Актуальность присоединения Беларуси к данному проекту обусловлена благоприятным географическим положением и уровнем развития транспортной инфраструктуры, а также необходимостью повышения эффективности использования транзитного потенциала страны.
Для доставки грузов в направлении Китай − Беларусь могут быть использованы пересекающие территорию страны трансъевропейские транспортные коридоры «Запад − Восток» и «Север – Юг». По автомобильным дорогам, входящим в эти транспортные коридоры, проходит северный маршрут NELTI, разработанного как альтернатива морским маршрутам в этом направлении.
Вторым, по грузообороту, при доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, является железнодорожный транспорт.
Доставка грузов железнодорожным транспортом главным образом осуществляется по транссибирской магистрали (рисунок 3.4)
Рисунок 3.4 – Схема транссибирской железной дороги
Транссибирская магистраль − это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами.
«Транссибирская магистраль», как геополитическое понятие, имеет смысл как путь, соединяющий Центр и Тихий Океан, Москву и Владивосток, а шире − как путь, соединяющий порты Запада и столицу России, а также выходы в Европу (Москва, Санкт-Петербург, Брест, Калининград) с портами Востока и выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск); а никак не локальный путь, соединяющий между собой Урал и Дальний Восток.
Актуальность использования транссибирской магистрали по доставке грузов в направлении Китай – Беларусь, обосновывается тем, что данная магистраль проходит через территорию Китая (Харбин), что видно из рисунка 3.4. Кроме того, Транссибирская магистраль имеет три ответвления – на Казахстан-Китай, Корейский полуостров, Монголию-Китай.
Фактическая протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока через Харбин) составляет 9288,2 км и по этому показателю она является самой длинной на планете, пересекая по суше почти всю Евразию. Таким образом, Транссибирская магистраль проходит по территории двух частей света: Европе (0 − 1777 км) и Азии (1778 − 9289 км). На Европу приходится 19,1% длины Транссибирской магистрали, на Азию, соответственно − 80,9%.
Учитывая, что конечным пунктом Транссибирской магистрали, ближайшим к Беларуси является Москва, то при доставке грузов в направлении Беларусь – Китай имеют перевозки по II Общеевропейскому транспортному коридор, который в соединении с Транссибирской магистралью образует кратчайший и наиболее оптимальный сухопутный маршрут для транспортировки внешнеторговых грузов в данном сообщении (рисунок 3.5).
II Общеевропейский транспортный коридор проходит по маршруту: Берлин − Познань − Варшава − Брест − Минск − Смоленск − Москва − Нижний Новгород. При этом, Белорусский участок транспортного коридора №2 (Красное(Россия)/Осиновка (Беларусь) − Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.
![]() |
Информация по теме:
Расчет показателей использования локомотивов
Время обслуживания локомотивом одной пары поездов называется полным оборотом локомотива. При заданных условиях, когда электровозы работают на одном участке обращения, количество полных оборотов соответствует количеству пар поездов, обращающихся на этом участке. Следовательно, средний оборот электро ...
Выбор рабочей жидкости
В качестве рабочих принимают специальные гидравлические жидкости, рекомендуемые для выбранных насосов. Температуры застывания принимаемых жидкостей должны быть ниже минимальной температуры воздуха на 100…150С. Для летнего периода работы принята рабочая жидкость МГЕ-46В, а для зимнего периода работы ...
Требования, предъявляемые к
пожарной безопасности
В производственных помещениях, где производятся техническое обслуживание и ремонт автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из автоматических средств тушения пожара и ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки, песок и др.). По ...