797 |
5357,4 |
111,7 |
127,2 |
электросекции |
164,2 |
168 |
182,5 |
108,6 |
111,1 |
пассажирское движение |
601,8 |
597 |
622,3 |
104,2 |
103,4 |
грузовое движение |
3422,2 |
4032 |
4526,4 |
112,3 |
132,3 |
хозяйственное движение |
24 |
26,2 |
109,2 | ||
Теплотяга; в т.ч.: |
406,3 |
417 |
414,9 |
99,5 |
102,1 |
грузовое движение |
17,2 |
17,8 |
103,5 | ||
хозяйственное движение |
389,1 |
417 |
397,1 |
95,2 |
102,1 |
Из таблицы 2.2 видно, что плановые показатели по грузам и пассажирам, перевезенным локомотивами железнодорожного депо станции Тихорецкая, выполнены по теплотяге и на 4–12 % перевыполнены по электротяге. При этом соответствующие показатели 2002 года превышены на 2–27 %. Это стало возможным, как в результате улучшения хозяйственной деятельности депо, так и за счет экономического подъема в РФ и, следовательно, возрастания объемов грузовых и пассажирских перевозок.
Таблица 2.3 – Анализ качественных показателей по использованию локомотивов в локомотивном депо станции Тихорецкая в 2002–2003 году
Показатели |
Период |
Процент выполнения к плановым, % |
Процент выполнения к 2002 году, % | ||
2002 год |
2003 год | ||||
план |
факт | ||||
Среднесуточный пробег, км/сут |
329 |
337 |
346 |
102,7 |
105,2 |
Среднесуточная производительность, тыс. т. км. |
1006 |
1040 |
1096 |
105,4 |
108,9 |
Средний вес поезда, т. |
3193 |
3238 |
3347 |
103,4 |
104,8 |
Техническая скорость, км/час |
37,1 |
38 |
37,6 |
98,9 |
101,3 |
Участковая скорость, км/час |
29,1 |
27 |
92,8 | ||
Перевезено грузов сверх нормы, тыс. т. |
771,4 |
802,4 |
104,0 | ||
Тяжеловесные поезда, ед. |
1229 |
1062 |
86,4 |
Информация по теме:
Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости
12 13 14 12 13 14 Рис. 2. Двигатели легковых автомобилей малого класса повышенной проходимости (а) и переднеприводного (б): 1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — блок цилиндров; 4 — генератор; 5 — стартер; 6 — шатун; 7 — поршень; 8, 10 – выпускной и впускной трубопроводы; 9 – клапан; 11 — карбюратор ...
Установка силовая
В качестве силовой установки бульдозера ДЗ-42 установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель А-41. Конструкция двигателя рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания. Таблиц ...
Требования безопасности при газопламенных работах
Газосварочные работы должны выполняться на расстоянии не менее 10 м от передвижных генераторов, 5 м – от баллонов и баков с жидким горючим, 1,5 м – от газопровода. В случае направления пламя в сторону источников питания принимают меры защиты от влияния теплоты пламя путем установления металлических ...